«Косить» не в ту сторону. Затронут ли новые правила праворульные автомобили?
---
Из сообщений СМИ: в России якобы хотят запретить ввоз праворульных автомобилей. У многих возникли вопросы: что будет с подержанными «праворульками» и коснутся ли новые правила машин, которые уже давно ездят по нашим дорогам?
Спешим успокоить: слухи о полном запрете ввоза не соответствуют действительности. Речь идёт о другом: в начале 2025 года во Владивостоке были выявлены несколько аккредитованных лабораторий, которые выдавали документы на такие автомобили без реальных проверок их соответствия требованиям безопасности. Росаккредитация просто отозвала у этих организаций разрешительные документы.
Одна из лабораторий попыталась оспорить решение в суде, но Арбитражный суд Приморского края встал на сторону контролирующего органа. Дело в том, что у машин, предназначенных для левостороннего движения, фары светят с отклонением влево — это необходимо, чтобы не слепить встречный поток. Для российских дорог нужно, чтобы световой пучок был направлен вправо, для лучшего освещения обочины.
В Росаккредитации официально заявили: «Сообщения о запрете ввоза праворульных транспортных средств недостоверны. Никаких запретов на эксплуатацию или регистрацию уже находящихся в стране автомобилей не вводилось и не планируется».
Казалось бы, вопрос исчерпан. Однако дискуссии вокруг «правого руля» ведутся давно. Например, в июле 2025 года МВД представило проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2036 года», где отмечается, что такие авто «создают более высокий риск ДТП» и предлагается «пересмотреть подходы» к их допуску на дороги.
В чём-то эксперты правы. Например, при обгоне водителю праворульной машины сложнее оценить ситуацию на встречной полосе — для этого приходится сильно выезжать на неё, что повышает риск аварии.
Кроме того, фары у «праворулек» изначально не соответствуют техрегламенту Таможенного союза. Чтобы получить положительное заключение лаборатории, их нужно переоборудовать — установить фары, предназначенные для правостороннего движения. Но такая замена считается изменением конструкции. Езда на машине с неоформленными изменениями грозит штрафом (500 рублей) и предписанием всё исправить. Если проигнорировать — штраф вырастет до 2–4 тысяч рублей, а в дальнейшем автомобиль могут снять с учёта.
Оформить переделку законно — задача непростая. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу, получить разрешение ГИБДД, оплатить пошлины, собрать протоколы проверок, оформить свидетельство о соответствии (СКТС) и внести изменения в ПТС и СТС.
Есть и более простой вариант — установить на фары специальные корректирующие накладки, которые перенаправляют световой пучок в нужную сторону.
Так что особых причин для паники нет. Тем более что праворульных автомобилей в России не так много: на конец 2024 года их было зарегистрировано около 3,5 млн — всего 5% от всего автопарка страны.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Спешим успокоить: слухи о полном запрете ввоза не соответствуют действительности. Речь идёт о другом: в начале 2025 года во Владивостоке были выявлены несколько аккредитованных лабораторий, которые выдавали документы на такие автомобили без реальных проверок их соответствия требованиям безопасности. Росаккредитация просто отозвала у этих организаций разрешительные документы.
Одна из лабораторий попыталась оспорить решение в суде, но Арбитражный суд Приморского края встал на сторону контролирующего органа. Дело в том, что у машин, предназначенных для левостороннего движения, фары светят с отклонением влево — это необходимо, чтобы не слепить встречный поток. Для российских дорог нужно, чтобы световой пучок был направлен вправо, для лучшего освещения обочины.
В Росаккредитации официально заявили: «Сообщения о запрете ввоза праворульных транспортных средств недостоверны. Никаких запретов на эксплуатацию или регистрацию уже находящихся в стране автомобилей не вводилось и не планируется».
Казалось бы, вопрос исчерпан. Однако дискуссии вокруг «правого руля» ведутся давно. Например, в июле 2025 года МВД представило проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2036 года», где отмечается, что такие авто «создают более высокий риск ДТП» и предлагается «пересмотреть подходы» к их допуску на дороги.
В чём-то эксперты правы. Например, при обгоне водителю праворульной машины сложнее оценить ситуацию на встречной полосе — для этого приходится сильно выезжать на неё, что повышает риск аварии.
Кроме того, фары у «праворулек» изначально не соответствуют техрегламенту Таможенного союза. Чтобы получить положительное заключение лаборатории, их нужно переоборудовать — установить фары, предназначенные для правостороннего движения. Но такая замена считается изменением конструкции. Езда на машине с неоформленными изменениями грозит штрафом (500 рублей) и предписанием всё исправить. Если проигнорировать — штраф вырастет до 2–4 тысяч рублей, а в дальнейшем автомобиль могут снять с учёта.
Оформить переделку законно — задача непростая. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу, получить разрешение ГИБДД, оплатить пошлины, собрать протоколы проверок, оформить свидетельство о соответствии (СКТС) и внести изменения в ПТС и СТС.
Есть и более простой вариант — установить на фары специальные корректирующие накладки, которые перенаправляют световой пучок в нужную сторону.
Так что особых причин для паники нет. Тем более что праворульных автомобилей в России не так много: на конец 2024 года их было зарегистрировано около 3,5 млн — всего 5% от всего автопарка страны.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]