10 игр, которые должны были закончиться на 10 минут раньше
---
Будет справедливо сказать, что в наши дни видеоигры заботятся о том, чтобы геймеры получили за свои деньги как можно больше контента. Потому что в эру Xbox Game Pass и PlayStation Now всё сложнее и сложнее обосновать полноценную покупку.
Зачастую это раздувает игры рутинными заданиями и сбором коллекционных предметов. Однако порой встречаются игры, которые на самом деле пытаются сделать взрывной финал, но слишком затягивают заключительные эпизоды.
Эти 10 игр по-своему увлекательны и даже великолепны, но в какой-то момент они сбились с пути и выдали вялую, необоснованно затянутую концовку. В итоге их поклонники настолько выбились из сил, что они были готовы переключиться на любое другое занятие.
Будь это длинные финальные сцены, которые не знали, где нужно остановиться, или отвратные последние боссы, о которых никто не просил, эти игры переоценили свои возможности. Хуже того, они были буквально в десяти минутах от достойной концовки. Но потом все мы синхронно вздохнули, посмотрели на часы и скрепя сердце двинулись дальше…
Prince of Persia (2008)
Противоречивый ремейк Prince of Persia вышел в 2008-м году. Его финал столь сильно разделил фанатов на два лагеря, что Ubisoft следовало бы остановиться на более уверенной концовки, которая случилась десятью минутами ранее.
На первый взгляд игра заканчивается, когда принцесса Элика приносит себя в жертву, чтобы победить злодейского Ахримана. Эта печальная сцена служит достойным завершением сюжетной линии, и мы даже видим титры, пока игрок несет тело Элики.
Но это не настоящая концовка игры. Геймеры, которые продолжат нести Элику, обнаружат, что могут воскресить ее несколькими минутами позже. В результате финал становится странным: принц фактически отвергает жертву Элики и срубает Древо Жизни, чтобы воспользоваться его силой и возродить девушку.
Как и следует ожидать, Элика не очень довольна таким исходом, ведь заодно воскресает и Ахриман. В какой-то мере дерзость этой концовки даже заслуживает уважения. Но многие поклонники так не считали.
Возмущение фанатов достигло такой степени, что через несколько месяцев Ubisoft выпустили дополнение Prince of Persia: Epilogue, в котором принц и Элика объединяются, чтобы снова сразить Ахримана. На этот раз Элика не умирает.
Очевидно, что первоначальный финал подходил игре куда больше. Тем более что он бы избавил нас от ненужной путаницы с дополнительными концовками.
Half-Life
Half-Life – безусловно одна из величайших игр всех времен и народов. Но для такого шедевра в ней на удивление слабая и серая кульминация. Да, финальный разговор с G-Man’ом давно сделался знаковым, но до него еще надо добраться. А вот этот процесс как будто пришел сюда из совершенно другой игры.
Half-Life завершается на пограничном мире пришельцев под названием Зен. Там мы узнаем, что межпространственный разлом произошел по вине Нихиланта – напоминающего огромного ребенка пришельца, который служит последним боссом игры.
Несмотря на чудаковатый дизайн Нихиланта, битва получилась невероятно унылой, и концовка в остальном прекрасного шутера выходит раздражающе смазанной. Всё настолько плохо, что мы были бы не против, если бы G-Man появился немного раньше и выдернул Гордона из реальности до начала этого боя.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Этот список не стоил бы и гроша, если бы нем не нашлось одной или двух игр от Хидео Кодзимы. Несмотря на всю его гениальность, игры Кодзимы славятся своей безудержной избыточностью. Особенно это чувствуется во время испытаний на выносливость длинными кат-сценами в серии Metal Gear Solid или более современной Death Stranding.
Большая часть этих роликов хотя бы увлекательна своей абсурдностью, но Metal Gear Solid 2 практически вогнал игроков в сон, накормив их месивом из затянутых монологов вместо концовки.
