
Попался: игры, в которых сохранение загонит вас в ловушку
---
охранения — это основа современных видеоигр. Ведь уже давно прошли времена аркадных автоматов с 40-минутными геймплейными сессиями и 8-битных консолей с картриджами. Современные тайтлы могут занять у вас сотни часов и требуют серьёзной вовлечённости. Ещё пару поколений консолей назад приходилось докупать отдельные карты памяти, чтобы сохраняться, а теперь это ключевая функция.
Но есть игры, где сохранение само по себе превращается в ловушку. Эти проекты буквально наказывают вас за желание сохранить прогресс — либо через последствия в геймплее, либо вызывая ощущение того, что вы тратите ограниченный ресурс. Самые яркие примеры собраны ниже.
Серия Resident Evil

Когда Resident Evil вышла в 1996-м, игроков шокировал её напряжённый и беспощадный геймплей. Зомби здесь было слишком много, патронов — катастрофически мало; а ремейк ещё и подкрутил сложность на максимум. В классических играх серии (до выхода RE4) сохраниться можно было только при наличии ленты для пишущей машинки.
Это решение, граничащее с жестокостью, делает каждое сохранение чем-то серьёзным. Нужно пройти довольно значимый кусок геймплея, чтобы оправдать трату ленты. Причём если вас убьют по пути к комнате сохранения (а это непременно случится и не раз), вы потеряете весь прогресс. А если хотите получить высокий ранг, то количество сохранений вообще жёстко ограничено.
В RE: Code Veronica вас наказывают даже за то, что вы просто посмотрели на ленты. Неважно, взяли вы их или нет — сам просмотр их в инвентаре лишает вас шанса на ранг А. Единственный момент, когда можно сохраниться — это начало второго диска (примерно половина игры в версии для PS2).
Lisa: The Painful

Данная игра посвящена в первую очередь последствиям ваших действий. И Lisa: The Painful с первых же минут честно предупреждает вас о том, что вас ждёт «опыт, который разрушит вам жизнь». Если вы выберете режим Pain Mode, то это недалеко от правды.
В этом режиме вороны, через которых вы сохраняетесь, взрываются после выхода из меню. Даже если вы передумаете и не сохранитесь, то птица всё равно взорвётся и больше не появится. А таких точек по игре — единицы. Из-за этого у вас не получится сейвскамить или экспериментировать с составом команды. Вам придётся в полной мере расхлёбывать последствия своих действий, как бы больно это ни было.
Fear and Hunger

С самого начала Fear and Hunger даёт нам понять, что перед нами игра, где вы точно не избранный. Тут вообще не до героизма: всё, чего вы добиваетесь, даётся через боль и страдание. И система сохранений — не исключение.
Обычно сохраниться можно на кроватях, но вот незадача: они чаще всего требуют подкинуть монетку. Если повезёт — вы сохранитесь и отдохнёте. Если нет — получите врагов, зачастую настолько сильных, что у вас просто не останется шансов на выживание.
Интересно, что первая же кровать, которую вы найдёте, не даст вам сохраниться даже при успешном броске монетки. Ваш герой будет переполнен адреналином, поэтому вам придётся побродить по округе, пока его не отпустит.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Кодзима не был бы собой, если бы не делал гипердетализированные игры и с невероятным уровнем погружения. Например, в MGS3 сохранения — это буквально моменты, когда Снейк засыпает. Сон лечит его раны, и однажды ему даже может присниться демка другой, не вышедшей игры — вы увидите её как кошмар Снейка, загрузив сохранение.
Но есть нюансы: например, во время битвы со снайпером по имени Конец спать — плохая идея. Если сохранитесь и выйдете из игры, то при следующем входе Снейк окажется в плену. Придётся перепроходить кусок, чтобы вернуться в бой. Снайпер не убивает его, а просто запирает в тюремной камере, ведь он хочет честной дуэли.
Однако если вы сохранитесь и подождёте неделю реального времени, то загрузившись, увидите, что снайпер попросту умер от старости.
Alien: Isolation

