Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан" в Казахстане
19.03.2018 563 0 0 bmpd

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан" в Казахстане

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги
Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан
dambiev в Сборка бронеавтомобилей “Барыс” и “Алан" в Казахстане

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан


Небезынтересный фоторепортаж Григория Беденко с предприятия Kazakhstan Paramount Engineering.

Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании "Казахстан Инжиниринг" и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер "Барыс" с колёсной формулой 8х8 уже прошел зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства. Четырёхколёсный бронированный автомобиль "Алан" в этом году закупает служба Государственной охраны. Об особенностях новых машин – в эксклюзивном репортаже Informburo.kz.

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



В одном из наших репортажей мы подробно рассказывали о том, как строят тяжелый бронированный автомобиль класса MRAP (англ. mine resistant ambush protected - защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий, засадозащищённый), который получил название "Арлан". Машина отечественной сборки уже второй год активно эксплуатируется в казахстанских силовых структурах и в целом показывает весьма неплохие результаты. По крайней мере специалисты Министерства обороны отзываются о ней позитивно.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Бронеавтомобили "Барыс" 8х8 и 6х6 / Фото Григория Беденко

Руководство Kazakhstan Paramount Engineering не стало останавливаться на достигнутом и довело до ума cвой новый продукт – бронетранспортёр "Барыс" с колёсной формулой 8х8. Впервые прототип этой машины был представлен на выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX в 2016 году.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Новый боевой модуль для бронетранспортёра "Барыс", разработанный компанией "Казахстан Аселсан Инжиниринг" / Фото Григория Беденко

К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомленности. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг". Об этом мы подробно писали здесь. Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации "Уралвагонзавод", которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-мм орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанский военных. Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также "обстрелян" модуль.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Ербол Салимов, генеральный директор ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" / Фото Григория Беденко

– "Барыс" 8х8 мы испытываем уже в течение года. Мы его впервые представили в позапрошлом году на KADEX, – рассказывает руководитель KPE Ербол Салимов. – На предстоящей в мае выставке он будет с новым модулем, разработанным нашим партнёром KAE, который прошёл совместно с нами испытания по "Арлану" , где стоит пулемет калибра 12,7. В этом году у нас планируется поставка "Арланов" со спаренным модулем, то есть там будет тяжелый пулемет 12,7 и танковый пулемет ПКТ.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Тепловизор, оптическая система и лазерный дальномер работают в комплексе / Фото Григория Беденко

– Каковы параметры нового модуля для "Барыса"?

– На сегодняшний день модуль, разработанный KAE – это самые последние требования к вооружению данного типа. Естественно, мы используем российское вооружение, пушку 2A42 – у нас должна быть унификация боеприпасов, так как мы входим в ОДКБ. Что дает новый модуль? Это высокая ситуационная осведомленность. То есть благодаря тому, что на данном модуле установлен тепловизор, лазерный дальномер, оптические устройства, вы имеете возможность обнаружить противника раньше, чем он вас. В том числе если он находится в определенном укрытии. Соответственно, лазерный дальномер вам даёт возможность оценить расстояние. Помимо этого модуль обладает высокой скорострельностью, подвижность самой башни – точка реакции от 0 до 150 градусов менее 0,2 секунды. Вы поворачиваете джойстиком пушку, сразу берёте цель и обстреливаете. На сегодняшний день те образцы бронетехники, которая стоит у нас на вооружении, не отвечают этим требованиям.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Рабочее место механика-водителя / Фото Григория Беденко

– Cтрелок работает на мониторе, видит цель, может захватывать до 10 целей одновременно и вести обстрел 6 из них. В данной системе – это важнейший показатель. Конечно, есть определённые трудности с внедрением дистанционно управляемых модулей. Всегда возникают вопросы: "А что делать, если питание отключится?", "А что, если выйдет из строя первый блок, второй блок…?" Но система резервирования даёт большую живучесть данным модулям за счёт использования двух-трех контуров подведения питания. Но самый важный момент в этих башнях – то, что в случае попадания в неё снаряда и подрыва боекомплекта экипаж остаётся живым, потому что он отгорожен от боекомплекта и башни листом брони.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Десантное отделение / Фото Григория Беденко

– Модуль оснащён баллистическим вычислителем, метеостанцией, которая замеряет скорость ветра, температуру. Все эти данные, в том числе с тепловизора, лазерного дальномера поступают в компьютер, который рассчитывает баллистику. То есть вам нужно просто два крестика свести и нажать на гашетку, остальным занимается компьютер. Это особенно важный момент, когда цель находится на удалении двух километров и далее.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Процент локализации производства бронетехники в KPE довели до 72 / Фото Григория Беденко

– Недавно "Барыс" прошел испытания на полигоне в Спасске. Каковы результаты?

