Метростроение за последние 25 лет в Москве
21.10.2016 570 0 0 russos

Метростроение за последние 25 лет в Москве

---
0
В закладки
В комментариях довольно часто возникает спор, а порой и срач, на тему темпов метростроения. Хорошо или плохо сейчас строят метро, с какими темпами и вообще, зачем оно надо? Давайте разберемся. Я попросил Юру Попова (yopopov) прислать мне статистику пусков станций и эксплуатационных длин введенных участков за последние 25 лет (http://yopopov.livejournal.com/6914.html).



Комментарий от Юры: «Эксплуатационные длины вводимых участков посчитаны приблизительно, с возможной ошибкой порядка 100 м в ту или иную сторону. (Я храню только полные длины линий, и вычленять из них длины пусковых участков достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому только так, а не до метра, как я делаю обычно.) Второй «Парк Победы» посчитан 2003 годом, когда он и был построен, в то время как километры линии к нему от Делового центра посчитаны 2014 годом, когда были открыты туннели и запущено движение. В остальном все более-менее очевидно и ожидаемо. Итак, сама разбивка:»

1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — пока 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км

До конца года откроют, скорее всего, вторые выходы на новых станциях ЛДЛ и три станции на МЦК. Дополнительные выходы на общую статистику никак не влияют, а три станции приплюсуем, когда они откроются. Длина кольца, понятное дело, не изменится.

Итак :) За 25 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная. Рекордный год — 1995. 6 станций и 12,2 километра. И этот 2016 — 5 станций и 9,7 км + 28 станций МЦК с 54 километрами.

Самый провальный год за последние пять лет — 2015.

Года с пусками длинных участков: 1995 (12,2), 2003 (8,7), 2008 (11,6), 2012 (7,7), 2014 (9,1) и 2016 (9,7 + 54 МЦК)

МЦК мы тоже считаем — это не метро, конечно, но очень существенный скоростной рельсовый транспорт, почти на уровне метро.

Интересна статистика по пятилеткам за 25 лет после развала СССР:

1992-1996 — 11 станций, 22.2 км
1997-2001 — 3 станции, 3.4 км
2002-2006 — 10 станций, 13.7 км
2007-2011 — 13 станций, 28.0 км
2012-2016 — пока 17 станций, 32.9 км (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км).

Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 20 станций и 37,2 километра эксплуатационной длины. Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.

До Собяина ввели в строй 34 станции и 63 километра.

Итого:

1992-2010 (18 лет) — 34 станции, 63 километра.
2011-2016 (5 лет)— 20 станций и 37,2 километра (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км)

Результат весьма впечатляющий. Сейчас строительные работы ведутся на множестве объектов: северный участок Люблинки, Солнцевский радиус, продолжение Замокворецкой, ТПК (два участка) и Кожуховская линия. Как показала практика сроки строительства станций и перегонов нельзя увеличить на сколько-то ощутимую величину. Все строится в те сроки, которые и должны быть. А вот количество строящихся объектов сильно увеличили. На сегодняшний день работы ведутся одновременно на 30 станциях и на 78 км линий.

Кстати, северный участок ТПК снова перепроектировали на глубокое заложение.

А теперь о проблемах.

1. Москва доказала всем, что мы можем строить метро и строить отличными темпами. Но зачем так гнать-то? На мой взгляд, пуск северного участка ЛДЛ к выборам было абсолютно пустой затеей, так как он потонул в положительном информационном шуме от пуска МЦК, что действительно было грандиозным событием для Москвы. Пусти три станции ЛДЛ к Новому году, принципиально ничего не изменилось бы.

2. Мне кажется, мы увлеклись метростроением в «пердях». Если станция «Саларьево» была объективно нужна под ТПУ, то продолжение дальше на юг выглядит весьма странно, особенно учитывая то, что у нас есть объекты, которые требуют, чтобы их начали строить прямо сейчас:

— Калининскую и Солнцевские линии наконец-то сделать единой КСЛ не только на бумаге, но и в живую, соединив центральным участком.

— Построить станции на действующих перегонах: Суворовская на Кольце для пересадки на Достоевскую, Маросейку на АПЛ для пересадки на Китай-Город и Полянку для пересадки с СТЛ на КРЛ.

На мой взгляд, эти два пункта гораздо важнее всего метро в Новой Москве (да простят жители деревни Филатов луг и окрестных «пердей»).уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]