Будучи одной из лучших игр по лицензии, Alien: Isolation доказывает, что хорроры в интерактивной форме могут быть страшнее фильмов. Особенно если даже сохранения превращаются в источник паники. Чтобы сохранить игру, Аманде нужно просканировать карту на специальном терминале.
Этот процесс занимает несколько секунд, причём Аманда в этот момент прикована к одной точке, хотя и может оглядываться в поисках ксеноморфа. Благо, игра даёт две ячейки для сохранений, так что, если всё пойдёт не так, вы сможете пройти этот момент заново.
Tomb Raider 3

На PS1 вышло пять частей Tomb Raider. Самыми сложными из них заслуженно считаются третья и четвёртая. Tomb Raider 3 особенно прославилась своей жестокостью по отношению к игроком. И во многом это заметно по местной системе сохранений.
В версии для PS1 вы можете сохранить игру только с помощью специальных кристаллов. Они появляются лишь в определённых местах и работают всего один раз. Игра сама по себе — настоящее испытание, но на PS1 она становится ещё жёстче. Потратили кристалл не вовремя? Всё, живите теперь с этим. В версии для ПК можно сохраняться где угодно и сколько угодно — и это делает жизнь сильно проще.
Final Fantasy 12

Хотя FF12 поначалу вызывала споры из-за ИИ-компаньонов, сейчас её называют классикой — за продакшн, сюжет в духе Star Wars и отличные геймплейные механики. Но вот синие кристаллы — настоящие источники головной боли.
В игре есть враги, маскирующиеся под точки сохранения. Вы подходите, хотите уже нажать «сохранить» — и вдруг получаете неприятный сюрприз. Это как мимики, только хуже: враги застают врасплох своей внезапностью, а вы и так еле живы после боя в очередном подземелье. К счастью, противник превращается в обычный сейвпоинт, если его победить.
Undertale

В Undertale дело не в том, где вы сохранились, а в том, что вы делаете с этим сохранением. Даже не надейтесь на то, что сейвскаминг поможет вам открыть весь контент. Игра отслеживает ваши решения независимо от вашей текущей ячейки сохранения.
Убили Ториэль, а потом загрузились? Флауи всё помнит и непременно сообщит вам об этом. А если прошли игру по руту геноцида, то можете распрощаться с хорошими концовками в дальнейших прохождениях. Даже если вы удалите сохранение и начнёте всё заново, игра всё равно будет помнить, каким монстром вы были.
Но есть игры, где сохранение само по себе превращается в ловушку. Эти проекты буквально наказывают вас за желание сохранить прогресс — либо через последствия в геймплее, либо вызывая ощущение того, что вы тратите ограниченный ресурс. Самые яркие примеры собраны ниже.
Серия Resident Evil

Когда Resident Evil вышла в 1996-м, игроков шокировал её напряжённый и беспощадный геймплей. Зомби здесь было слишком много, патронов — катастрофически мало; а ремейк ещё и подкрутил сложность на максимум. В классических играх серии (до выхода RE4) сохраниться можно было только при наличии ленты для пишущей машинки.
Это решение, граничащее с жестокостью, делает каждое сохранение чем-то серьёзным. Нужно пройти довольно значимый кусок геймплея, чтобы оправдать трату ленты. Причём если вас убьют по пути к комнате сохранения (а это непременно случится и не раз), вы потеряете весь прогресс. А если хотите получить высокий ранг, то количество сохранений вообще жёстко ограничено.
В RE: Code Veronica вас наказывают даже за то, что вы просто посмотрели на ленты. Неважно, взяли вы их или нет — сам просмотр их в инвентаре лишает вас шанса на ранг А. Единственный момент, когда можно сохраниться — это начало второго диска (примерно половина игры в версии для PS2).
Lisa: The Painful

Данная игра посвящена в первую очередь последствиям ваших действий. И Lisa: The Painful с первых же минут честно предупреждает вас о том, что вас ждёт «опыт, который разрушит вам жизнь». Если вы выберете режим Pain Mode, то это недалеко от правды.
В этом режиме вороны, через которых вы сохраняетесь, взрываются после выхода из меню. Даже если вы передумаете и не сохранитесь, то птица всё равно взорвётся и больше не появится. А таких точек по игре — единицы. Из-за этого у вас не получится сейвскамить или экспериментировать с составом команды. Вам придётся в полной мере расхлёбывать последствия своих действий, как бы больно это ни было.
Fear and Hunger