После того как Райден побеждает Солидуса Снейка, игроку предстоит просмотреть концовку длиной в двадцать минут. По меркам Кодзимы это даже относительно немного. Но каждая сцена насыщена такой навязчивой, претенциозной болтовней, что становится очевидно: Кодзима мог бы донести свою мысль в два раза быстрее.
Монологи о свободе воли и развитии технологий на фоне настоящего Нью-Йорка убивают всю динамику финальных отрезков игры. Геймеры всего лишь хотели увидеть короткую сцену с участием Солид Снейка и воссоединение Райдена с его возлюбленной Розой.
Вместо этого мы получили десять минут самолюбование от Хидео Кодзимы и, к сожалению, отвернуться мы не могли.
Resident Evil 7
По большей части Resident Evil 7 отлично справился со своей задачей и вдохнул жизнь в ослабевающая серию жанра survival horror. Увы, его финал оставляет желать лучшего, и кульминационная битва с Эвелиной вышла откровенно паршивой.
Игрок вступает в бой с ее гротескной, неотвратимо чудовищной сущностью, но всё сводится к тому, что он без остановки заливает Эвелину свинцом. Это больше походит на приукрашенное QTE, чем на сражение с последним боссом.
Получается тупо и, честно говоря, возникает чувство, будто эта схватка пришла из какой-то другой игры. Resident Evil 7 явно достигла своего логического завершения до боя, когда игрока посещает видение Джека Бэйкера, который рассказывает трагичную историю попавшего под влияние Эвелины семейства Бэйкеров.
Концом игры могло бы просто стать воссоединение Итана и Мии перед тем, как их забирает Крис Редфилд. Но, видимо, в Resident Evil обязательно должна быть финальная битва с чудовищем, и RE7 добавил ее несмотря на очевидные расхождения со стилем и тоном игры.
BioShock
Можно долго спорить о том, что Bioshock должен был завершиться гибелью Эндрю Райана – событием, которое происходит за два часа до настоящей концовки. Но главное прегрешение BioShock’а – последний бой с обнаженной, мутировавшей версией антагониста Фрэнка Фонтейна.
В итоге умная и креативная игра скатывается до беззастенчиво банальной схватки с огромным чудовищем, и это не может не разочаровывать. Эта битва настолько убога в плане дизайна, антуража и исполнения, что со временем главный дизайнер игры даже принес извинения в Twitter’е.
Сражение вышло до того скверным, что большая часть фанатов наверняка предпочла бы вообще его пропустить. Пусть бы Фонтейна забирали Маленькие Сестрички, как только игрок попадал в его логово.
Uncharted 4: A Thief’s End
Возможно, это не очень популярная точка зрения, но разве в Uncharted 4 действительно был нужен эпилог в стиле «много лет спустя», в котором Нейт живет размеренной жизнью с Еленой и их дочерью Кэсси?
Да, фанаты получили завершение истории, но намеки на продолжение вышли, пожалуй, слишком прозрачными, и концовка явно готовит почву для будущей игры с Кэсси в главной роли.
Кроме того, такой эпилог хочется засмеять, ведь Нейт и Елена решают рассказать дочери про все свои приключению. Нейту придется опустить немало деталей: например, то, как он в погоне за сокровищами в буквальном смысле убил тысячи людей.
Куда более скромной и сдержанной концовкой была бы сцена до эпилога. В ней Нейт и Елена решают прекратить свои противозаконные приключения и начать работать официально. Нейт по-прежнему может вернуться в следующей игре, но в то же время в его истории можно поставить твердую точку.
Текущий эпилог пытается и рыбку съесть, и в пруд не лезть, и не справляется ни с тем, ни с другим. Конечно, сцена всё равно неплохая, но иногда пожелания фанатов можно удовлетворить в слишком большом объеме.
Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum был настоящим прорывом как в жанре экшна от третьего лица, так и в жанре супергеройских игр. Увы, он не смог удержать высокую планку до самого конца.