– Испытаниями мы в целом довольны. Система способна также вести огонь в ночное время, в отличие от оптических систем, которые установлены на предыдущих образцах. На учениях вам засчитывают цель по принципу "поразил-не поразил", то есть из 10 выстрелов достаточно попасть одним снарядом, чтобы вам засчитали это упражнение. У нас на сегодняшний день по цели, к примеру, по низколетящему вертолету в ночное время на дистанции 1300 метров, 6 из 10 снарядов легло прямо в цель. Это результат очень высокий.
Ходовые испытания бронетранспортёра Барыс (видео предоставлено KPE)



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

– "Арлан" у нас испытывался в течение трёх лет в различных климатических условиях, обстреливался, подрывался. Такие же испытания мы проводим сейчас для новых образцов вооружения, в том числе для "Барыс" 8х8 – на сегодня он прошёл зимние испытания при температуре до минус 40-50 градусов. Мы его оставляли в парке на открытом воздухе. Металл охлаждается ещё процентов на 25, то есть если температура воздуха -40, то когда металл замеряешь – там -60. Машина заводится, несмотря на то, что работает на дизеле.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Ремонт БКМ "Арлан" / Фото Григория Беденко

– Будет ли в дальнейшем бронетранспортёр оснащаться 57-мм пушкой от "Уралвагонзавода"?

– Мы по-прежнему ждём испытаний этой пушки, ждём её принятия на вооружение в Российской Федерации. У нас есть договоренности с "Уралвагонзаводом", с НПО "Буревестник" о том, что как только башня будет готова, она будет представлена нам на испытания. Башня очень хорошая – орудие калибра 57 мм, скорострельность 120 выстрелов в минуту, дальность до восьми километров, то есть это даёт большое огневое преимущество перед любым противником того же класса.
Огневые испытания бронетранспортёра "Барыс" (видео предоставлено КРЕ)



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

– Каковы потребности нашей армии в таких машинах?

– В бронетранспортёре "Барыс" 8х8 очень заинтересовано Министерство обороны. Сегодня по штату парк бронетехники этого класса в наших сухопутных силах имеет изношенность порядка 70%. Кроме того, техника эта уже морально устарела. Она может иметь еще моточасы, но не отвечать сегодняшним требованиям по тактико-техническим параметрам – по вооружению, скорости, маневренности и т.п. Наш "Барыс" может ходить со скоростью 110 км/ч по дорогам общего пользования, благодаря дисковым тормозам. У него очень мощный двигатель. Мы эту бронемашину в ходе испытаний поднимали на ледник Туюкcу в Заилийском Алатау. Там высота 3600 метров. Кислородного голодания машина не испытывает. Испытывали его в зимних условиях – эта зима была очень суровой. Выявили, конечно, определённые недостатки. Но исходя из того, что предприятие находится на территории Казахстана, мы можем эти недостатки устранить.

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



– Когда "Барыс" поступит на вооружение?
– Здесь всё зависит от того, как мы завершим летний этап испытаний. Зимний мы завершили достаточно успешно. Есть, конечно, замечания со стороны армии – мы должны соответствовать полностью их требованиям. Сейчас мы перерабатываем определённые узлы. К летним испытаниям будем приходить полностью изменёнными в соответствии с техническим заданием Министерства обороны. Первая опытная партия может быть поставлена в 2019 году.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



На заводе KPE cтоят БТР-82 и БМП-2. Руководство компании планирует провести с этими машинами эксперименты по возможной модернизации / Фото Григория Беденко

– На вооружении наших силовых структур стоит не только старая советская бронетехника, но и современные образцы, к примеру, БТР-82. Смогут ли наши военные добиться оперативной совместимости, эксплуатируя столь разные системы?

– БТР-82 был разработан для решения совершенно других задач. Наши бронемашины разработаны совместно с нашим главным партнером Paramount Group и отвечают современным требованиям в области защищённости, мобильности, огневой мощи, технического обслуживания. Вопрос технического обслуживания стоит очень остро. Бронетехника советского и российского производства обслуживается на предприятии "Семей Инжиниринг". Но, к сожалению, доступ к запасным частям, к технической документации очень осложнён определёнными обстоятельствами. Предприятие испытывает большой дефицит из-за того, что контракты у нас заключаются на один год, а производство тех, или иных компонентов требует не менее двух лет. Очень важный аспект – чтобы наше государство давало таким предприятиям не менее трёх лет контракта. Тогда мы можем планировать и финансовые средства, и будет цена намного ниже, потому что мы будем рассчитывать комплектующие в определённом объёме.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Двигатель БКМ "Арлан" / Фото Григория Беденко

– Каков ваш сегмент гособоронзаказа на 2018 год?

– В этом году у нас заказчиками являются Министерство обороны, служба государственной охраны и погранвойска. Они покупают бронеавтомобили "Арлан" и "Алан".

