Ученые изучили облака, выходящие из центра нашей галактики
06.06.2020 7 834 0 +308 qasimov.heci

Ученые изучили облака, выходящие из центра нашей галактики

Ученые изучили облака, выходящие из центра нашей галактики Ферми, центре, нашей, произошло, градусов, несколько, миллионов, Пузыри, галактики, назад, Млечного, понять, Некоторые, откуда, исследователи, полагают, сверхмассивная, черная, создавшее, событие

Чтобы лучше понять галактический центр Млечного пути, команда ученых исследовала одну из особенностей нашей галактики, называемую Пузырями Ферми — массивные облака высокоэнергетического газа, исходящего из ядра галактики.

Пузыри Ферми были обнаружены в 2010 году с помощью космического телескопа гамма-излучения Ферми. Они огромны и простираются примерно на 50 000 световых лет, двигаясь со скоростью миллионы километров в час.

Ранее Пузыри Ферми изучались в ультрафиолетовом диапазоне, в ходе чего использовался свет далеких квазаров, проходящий через газ, но данным методом невозможно измерить скорость, температуру и плотность газа. В новом исследовании применялся телескоп под названием Wisconsin H-Alpha Mapper (WHAM), взгляд которого охватывает все небо.

Телескоп WHAM может наблюдать атомы водорода-альфа. В атоме H-альфа электрон перепрыгивает с третьего энергетического уровня на второй, что оставляет характерную четкую спектральную линию.

Исследователи также наблюдали линии эмиссии азота в Пузырях Ферми. Они сопоставили свои наблюдения с данными Хаббла и наложили полученные изображения для оценки плотности, давления и температуры ионизированного газа. Выводы позволят понять, откуда взялся этот газ.

Астрономы считают, что событие, создавшее Пузыри Ферми, произошло несколько миллионов лет назад. Некоторые исследователи полагают, что сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Стрелец A* втянула в свой аккреционный диск массивное облако водорода и выбросила часть его в космос.

Температура газа в пузырях составляет 8900 ± 2700 градусов по Кельвину (8627 ± 2427 градусов Цельсия), а обнаруженное тепловое давление «больше, чем предсказанное моделями».

Но, несмотря на подробность выводов, непонятно что стало причиной появления Пузырей Ферми. Исследователи надеются найти ответ на этот вопрос и узнать, что произошло несколько миллионов лет назад в центре Млечного Пути и сформировало эти гигантские пузыри.