Возможно, Джокер и самый известный враг Бэтмена, но открытых сражений с Крестоносцем в плаще у него не так много. Этот злодей предпочитает не сходиться с супергероем в состязании физической силы, а играть с ним в изощренные психологические игры.
Но разработчики предприняли отчаянную попытку проставить галочку напротив обязательного масштабного сражения с финальным боссом и заставали Клоуна-Принца преступного мира вколоть себе «Титан» и превратиться в гигантского монстра.
Если Rocksteady не потрудились сделать финальную битву умопомрачительным логическим поединком, в котором Джокер морочит геймерам голову своими психологическими уловками, то, возможно, следовало закончить игру до этого боя: на том месте, где Бэтмен побеждает накачанных «Титаном» приспешников Джокера.
В текущем виде сражение с Джокером просто выставляет игру в дурном свете.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare заканчивается на высокой ноте: главный злодей Имран Захаев приближается к раненому и управляемому игроком Соупу. Но тут Захаев отвлекается, и капитан Прайс перекатывает Соупу по земле пистолет. Тот хватает оружие и убивает Захаева в режиме замедленной съемки, а затем рядом высаживаются союзные войска и везут Соупа и Прайса в безопасное место.
Концовка получилась острой. Даже волнующей. Особенно учитывая то, что почти удавшуюся попытку Захаева ударить по США ядерной боеголовкой в итоге скрывают.
Но внезапное чувство горечи сменяют титры, в которых игрок снова оказывается в роли оператора бомбардировщика. Кроме того, после титров появляется дополнительная миссия– «Над облаками», – в которой игрок должен за ограниченное время найти на самолете очень важную персону и эвакуироваться прыжком с парашютом.
Ни одна из этих сцен ничего не добавляет в главную сюжетную линию Modern Warfare, так что переходить к ним после столь вдумчивой концовки было немного бестактно. Определенно стоило остановиться на более сдержанных титрах.
Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots
В какой-то мере последняя игра с Солид Снейком – Metal Gear Solid 4 – получила право на затянутый, самовлюбленный финал. И она определенно им воспользовалась, ведь конечные кат-сцены растянулись почти что на 90 минут! Это в буквальном смысле длиннее некоторых фильмов.
По большей части концовка выдает полезную экспозицию и одновременно завершает историю Снейка, но в какой-то момент ее становится слишком много. Примерно тогда, когда Кодзима открывает, что Биг Босс на самом деле жив.
Да, воссоединение Снейка с Биг Боссом шокирует своей гениальностью. Но к этому моменту нас уже подкосили полтора часа вынужденно просмотренной предыстории, так что гибель Биг Босса остается недооцененной.
Эту историю следовало завершить, когда Биг Босс отключает жизнеобеспечение майора Зеро, а не когда он вываливает на нас тонны рассчитанной на поклонников серии экспозиции за десять минут до своей смерти.
В какой-то момент умирающий человек, который всё время падает и поднимается, чтобы продолжить свой монолог, становится просто комичным. Получается перебор на уровне Возвращения короля.
Middle-Earth: Shadow of Mordor
Middle-earth: Shadow of Mordor получила заслуженное признание, став одной из немногих игр, которые передали суть дорогого фанатам первоисточника. Еще она разработала замечательную боевую систему «Немезис».
Игра держит высокий уровень качества практически до самой финишной прямой. Увы, там всё меняется, и приходит время одного из самых потрясающе некомпетентных финальных сражений в современной истории гейминга.
Одержав победу над могучими Когтями Черной Руки, игрок случайным образом оказывается во внезапной схватке с самой Черной Рукой Саурона. К сожалению, вся схватка сводится к до ужаса несущественным QTE.
Последний бой оставил большую часть фанатов разгневанной и разочарованной, и многие предположили, что битву обрезали из-за напряженного графика разработки. Возможно, мудрее было бы поставить точку после сражений с Когтями. По крайней мере, с ними биться было действительно весело, а Саурона можно было отложить до выпущенной следом Shadow of War.+
К счастью, Shadow of War закончилась куда более увлекательным боем с Сауроном, в котором нужно не только нажимать мелькающие на экране клавиши.
