Неизвестный третий контур
05.12.2017 875 0 0 russos

Неизвестный третий контур

---
0
В закладки
Совсем скоро будет запущен первый участок Третьего пересадочного контура. Недавно Дима
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный
chistoprudov прошелся по новому участку и сделал репортаж о том, как он выглядит. Но, если вы читаете мой блог, то должны знать, что работы сейчас ведутся почти на всем протяжении ТПК. Московский Метрострой активно строит Северо-Восточный участок. Ведутся работы на станции Нижегородская. А совсем недавно транспортная компания Fesco доставила в Москву из Шанхая пять китайских щитов, которые будут работать на Юго-Западном участке (Об этом на этой неделе будет репортаж у меня в жж).

Так же идет освоение площадок, бурение свай и выемка грунта.

Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


Но много интересного происходит там, где казалось бы работа не очень заметна. На днях я заглянул в гости к компании «Ингеоком», которая ведет работы на первом пусковом участке ТПК. Сам участок состоит из двух очередей. В первую очередь будут открыты пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка». Во второую очередь будет открыта станция «Нижняя Масловка», пересадка со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» и оборотные тупики, камеры съездов и ССВ (на станцию «Савеловская») за станцией «Нижняя Масловкая».

1. Сначала посмотрим на строительство пересадки на станцию «Динамо». После замораживания грунта и осушения наклона (напомню, что из-за тяжелейших геологических условий пришлось затопить наклонный ход для того, чтобы снять давление с забоя и избежать осадок на поверхности. После чего плывун был заморожен) продолжились проходческие работы в натяжной камере. Метростроители установили два прорезных кольца большого диаметра (сейчас уже больше). По центру вы можете видеть пилот-тоннель, который сильно облегчает проходку в неустойчивых грунтах.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


2. При раскрытии выработок большого сечения гораздо безопаснее сначала раскрыть маленькое сечение. Меньше опасность вывала породы, плюс дополнительная разведка породы. А потом, при раскрытии, временную крепь проще опирать на готовый тонннель маленького сечения. Собственно, что и получилось здесь, как по учебнику. При проходке пилот-тоннеля наткнулись на водоносный горизонт и для предотвращения неприятной ситуации забой был забетонирован, наклон затоплен. А сейчас пилот тоннель используется как элемент крепи забоя и выработки.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


3. Сейчас все работы возобновлены и проходка идет стахановскими темпами.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


4. Заморозка осуществлялась комбинированным способом. С помощью рассола (систему его трубок вы видите на фотографии) и с помощью сухого льда, который засыпался в скважины. Кстати, когда готовился к лекции про «Маяковскую», вычитал, что на станции «Динамо» для строительство щитовых камер и самой станции использовали заморозку уже в 1936-37 годах.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


5. Станцию «Нижняя Масловка» я вам показывать не буду — ей будет посвящен отдельный пост, но покажу схему выработок, что бы вы оценили масштаб работ при сооружении станции глубокого заложения.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


6. А мы с вами пойдем на площадку №2, где ведется сооружение оборотных тупиков, камер съездов за станцией «Нижняя Масловка». И служебной ветки на станцию «Савеловская». На площадке находится два ствола. Рабочий — № 1237бис и вентиляционный — № 1237. Первый будет забутован, второй в дальнейшем будет использоваться для вентиляции. Причем первый пройден на глубину метров 70, а второй около 50. Вентузел находится выше оборотных тупиков. Ну, и конечно, необычная X-образная форма оборотных тупиков и подземная камера для перекрестного съезда. Давно такой красоты не было.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


7. Низ ствола №1237. Клети и горный комплекс здлесь не собирали. Во-первых, банально нет места, а во-вторых объем проходки позволяет обойтись кранами. Да и собирать горный комплекс вместе с армировкой ствола под клети весьма долго.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


8. Руддвор.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


9. Классическая штольня.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


10. Налево идет штольня к фурнели, которая ведет к вентузлу. Туда мы еще сходим. А вот прямо — к оборотным тупикам.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


11. Справа — перегонный тоннель в сторону станции «Нижняя Масловкая». Выемка в штольне справа и дальше — там будет тоннель оборотного тупика.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


12. Забой камеры перекрестного съезда.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


13. Камера разрабатывается мини-экскаватором, что весьма удобно. Правда, масштаб камеры не такой уж и большой.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


14. А это камера съездов в перегонном тоннеле.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


15. И во втором перегонном тоннеле.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


16. На последок пробрался в вентузел — небольшая фурнель с водичкой, и я в верхнем вентиляционном тоннеле.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


17. Собственно вот он. Из-за X-образных тупиков, пришлось делать такой вот тоннель, чтобы обеспечить воздухом все выработки.
Неизвестный третий контур будет, станции, работы, «Нижняя, станцию, тупиков, тоннель, сейчас, «Динамо», камеры, съездов, такой, тоннеле, Масловка», ствола, участке, участок, оборотных, Масловкая», горный


Генеральным подрядчиком Третьего пересадочного контура выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы на пусковом участке были выполнены компанией «Ингеоком».
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]