Станции-призраки Барселонского метро
01.02.2020 6 985 0 +200 Sairus

Станции-призраки Барселонского метро

---
+200
В закладки
Ежедневно Барселонской подземкой пользуются около полутора миллиона человек, однако мало кому из них известно, что в глубине туннелей скрываются заброшенные станции-призраки, которые поезда проезжают без остановки уже много лет.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

За свою богатую 95-лентню историю, Барселонский метрополитен неоднократно менялся, расширялся и обновлялся. К существующим линиям присоединялись станции с других линий, менялись маршруты, увеличивался пассажиропоток, из — за увеличения габаритов подвижного состава, приходилось модернизировать или закрывать уже построенные станции.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Барселонское метро, наряду с Лондонским, Нью-йоркским и Парижским стало первооткрывателем в перевозке пассажиров под землей. Именно в Барселоне получила популярность система организации посадки и высадки пассажиров, известная как «Испанское решение». Этот принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Экспериментальные решения встречаются и в многообразии тоннелей Барселонского метро, среди которых подземные эстакады, построенные для соединения между собой двух линий. Самая первая такая эстакада была построена в 1926 году, соединив линии двух конкурирующих компаний Gran Metropolità de Barcelona и Metropolitano Transversal (первое время, метро в Барселоне было частное).В этом обзоре я расскажу про три заброшенные станции и первую соединительную линию. Устраивайтесь поудобнее. Будет много ламповых фоток.

BANCO

Начнем мы в хронологической последовательности со станции Banco, которую начали строить в недрах проспекта Виа Лайетана еще в 1911 году, когда метро в Барселоне не было еще и в помине. Свое название, как вы, возможно, догадались, станция получила в честь стоящего сверху банка (Banco de Espana).Верхний вестибюль с турникетами (справа):

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Масштабное же строительство первой началось лишь спустя несколько лет. 30 декабря 1924 года, состоялось торжественное открытие первой линии из 5 станций, связавшей Площадь Каталонии (Plaça Catalunya) и Площадь Лессепс (Plaça de Lesseps). Но станции Banco в их числе не было — ее так и не ввели в эксплуатацию, из-за устаревших за пятнадцать лет стандартов платформы. Поезда проезжают станцию без остановки.

COREOS

Вторая линия была запущена несколькими годами позже — в 1926 конкурирующей компанией Metropolitano Transversal.Линии пересеклись под площадью Каталонии, где появилась первая пересадка, а вместе с ней и первая соединительная линия. Показав свою эффективность и главное — финансовую выгоду, обе компании не остановились на достигнутом, и продолжили расширять систему метро.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Платформы слегка присыпаны гравием:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

На путевых стенах сохранились оригинальные постеры 70-х годов:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Шпалы под замену:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Двупутный тоннель за станцией. Справа — вентиляционная шахта:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Находиться между двумя путями в момент проезда поездов, скажу я вам — это те еще ощущения!

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году — во время войны все строительные работы были приостановлены… А в 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью удобства и скорейшего развития сети.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Gaudi

Станция Gaudi была построена значительно позже предыдущих — в 1969 году и была названа в честь легендарного архитектора каталонского модерна. Его великое творение (Sagrada de familia) строящееся по сей день, расположено сверху, в 100 метрах от станции.Новая очередь метро из нескольких станций должна была стать частью старой линии Gran Metro de Barcelona, однако планы изменились, и построенные станции была присоединена к новой — 5 линии. В результате слияния, полностью готовая станция оказалась в непосредственной близости к соседней Sagrada Familia, и открытие Gaudi оказалось попросту нецелесообразным.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

С момента ввода в эксплуатацию участка в 1970 году, поезда проезжают станцию без остановки. Иногда пустующие платформы украшаются или используются для рекламных целей — например, сооружаются декорации перед выходом высокобюджетного фильма, а к рождеству устанавливается иллюминация. Поезда специально проезжает станцию на небольшой скорости, чтобы пассажиры могли наблюдать через окна яркий антураж. Верхний вестибюль станции переоборудован в пенсионное отделение для сотрудников метрополитена Барселоны и имеет аварийный выход со станции.

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Демонтированные эскалаторы:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Заложенный блоками тоннель, в прошлом, был частью линии Gran Metro de Barcelona:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Вид на станцию со стороны:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

На последок — первая подземная эстакада Барселонского метро, объединившая в одну цельную систему две конкурирующие линии метро. Уникальное для своего времени сооружение было построено в 1926 году:

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель

Обратите внимание, что стены соединительного тоннеля выложены из камня!

Станции-призраки Барселонского метро метро, линии, станции, первая, станцию, поезда, Banco, построенные, Барселоне, платформы, время, проезжают, эксплуатацию, получила, сверху, линий, первой, Plaça, Каталонии, тоннель
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]