От «Купчино» до Шушар за 17 минут: первая очередь «Славянки» выходит на финишную прямую
---
Оранжево-бирюзовые трамваи «Славянки» начнут перевозить пассажиров в конце 2025 года. Об этом в ходе недавней прямой линии на телеканале в очередной раз заявил губернатор Александр Беглов.
«Мы обещали петербуржцам и главе государства ввести этот участок до конца 2025 года. И мы его запустим. Сделаем новогодний подарок жителям южных районов. А до конца следующего года откроем всю линию», — сказал градоначальник.
Окончание строительства первой очереди линии, которая пройдет от Балканской площади до Шушар, подтвердил и городской комитет по инвестициям. Служба госстройнадзора выдала разрешение на ввод в эксплуатацию 8 декабря. После завершения пусконаладочных работ концессионер получит официальный акт и право начать перевозки.
Что представляет собой первая очередь:
Маршрут №2: длина 4,36 км, 5 остановок (4 обычные и 1 по требованию).
Интервал движения: будут задействованы 10 вагонов: 7 в будни, 6 в выходные, 3 в резерве.
Время в пути: расчетное время поездки от метро «Купчино» до Шушар — 17 минут.
Созданная инфраструктура:
Для запуска построены 11 зданий и 4 сооружения площадью свыше 13 тыс. кв. м, включая депо и тяговые подстанции. Проложено почти 17 км путей с 573 опорами контактной сети. Возведены сложные инженерные объекты: мост через Волковку и путепроводы через Витебскую железную дорогу, Московское шоссе, КАД и Южное железнодорожное полукольцо.
Уникальная остановка «Балканский»:
Это первая в России крытая трамвайная остановка на четыре платформы, способная принять до 600 человек одновременно. Её «фишкой» стало цветное покрытие: 59 тонн бирюзового и 29 тонн оранжевого асфальтобетона в фирменных цветах «Славянки». По словам концессионера, такое решение не только создает настроение, но и повышает безопасность за счет навигации. Это первый случай использования цветного асфальта на остановке общественного транспорта в городе.
Взгляд из кабины:
О скором запуске жителям Шушар в своём блоге рассказал водитель-испытатель Максим Красников. Он отмечает масштаб инженерных сооружений, особенно путепроводы над Витебским проспектом и комбинированный над ж/д путями и КАД — «трамвайный перекресток прямо в воздухе». «Во время обкатки мне довелось провести самый первый вагон по путепроводу со стороны Шушар по неправильному пути — впечатления на всю жизнь!» — делится он.
Справка о проекте:
«Славянка» — крупнейший в России проект по созданию новой инфраструктуры легкого рельсового транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Общий бюджет — 52 млрд рублей, из которых более 30 млрд — частные инвестиции.
Полный план проекта предусматривает:
Построить линию от Балканской площади до микрорайона Славянка длиной 21 км.
Возвести 3 моста и 4 путепровода общей длиной более 2,9 км.
Открыть 24 остановки с павильонами и построить трамвайное депо.
Закупить 22 современных низкопольных трамвая.
Ожидается, что новая линия будет перевозить не менее 13 млн пассажиров в год. Время в пути от метро «Купчино» до Славянки сократится вдвое. В перспективе линия может стать основой для новых транспортных проектов.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
«Мы обещали петербуржцам и главе государства ввести этот участок до конца 2025 года. И мы его запустим. Сделаем новогодний подарок жителям южных районов. А до конца следующего года откроем всю линию», — сказал градоначальник.
Окончание строительства первой очереди линии, которая пройдет от Балканской площади до Шушар, подтвердил и городской комитет по инвестициям. Служба госстройнадзора выдала разрешение на ввод в эксплуатацию 8 декабря. После завершения пусконаладочных работ концессионер получит официальный акт и право начать перевозки.
Что представляет собой первая очередь:
Маршрут №2: длина 4,36 км, 5 остановок (4 обычные и 1 по требованию).
Интервал движения: будут задействованы 10 вагонов: 7 в будни, 6 в выходные, 3 в резерве.
Время в пути: расчетное время поездки от метро «Купчино» до Шушар — 17 минут.
Созданная инфраструктура:
Для запуска построены 11 зданий и 4 сооружения площадью свыше 13 тыс. кв. м, включая депо и тяговые подстанции. Проложено почти 17 км путей с 573 опорами контактной сети. Возведены сложные инженерные объекты: мост через Волковку и путепроводы через Витебскую железную дорогу, Московское шоссе, КАД и Южное железнодорожное полукольцо.
Уникальная остановка «Балканский»:
Это первая в России крытая трамвайная остановка на четыре платформы, способная принять до 600 человек одновременно. Её «фишкой» стало цветное покрытие: 59 тонн бирюзового и 29 тонн оранжевого асфальтобетона в фирменных цветах «Славянки». По словам концессионера, такое решение не только создает настроение, но и повышает безопасность за счет навигации. Это первый случай использования цветного асфальта на остановке общественного транспорта в городе.
Взгляд из кабины:
О скором запуске жителям Шушар в своём блоге рассказал водитель-испытатель Максим Красников. Он отмечает масштаб инженерных сооружений, особенно путепроводы над Витебским проспектом и комбинированный над ж/д путями и КАД — «трамвайный перекресток прямо в воздухе». «Во время обкатки мне довелось провести самый первый вагон по путепроводу со стороны Шушар по неправильному пути — впечатления на всю жизнь!» — делится он.
Справка о проекте:
«Славянка» — крупнейший в России проект по созданию новой инфраструктуры легкого рельсового транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Общий бюджет — 52 млрд рублей, из которых более 30 млрд — частные инвестиции.
Полный план проекта предусматривает:
Построить линию от Балканской площади до микрорайона Славянка длиной 21 км.
Возвести 3 моста и 4 путепровода общей длиной более 2,9 км.
Открыть 24 остановки с павильонами и построить трамвайное депо.
Закупить 22 современных низкопольных трамвая.
Ожидается, что новая линия будет перевозить не менее 13 млн пассажиров в год. Время в пути от метро «Купчино» до Славянки сократится вдвое. В перспективе линия может стать основой для новых транспортных проектов.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]