Зачастую это раздувает игры рутинными заданиями и сбором коллекционных предметов. Однако порой встречаются игры, которые на самом деле пытаются сделать взрывной финал, но слишком затягивают заключительные эпизоды.
Эти 10 игр по-своему увлекательны и даже великолепны, но в какой-то момент они сбились с пути и выдали вялую, необоснованно затянутую концовку. В итоге их поклонники настолько выбились из сил, что они были готовы переключиться на любое другое занятие.
Будь это длинные финальные сцены, которые не знали, где нужно остановиться, или отвратные последние боссы, о которых никто не просил, эти игры переоценили свои возможности. Хуже того, они были буквально в десяти минутах от достойной концовки. Но потом все мы синхронно вздохнули, посмотрели на часы и скрепя сердце двинулись дальше…
Prince of Persia (2008)
Противоречивый ремейк Prince of Persia вышел в 2008-м году. Его финал столь сильно разделил фанатов на два лагеря, что Ubisoft следовало бы остановиться на более уверенной концовки, которая случилась десятью минутами ранее.
На первый взгляд игра заканчивается, когда принцесса Элика приносит себя в жертву, чтобы победить злодейского Ахримана. Эта печальная сцена служит достойным завершением сюжетной линии, и мы даже видим титры, пока игрок несет тело Элики.
Но это не настоящая концовка игры. Геймеры, которые продолжат нести Элику, обнаружат, что могут воскресить ее несколькими минутами позже. В результате финал становится странным: принц фактически отвергает жертву Элики и срубает Древо Жизни, чтобы воспользоваться его силой и возродить девушку.
Как и следует ожидать, Элика не очень довольна таким исходом, ведь заодно воскресает и Ахриман. В какой-то мере дерзость этой концовки даже заслуживает уважения. Но многие поклонники так не считали.
Возмущение фанатов достигло такой степени, что через несколько месяцев Ubisoft выпустили дополнение Prince of Persia: Epilogue, в котором принц и Элика объединяются, чтобы снова сразить Ахримана. На этот раз Элика не умирает.
Очевидно, что первоначальный финал подходил игре куда больше. Тем более что он бы избавил нас от ненужной путаницы с дополнительными концовками.
Half-Life
Half-Life – безусловно одна из величайших игр всех времен и народов. Но для такого шедевра в ней на удивление слабая и серая кульминация. Да, финальный разговор с G-Man’ом давно сделался знаковым, но до него еще надо добраться. А вот этот процесс как будто пришел сюда из совершенно другой игры.
Half-Life завершается на пограничном мире пришельцев под названием Зен. Там мы узнаем, что межпространственный разлом произошел по вине Нихиланта – напоминающего огромного ребенка пришельца, который служит последним боссом игры.
Несмотря на чудаковатый дизайн Нихиланта, битва получилась невероятно унылой, и концовка в остальном прекрасного шутера выходит раздражающе смазанной. Всё настолько плохо, что мы были бы не против, если бы G-Man появился немного раньше и выдернул Гордона из реальности до начала этого боя.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Этот список не стоил бы и гроша, если бы нем не нашлось одной или двух игр от Хидео Кодзимы. Несмотря на всю его гениальность, игры Кодзимы славятся своей безудержной избыточностью. Особенно это чувствуется во время испытаний на выносливость длинными кат-сценами в серии Metal Gear Solid или более современной Death Stranding.
Большая часть этих роликов хотя бы увлекательна своей абсурдностью, но Metal Gear Solid 2 практически вогнал игроков в сон, накормив их месивом из затянутых монологов вместо концовки.
После того как Райден побеждает Солидуса Снейка, игроку предстоит просмотреть концовку длиной в двадцать минут. По меркам Кодзимы это даже относительно немного. Но каждая сцена насыщена такой навязчивой, претенциозной болтовней, что становится очевидно: Кодзима мог бы донести свою мысль в два раза быстрее.
