Щитовая проходка от станции «Говорово» до станции «Очаково»
14.01.2016 377 0 0 russos

Щитовая проходка от станции «Говорово» до станции «Очаково»

---
0
В закладки
«Тоннель-2001» Московского метростроя ведет сложную проходку перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Очаково» Солнцевского радиуса соотвественно Калининско-Солнцевской линии метрополитена.



Эта проходка интересна тем, что метростроителям предстояло пройти большой участок под прудом на реке Сетунь. В одном источнике я встретил название «Заводской пруд».

1. 29 сентября ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) Herrenknecht S-453 стартовал по левому перегонному тоннелю. Это единственный в России щит такого диаметра с гидропригрузом, что позволяет ему проходить самые сложные участки.


2. Короткий перерыв перед подачей нового блока.


3. Идет сборка очередного кольца. ТПМК носит имя «Алана» и он уже прошел 8 тоннелей и 10,5 километров. Этот перегон добавит 2,2 км из которых пройдена четверть.


4. Установка блока на место.


5. Простой инструмент обеспечивает высокую точность проходки и удобство сборки. Помимо лазерных тахеометров и прочего маркшейдерского оборудования, конечно.


6. Завинчивание болта.


7. Установка замкового блока.


8. На место он дожимается домкратом и потом сбалчивается.


9. Сейчас проходка под прудом завершена. Его глубина была 5-6 метров, а минимальное расстояние от шелыги свода до дна составило чуть более трех метров.


10. Оператор щита.


11. Насос, который выкачивает грунтовую пульпу из забоя. Напомню, что щит с гидропригрузом.


12. Проходка под прудом прошла без каких либо проблем. Но идти надо было очень аккуратно.


13. Слева будет стартовать второй щит.


14. Котлован станции «Говорово»
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Одиннадцатая проходка Валерии
Единственный в России ТПМК Herrenknecht S-453 (S-290) с гидропригрузом диаметром 6 метров приступил к проходке левого перегонного тоннеля от промежуточной камеры на
«Светлана» в пути! Впереди — шлюз!
Вчера состоялся пуск ТПМК «Светлана» от станции «Нижние Мнёвники» к станции «Улица Народного Ополчения» по левому перегонному тоннелю. Это Северо-Западный участок
Знакомьтесь — «Татьяна!»
Вчера из монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» стартовал ТПМК «Татьяна» по правому перегонном тоннелю в сторону станции
Щитовая лихорадка
За последние недели три случилась щитовая лихорадка. Сразу финишировали или стартовали несколько щитов, причем там, где и не ждешь вроде. Давайте сначала посмотрим на
Китайцы строят метро!
На юго-западном участке БКЛ строительство трёх станций метро и перегонов между ними отдано китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation). Опыт для нас
Сбойка на Авиамоторной!
На этой неделе финишировал ТПМК Herrenknecht S-290 «Елена», который построил левый перегонный тоннель от станции «Лефортово» к станции «Авиамоторная». Проходческий
Любовь вернулась!
19 октября прошлого года ТПМК Herrenknecht S-771 «Любовь» ушла под землю. Вчера, 31 июля, проходческий комплекс завершил свою работу — Любовь вышла из земли.
Технический пуск Солнцевского радиуса!
Жители района Солнцево ждут метро уже более 30 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево»
ТПМК «Лилия» завершила первую часть проходки
На прошлой неделе 10-метровый ТПМК «Лилия» (Herrenknecht S-956) завершил проходку перегонного тоннеля от монтажной камеры около станции «Косино» до станции
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.
В этом месяце завершились пуско-наладочные работы по ТПМК фирмы Herrenknecht S -517 Виктория с грунтопригрузом, который уже ведет проходку в направлении станции
Новая проходка на ТПК!
В прошлую пятницу на строительстве Третьего пересадочного контура произошло, в общем-то важное, но уже весьма рядовое событие. Стартовал новый ТПМК Herrenknecht S-832 с
Десятая проходка Елены
Специалисты Московского метростроя приступили к сооружению левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» в сторону «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура
Великая монтажная камера на ТПК!
Пять щитов из одной камеры! Такого на моей памяти не было. Да и в истории метростроения я такого тоже не помню. На стадионе Металлург Московский метрострой соорудил
Щитовая проходка на ТПК между станциями «Рубцовская» и «Лефортово»
В прошлом репортаже я рассказывал про строительство станции «Нижняя Масловка»и о том, что Московский метрострой выиграл конкурс на сооружение второго этапа
Есть сбойка!
Есть сбойка!
Есть сбойка!
27.12.16 ---
Коллектив СМУ-1 Московского метростроя завершил проходку левого станционного тоннеля и сбился с выработкой, которая была построена из шахты №959. На этой же станции
Начало новой проходки на ТПК
В понедельник в уже известной вам монтажной камере около стадиона «Металруг» стартовала новая проходка перегонного тоннеля в сторону станции «Лефортово». Коллективу
Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Говорово» до станции «Очаково»
Тоннель 2001 Московского метростроя завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Говорово» до станции «Очаково».
Все перегоны на ЛДЛ пройдены!
Вчера, 2 августа 2016 года окончена проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до будущей станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Старт был дан 28
Солнцевский радиус — всесоюзная стройка!
В прошлый раз я вам показал материал о первом пусковом участке Солнцевского радиуса от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Потом мыс вами смотрели как
Финиш «Татьяны» на КСЛ!
Позавчера тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenknecht «Татьяна» завершил проходку правого перегонного тоннеля от от станции «Очаково» («Озерная»)