С самого начала Fear and Hunger даёт нам понять, что перед нами игра, где вы точно не избранный. Тут вообще не до героизма: всё, чего вы добиваетесь, даётся через боль и страдание. И система сохранений — не исключение.
Обычно сохраниться можно на кроватях, но вот незадача: они чаще всего требуют подкинуть монетку. Если повезёт — вы сохранитесь и отдохнёте. Если нет — получите врагов, зачастую настолько сильных, что у вас просто не останется шансов на выживание.
Интересно, что первая же кровать, которую вы найдёте, не даст вам сохраниться даже при успешном броске монетки. Ваш герой будет переполнен адреналином, поэтому вам придётся побродить по округе, пока его не отпустит.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Кодзима не был бы собой, если бы не делал гипердетализированные игры и с невероятным уровнем погружения. Например, в MGS3 сохранения — это буквально моменты, когда Снейк засыпает. Сон лечит его раны, и однажды ему даже может присниться демка другой, не вышедшей игры — вы увидите её как кошмар Снейка, загрузив сохранение.
Но есть нюансы: например, во время битвы со снайпером по имени Конец спать — плохая идея. Если сохранитесь и выйдете из игры, то при следующем входе Снейк окажется в плену. Придётся перепроходить кусок, чтобы вернуться в бой. Снайпер не убивает его, а просто запирает в тюремной камере, ведь он хочет честной дуэли.
Однако если вы сохранитесь и подождёте неделю реального времени, то загрузившись, увидите, что снайпер попросту умер от старости.
Alien: Isolation

Будучи одной из лучших игр по лицензии, Alien: Isolation доказывает, что хорроры в интерактивной форме могут быть страшнее фильмов. Особенно если даже сохранения превращаются в источник паники. Чтобы сохранить игру, Аманде нужно просканировать карту на специальном терминале.
Этот процесс занимает несколько секунд, причём Аманда в этот момент прикована к одной точке, хотя и может оглядываться в поисках ксеноморфа. Благо, игра даёт две ячейки для сохранений, так что, если всё пойдёт не так, вы сможете пройти этот момент заново.
Tomb Raider 3

На PS1 вышло пять частей Tomb Raider. Самыми сложными из них заслуженно считаются третья и четвёртая. Tomb Raider 3 особенно прославилась своей жестокостью по отношению к игроком. И во многом это заметно по местной системе сохранений.
В версии для PS1 вы можете сохранить игру только с помощью специальных кристаллов. Они появляются лишь в определённых местах и работают всего один раз. Игра сама по себе — настоящее испытание, но на PS1 она становится ещё жёстче. Потратили кристалл не вовремя? Всё, живите теперь с этим. В версии для ПК можно сохраняться где угодно и сколько угодно — и это делает жизнь сильно проще.
Final Fantasy 12

Хотя FF12 поначалу вызывала споры из-за ИИ-компаньонов, сейчас её называют классикой — за продакшн, сюжет в духе Star Wars и отличные геймплейные механики. Но вот синие кристаллы — настоящие источники головной боли.
В игре есть враги, маскирующиеся под точки сохранения. Вы подходите, хотите уже нажать «сохранить» — и вдруг получаете неприятный сюрприз. Это как мимики, только хуже: враги застают врасплох своей внезапностью, а вы и так еле живы после боя в очередном подземелье. К счастью, противник превращается в обычный сейвпоинт, если его победить.
Undertale

В Undertale дело не в том, где вы сохранились, а в том, что вы делаете с этим сохранением. Даже не надейтесь на то, что сейвскаминг поможет вам открыть весь контент. Игра отслеживает ваши решения независимо от вашей текущей ячейки сохранения.
Убили Ториэль, а потом загрузились? Флауи всё помнит и непременно сообщит вам об этом. А если прошли игру по руту геноцида, то можете распрощаться с хорошими концовками в дальнейших прохождениях. Даже если вы удалите сохранение и начнёте всё заново, игра всё равно будет помнить, каким монстром вы были.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]