Монологи о свободе воли и развитии технологий на фоне настоящего Нью-Йорка убивают всю динамику финальных отрезков игры. Геймеры всего лишь хотели увидеть короткую сцену с участием Солид Снейка и воссоединение Райдена с его возлюбленной Розой.
Вместо этого мы получили десять минут самолюбование от Хидео Кодзимы и, к сожалению, отвернуться мы не могли.
Resident Evil 7
По большей части Resident Evil 7 отлично справился со своей задачей и вдохнул жизнь в ослабевающая серию жанра survival horror. Увы, его финал оставляет желать лучшего, и кульминационная битва с Эвелиной вышла откровенно паршивой.
Игрок вступает в бой с ее гротескной, неотвратимо чудовищной сущностью, но всё сводится к тому, что он без остановки заливает Эвелину свинцом. Это больше походит на приукрашенное QTE, чем на сражение с последним боссом.
Получается тупо и, честно говоря, возникает чувство, будто эта схватка пришла из какой-то другой игры. Resident Evil 7 явно достигла своего логического завершения до боя, когда игрока посещает видение Джека Бэйкера, который рассказывает трагичную историю попавшего под влияние Эвелины семейства Бэйкеров.
Концом игры могло бы просто стать воссоединение Итана и Мии перед тем, как их забирает Крис Редфилд. Но, видимо, в Resident Evil обязательно должна быть финальная битва с чудовищем, и RE7 добавил ее несмотря на очевидные расхождения со стилем и тоном игры.
BioShock
Можно долго спорить о том, что Bioshock должен был завершиться гибелью Эндрю Райана – событием, которое происходит за два часа до настоящей концовки. Но главное прегрешение BioShock’а – последний бой с обнаженной, мутировавшей версией антагониста Фрэнка Фонтейна.
В итоге умная и креативная игра скатывается до беззастенчиво банальной схватки с огромным чудовищем, и это не может не разочаровывать. Эта битва настолько убога в плане дизайна, антуража и исполнения, что со временем главный дизайнер игры даже принес извинения в Twitter’е.
Сражение вышло до того скверным, что большая часть фанатов наверняка предпочла бы вообще его пропустить. Пусть бы Фонтейна забирали Маленькие Сестрички, как только игрок попадал в его логово.
Uncharted 4: A Thief’s End
Возможно, это не очень популярная точка зрения, но разве в Uncharted 4 действительно был нужен эпилог в стиле «много лет спустя», в котором Нейт живет размеренной жизнью с Еленой и их дочерью Кэсси?
Да, фанаты получили завершение истории, но намеки на продолжение вышли, пожалуй, слишком прозрачными, и концовка явно готовит почву для будущей игры с Кэсси в главной роли.
Кроме того, такой эпилог хочется засмеять, ведь Нейт и Елена решают рассказать дочери про все свои приключению. Нейту придется опустить немало деталей: например, то, как он в погоне за сокровищами в буквальном смысле убил тысячи людей.
Куда более скромной и сдержанной концовкой была бы сцена до эпилога. В ней Нейт и Елена решают прекратить свои противозаконные приключения и начать работать официально. Нейт по-прежнему может вернуться в следующей игре, но в то же время в его истории можно поставить твердую точку.
Текущий эпилог пытается и рыбку съесть, и в пруд не лезть, и не справляется ни с тем, ни с другим. Конечно, сцена всё равно неплохая, но иногда пожелания фанатов можно удовлетворить в слишком большом объеме.
Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum был настоящим прорывом как в жанре экшна от третьего лица, так и в жанре супергеройских игр. Увы, он не смог удержать высокую планку до самого конца.
Возможно, Джокер и самый известный враг Бэтмена, но открытых сражений с Крестоносцем в плаще у него не так много. Этот злодей предпочитает не сходиться с супергероем в состязании физической силы, а играть с ним в изощренные психологические игры.
