Щитовая проходка от станции «Говорово» до станции «Очаково»
14.01.2016 360 0 0 russos

Щитовая проходка от станции «Говорово» до станции «Очаково»

---
0
В закладки
«Тоннель-2001» Московского метростроя ведет сложную проходку перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Очаково» Солнцевского радиуса соотвественно Калининско-Солнцевской линии метрополитена.



Эта проходка интересна тем, что метростроителям предстояло пройти большой участок под прудом на реке Сетунь. В одном источнике я встретил название «Заводской пруд».

1. 29 сентября ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) Herrenknecht S-453 стартовал по левому перегонному тоннелю. Это единственный в России щит такого диаметра с гидропригрузом, что позволяет ему проходить самые сложные участки.


2. Короткий перерыв перед подачей нового блока.


3. Идет сборка очередного кольца. ТПМК носит имя «Алана» и он уже прошел 8 тоннелей и 10,5 километров. Этот перегон добавит 2,2 км из которых пройдена четверть.


4. Установка блока на место.


5. Простой инструмент обеспечивает высокую точность проходки и удобство сборки. Помимо лазерных тахеометров и прочего маркшейдерского оборудования, конечно.


6. Завинчивание болта.


7. Установка замкового блока.


8. На место он дожимается домкратом и потом сбалчивается.


9. Сейчас проходка под прудом завершена. Его глубина была 5-6 метров, а минимальное расстояние от шелыги свода до дна составило чуть более трех метров.


10. Оператор щита.


11. Насос, который выкачивает грунтовую пульпу из забоя. Напомню, что щит с гидропригрузом.


12. Проходка под прудом прошла без каких либо проблем. Но идти надо было очень аккуратно.


13. Слева будет стартовать второй щит.


14. Котлован станции «Говорово»
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Тоннели вокруг станции «Первомайская»
Про саму станцию мы уже поговорили, теперь пора посмотреть там тоннели. Вот что удивительно, прожив 19 лет на этой станции, я только потом узнал, что на ней когда-то был
А теперь итоги метростроения за прошлый год и планы на текущий
В рамках развития транспортной инфраструктуры города Москвы в 2015 году открыты две станции метро. Это станции «Котельники» (выход в область) и «Технопарк». Это,
Станция «Технопарк» открыта!
Сегодня открылась 198-я станция Московского метрополитена! Станция была построена на наземном участке перегона между станциями «Автозаводская» и «Кантемировская» без
Мэр Москвы Сергей Собянин на строительстве станции метро «Фонвизинская»
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин посетил строительство станции метро «Фонвизинская». Станция располагается в Бутырском районе столицы, вдоль ул. Милашенкова (вернее
ДЩК на станции «Окружная»
ДЩК — это демонтажная щитовая камера пролетом 13,5 метра сооруженная для демонтажа ТПМК. Всего таких камер две. Одну построил Тоннельный Отряд №6, вторую заканчивает
Станция «Деловой Центр» третьего пересадочного контура
Если Саларьевский участок и север Люблинки сейчас у всех на слуху, то про третий пересадочный контур слышно меньше, а работы там ведутся хорошими темпами. Вчера