Гособоронзаказ у нас формируется практически всеми силовыми ведомствами. К сожалению, контракты заключаются очень поздно, ввиду того, что необходимо согласование как правительства, так и заинтересованных органов. Формироваться он начинает в сентябре, но подписывается где-то в феврале-марте. У нас есть оператор "Казахстан инжиниринг". Пока мы подписываем договоры, мы уже выходим на май. До этого момента у нас нет достаточных средств, чтобы финансировать работы заранее: мы – предприятие молодое. И получается, что к производству мы приступаем очень поздно. Мы сейчас выходим с предложением, чтобы контракты были рассчитаны на 3-5 лет. На этот год гособоронзаказ уже утверждён, но мы ещё не вышли на договорные отношения.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Бронированная колёсная машина "Алан" / Фото Григория Беденко

– А что представляет из себя бронеавтомобиль "Алан"?

– "Алан" разработан совместно с израильской компанией Plasan. Эта фирма поставляет панели для американских M-ATV Oshkosh и Сougar. Это машины, которые сейчас воюют в Афганистане, Ираке, на Ближнем Востоке, и которые доказали свою живучесть.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Место водителя / Фото Григория Беденко

– "Алан" должен удовлетворить потребность наших вооруженных сил в транспортных бронемашинах массой 6-8 тонн. На сегодняшний день потребность покрывается за счёт поставок из Российской Федерации и стран дальнего зарубежья. Мы хотим стать основным поставщиком для вооружённых сил и сил специального назначения, поэтому с целью развития предприятия искали так же, как и по "Арлану", различных партнёров, встречались, смотрели различную технику, но наиболее перспективной для нас техникой на сегодняшний день является продукция компании Plasan. Кроме американской армии, эта компания поставляет панели для российского КамАЗа – новые автомобили "Тайфун". Там использована композитная броня – кевлар, арамиды, что повышает живучесть машины.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



"Алан" может перевозить 11 человек, в том числе 8 бойцов спецназа / Фото Григория Беденко

– Такие машины испытаны израильским спецназом в боевых условиях, и они подтвердили свою надёжность. Хотел бы отметить, что и эту машину мы тоже полностью собираем "c листа" по технологической, конструкторской документации компании Plasan. И мы возлагаем очень большие надежды на эту технику, потому что есть большая потребность во всех силовых ведомствах в такой бронемашине. К настоящему моменту партия этих машин поставлена в Службу государственной охраны



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

– Планируете ли вы выходить с вашей продукцией на внешние рынки?

– Cейчас мы ведём работу в Средней Азии. У нас установлены неплохие контакты с Узбекистаном, пытаемся установить связи с Туркменистаном. Узбекистан крайне заинтересован в наших "Аланах". Мы готовим машину на испытания в Узбекистан. "Арлан" там уже прошел испытания, показал высокие результаты. В Туркменистан мы планируем в ближайшее время направить несколько единиц техники для проведения демонстрационных испытаний. Это будут "Арланы".



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



В ближайшее время несколько БКМ "Арлан" будут отправлены в Туркменистан на испытания / Фото Григория Беденко

– А дальнее зарубежье?

– Ближний Восток. Это крайне перспективный рынок. Однако необходимо учитывать, что там жёсткая конкуренция. Чтобы заключить сделку, необходимо работать с клиентом 2-3 года – испытания, модификации, комплектация и так далее. Нашему предприятию не хватает истории. Когда мы говорим о поставках той или иной техники на Ближний Восток – запрашивает и Саудовская Аравия и Кувейт, и Оман, и Катар, Иордания, – они основной вопрос так ставят: "А сколько вы машин сделали для своей армии?" Рынок Юго-Восточной Азии весьма перспективный. Наше головное предприятие сейчас ведёт поставки в Сингапур. Нам необходимо выполнить все условия, которые необходимы, чтобы нас приняли, как равного партнера.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



"Барыс" 6х6 имеет перспективу поставок на Ближний Восток / Фото Григория Беденко

Мы планируем отправить "Барыс" 6х6 в 2019 году на испытания на Ближний Восток, то есть у него будет такой трип по разным странам Ближнего Востока. Это будут реальные испытания в климатических условиях той страны, куда мы будем завозить эти машины.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан



Завод KPE в специальной экономической зоне "Астана – Новый город" / Фото Григория Беденко

– А почему в этом регионе интересуются машинами 6х6?

– На первом месте здесь стоит экономическая целесообразность. Такие машины значительно дешевле. Потом у них стоят совершенно другие задачи по обеспечению транспортировки военнослужащих. У нас же осталось от советской доктрины, что бронетранспортер 8х8 должен двигаться за танком, преодолевать двухметровые окопы – это основное требование. И, естественно - пересечённая местность, которая на постсоветском пространстве разнообразна настолько, что необходимо, чтобы удельный вес на грунт был меньше. А в арабских странах таких требований нет – дорог мало, и фактически они воюют в городах.



Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]