Но разработчики предприняли отчаянную попытку проставить галочку напротив обязательного масштабного сражения с финальным боссом и заставали Клоуна-Принца преступного мира вколоть себе «Титан» и превратиться в гигантского монстра.
Если Rocksteady не потрудились сделать финальную битву умопомрачительным логическим поединком, в котором Джокер морочит геймерам голову своими психологическими уловками, то, возможно, следовало закончить игру до этого боя: на том месте, где Бэтмен побеждает накачанных «Титаном» приспешников Джокера.
В текущем виде сражение с Джокером просто выставляет игру в дурном свете.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare заканчивается на высокой ноте: главный злодей Имран Захаев приближается к раненому и управляемому игроком Соупу. Но тут Захаев отвлекается, и капитан Прайс перекатывает Соупу по земле пистолет. Тот хватает оружие и убивает Захаева в режиме замедленной съемки, а затем рядом высаживаются союзные войска и везут Соупа и Прайса в безопасное место.
Концовка получилась острой. Даже волнующей. Особенно учитывая то, что почти удавшуюся попытку Захаева ударить по США ядерной боеголовкой в итоге скрывают.
Но внезапное чувство горечи сменяют титры, в которых игрок снова оказывается в роли оператора бомбардировщика. Кроме того, после титров появляется дополнительная миссия– «Над облаками», – в которой игрок должен за ограниченное время найти на самолете очень важную персону и эвакуироваться прыжком с парашютом.
Ни одна из этих сцен ничего не добавляет в главную сюжетную линию Modern Warfare, так что переходить к ним после столь вдумчивой концовки было немного бестактно. Определенно стоило остановиться на более сдержанных титрах.
Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots
В какой-то мере последняя игра с Солид Снейком – Metal Gear Solid 4 – получила право на затянутый, самовлюбленный финал. И она определенно им воспользовалась, ведь конечные кат-сцены растянулись почти что на 90 минут! Это в буквальном смысле длиннее некоторых фильмов.
По большей части концовка выдает полезную экспозицию и одновременно завершает историю Снейка, но в какой-то момент ее становится слишком много. Примерно тогда, когда Кодзима открывает, что Биг Босс на самом деле жив.
Да, воссоединение Снейка с Биг Боссом шокирует своей гениальностью. Но к этому моменту нас уже подкосили полтора часа вынужденно просмотренной предыстории, так что гибель Биг Босса остается недооцененной.
Эту историю следовало завершить, когда Биг Босс отключает жизнеобеспечение майора Зеро, а не когда он вываливает на нас тонны рассчитанной на поклонников серии экспозиции за десять минут до своей смерти.
В какой-то момент умирающий человек, который всё время падает и поднимается, чтобы продолжить свой монолог, становится просто комичным. Получается перебор на уровне Возвращения короля.
Middle-Earth: Shadow of Mordor
Middle-earth: Shadow of Mordor получила заслуженное признание, став одной из немногих игр, которые передали суть дорогого фанатам первоисточника. Еще она разработала замечательную боевую систему «Немезис».
Игра держит высокий уровень качества практически до самой финишной прямой. Увы, там всё меняется, и приходит время одного из самых потрясающе некомпетентных финальных сражений в современной истории гейминга.
Одержав победу над могучими Когтями Черной Руки, игрок случайным образом оказывается во внезапной схватке с самой Черной Рукой Саурона. К сожалению, вся схватка сводится к до ужаса несущественным QTE.
Последний бой оставил большую часть фанатов разгневанной и разочарованной, и многие предположили, что битву обрезали из-за напряженного графика разработки. Возможно, мудрее было бы поставить точку после сражений с Когтями. По крайней мере, с ними биться было действительно весело, а Саурона можно было отложить до выпущенной следом Shadow of War.+
К счастью, Shadow of War закончилась куда более увлекательным боем с Сауроном, в котором нужно не только нажимать мелькающие на экране клавиши.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]