Иногда лучше молчать...
14.07.2016 99 0 0 varlamov

Иногда лучше молчать...

---
0
В закладки

Фото: E1.ru

Глава свердловской ГИБДД Юрий Дёмин недавно в одном интервью заявил следующее:

– Надо ли, по вашему мнению, обособлять трамвайные пути в центре города, чтобы они могли беспрепятственно по ним ехать?

– Я не сторонник выделения трамвайных путей. Некоторое время назад один из руководителей города мне написал, что их цель – выдавить личный транспорт из города. Но у нас 500 тысяч машин зарегистрировано. Никогда не будет, чтобы все поставили свои автомобили и стали ездить на автобусах и трамваях. Этого никогда не будет. Всё должно быть гармонично.

Мы сталкиваемся с большим количеством заторов. Плюс к тому не хватает парковки. Пройдите и посмотрите, сколько парковочных мест можно сделать за счёт широких тротуаров, газонов. И машины не будут никому мешать. Можно же решить эту проблему.

Или взять перекрёсток Ленина – Московская. Там выделяют отдельные трамвайные пути. Раньше по тем же трамвайным путям проходили 20-30 автомобилей. Это снижало заторы. Что в мэрии сделали сейчас для того, чтобы поток как можно скорее проходил? На это они говорят, что это не их вопросы и личным транспортом заниматься не интересно. И зачем же тогда существует администрация города? Я не сторонник выделения общественного транспорта в ущерб личному.

– На ваш взгляд, сейчас есть перегиб в пользу общественного транспорта?

– Колоссальный перегиб. Надо думать, что делать для пропускной способности дорог. Нужно делать, как в Челябинске, где построили дополнительные правые полосы. Мы ещё лет пять назад в администрацию города отправили список из 50 мест, где предложили сделать правые повороты. К сожалению, нас не услышали. Мы говорим о том, что не нужно заниматься только общественным транспортом в ущерб личному.

Я не знаю, какой Юрий Дёмин сотрудник ГИБДД, уверен, очень хороший, но вопросов транспорта ему лучше не касаться. Перечитал несколько раз, думал – может, шутка какая-то или редактор что-то напутал, но нет. Именно так Юрий Дёмин собирается бороться с пробками:

— Пустить машины по трамвайным путям;
— Сделать вместо газонов и тротуаров парковки;
— Расширить дороги как в Челябинске.

Уверен, будь его воля, Дёмин бы убрал светофоры и зебры, загнав пешеходов под землю, настроил бы развязок и скоростных магистралей в центре. И тогда Екатеринбург бы превратился в город-сказку для гаишника.

К счастью, в Екатеринбурге вполне адекватная администрации, которая фантазии ГИБДД пока отбивает. Но на этом примере хорошо видно, что может случиться, если уважаемый человек без профильного образования вдруг начнет руководить транспортной системой города.

Один человек, возможно, искренне заблуждаясь, может за несколько лет уничтожить город. В России таких примеров масса. Примерно так, руководствуясь исключительно благими намерениями, уничтожали общественный транспорт, сносили историческую среду и т.д. Конечно, это неосознанное вредительство. Ведь Юрий Дёмин искренне думает, что расширь он дороги, убери трамваи, сделай побольше парковок — и пробок сразу станет меньше. Более того, в прошлом веке так думали передовые транспортники Европы и США. Но сегодня, осознав ошибки, весь мир пришел к совершенно другой модели. Сегодня в мире не существует ни одного удачного примера города для автомобиля. При этом есть сотни неудачных примеров.

Фонд "Городские проекты" готов организовать для Юрия Дёмина лекцию по транспортному планированию.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Варвары из Красноярска
Из Красноярска приходят интересные новости: После того как столичный блогер Илья Варламов раскритиковал красноярскую набережную, Городской совет внезапно предложил ее
Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей
Сегодня я расскажу вам удивительную историю о Сэме "Заторе" – человеке, который уже полвека мечтает избавить центр Нью-Йорка от автомобилей. The Guardian вчера
Парковка только для своих
В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг
Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить!
Американский урбанист и редактор Дж. Х. Кроуфорд, автор книги "Города без автомобилей", написал колонку для The Washington Post, в которой объяснил, что машины в
Москве нужны платные парковки везде (и во дворах)
Тут Максим Кац (да, да, я знаю, вы его любите) написал очень крутой пост, почему все парковки должны быть платными. Почитайте, если до сих пор не читали. Оригинал взят
Лишение прав за три нарушения ПДД, алименты, ужесточение экзаменов на права, скрытые патрули и пр.
В последние несколько недель правительство озаботилось вопросами безопасности на дорогах и за рулем, и раз за разом посыпались предложения что-то ограничить или ввести.