Птицы особого назначения
---
Хотелось бы сказать голосом известного телеведущего Николая Дроздова: «Здравствуйте, мои дорогие, в эфире программа В мире животных, и сегодня мы с вами поговорим о птицах...». Но, пародист из меня так себе, правда сегодня я действительно хочу рассказать вам о птицах. Вчера я сходил в гости к пернатым, которые несут службу в аэропорту Домодедово и заботятся о безопасности пассажиров птиц железных. Домодедово это первый аэропорт московского авиационного узла, где с 2002 года начали применять тренированных хищных пернатых для отпугивания птиц, представляющих угрозу для воздушных судов.
01. Орнитолог Иван Дзюбак заступает на смену с его пернатой коллегой Брунгильдой. Зимой птиц гораздо меньше, тем не менее всегда в наличии вороны, чайки, некоторое количество уток с ближайших водоёмов и голуби. Из них для воздушных судов наибольшую опасность представляют птицы средней массой 500 грамм, к ним как раз относятся наиболее часто встречающиеся вблизи аэропорта чайки и утки. А вот про ворон и галок Иван говорит, что те наиболее умные из всех, понимают, что движущийся самолёт для них опасен и стараются близко не подлетать. Так же опасность для полётов представляют мелкие стайные птицы, вроде скворцов, дроздов и жаворонков. А летом к ним добавляются гуси, журавли, лебеди, цапли и прочие крупные перелётные птицы. Брунгильда — ястреб-тетеревятник, таких в питомнике пять, а их возраст от полугода до четырёх лет. Ещё там живёт филин.
02. Ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется к работе в течение месяца. В оснонову методики подготовки положены принципы, используемые в соколинной охоте. Главная задача сотрудника найти с птицей контакт, доверие и приучить к окружающей обстановке аэродрома. На птицах закрепляют датчик, позволяющий отследить её перемещение в радиусе 25 километров, хотя, тренированная птица никогда так далеко не улетает от своего хозяина.
03. Процесс работы выглядит так: специалист выходит на точку, где было замечено скопление птиц и отпускает ястреба.
04. Как и в дикой природе хищник выбирает себе добычу, в данном случае вот этого голубя, преследует...
05. ...наконец вот она добыча в цепких лапах. Конечно, вряд ли ястреб в курсе, какую он несёт важную миссию, и просто занимается тем, к чему его подготовила сама природа: ищет и добывает себе пищу.
06. Почувствовав присутствие хищника в небо взлетает небольшая стая ворон. Они громко каркая нарезают круги над местом «драмы», некоторые, особо дерзкие из них пытаются напугать ястреба, эффектно на него пикируя (к сожалению я пока совсем не крутой фотограф-анималист, и кое-какие сцены не смог качественно поймать, но я буду стараться )) ). Ястребу в общем до них пока дела нет, он занят своим первым блюдом, поэтому вороны предпочитают не претендовать на роль второго и убираются восвояси. Миссия выполнена, пернатые нарушители с аэродрома изгнаны.
07. Традиционно во всех аэропортах используются аккустические системы отпугивания птиц. Обычно это громкоговорители, через которые включают трансляцию криков которые издают различные виды питц в случае опастности. Очень громкая и неприятно звучащая шумелка, правда, минут через 5-10 нахождения рядом привыкаешь к этому шуму. Через какое-то время то же самое, кстати, происходит и с птицами на которых этот шум должен воздействовать. Эффект огородного пугала, на которое птицы со временем даже садятся. Традиционных пугал. кстати, на некоторых аэродромах тоже до сих пор используют в качестве одной из мер )).
08. Поэтому, кроме громкоговорителей, в качестве технических средств, используются ещё газовые пушки, производящие громкий хлопок. На этом кадре справа как раз можно видеть такую установку.
09. Но, все технические средства как и простейшие огородные пугала не так эффективны, потому что птицы к ним постепенно привыкают и это даёт только кратковременный эффект. Иван рассказывает, что даже охотник с ружьём не способен надолго отпугнуть птиц, так как для них это просто мелкая неприятность, и свои обжитые места из-за этого они оставляют очень неохотно. А в крупных аэропортах следует контролировать воздушную территорию в радиусе до 15 километров. Но вот хищные птицы совсем другое дело, их другие пернатые боятся на инстинктивном уровне, ведь хищнику никогда не надоест их ловить, и он будет присутствовать на их территории пока там есть кого есть. Именно поэтому пернатые охотники работают во многих крупных аэропортах мира. Пока на страже такой страж, птицы-нарушители не помешают полётам.
Мои другие репортажи на схожие темы
Деайсинг
Как чинят самолёты
Как разгоняют облака
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
01. Орнитолог Иван Дзюбак заступает на смену с его пернатой коллегой Брунгильдой. Зимой птиц гораздо меньше, тем не менее всегда в наличии вороны, чайки, некоторое количество уток с ближайших водоёмов и голуби. Из них для воздушных судов наибольшую опасность представляют птицы средней массой 500 грамм, к ним как раз относятся наиболее часто встречающиеся вблизи аэропорта чайки и утки. А вот про ворон и галок Иван говорит, что те наиболее умные из всех, понимают, что движущийся самолёт для них опасен и стараются близко не подлетать. Так же опасность для полётов представляют мелкие стайные птицы, вроде скворцов, дроздов и жаворонков. А летом к ним добавляются гуси, журавли, лебеди, цапли и прочие крупные перелётные птицы. Брунгильда — ястреб-тетеревятник, таких в питомнике пять, а их возраст от полугода до четырёх лет. Ещё там живёт филин.
02. Ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется к работе в течение месяца. В оснонову методики подготовки положены принципы, используемые в соколинной охоте. Главная задача сотрудника найти с птицей контакт, доверие и приучить к окружающей обстановке аэродрома. На птицах закрепляют датчик, позволяющий отследить её перемещение в радиусе 25 километров, хотя, тренированная птица никогда так далеко не улетает от своего хозяина.
03. Процесс работы выглядит так: специалист выходит на точку, где было замечено скопление птиц и отпускает ястреба.
04. Как и в дикой природе хищник выбирает себе добычу, в данном случае вот этого голубя, преследует...
05. ...наконец вот она добыча в цепких лапах. Конечно, вряд ли ястреб в курсе, какую он несёт важную миссию, и просто занимается тем, к чему его подготовила сама природа: ищет и добывает себе пищу.
06. Почувствовав присутствие хищника в небо взлетает небольшая стая ворон. Они громко каркая нарезают круги над местом «драмы», некоторые, особо дерзкие из них пытаются напугать ястреба, эффектно на него пикируя (к сожалению я пока совсем не крутой фотограф-анималист, и кое-какие сцены не смог качественно поймать, но я буду стараться )) ). Ястребу в общем до них пока дела нет, он занят своим первым блюдом, поэтому вороны предпочитают не претендовать на роль второго и убираются восвояси. Миссия выполнена, пернатые нарушители с аэродрома изгнаны.
07. Традиционно во всех аэропортах используются аккустические системы отпугивания птиц. Обычно это громкоговорители, через которые включают трансляцию криков которые издают различные виды питц в случае опастности. Очень громкая и неприятно звучащая шумелка, правда, минут через 5-10 нахождения рядом привыкаешь к этому шуму. Через какое-то время то же самое, кстати, происходит и с птицами на которых этот шум должен воздействовать. Эффект огородного пугала, на которое птицы со временем даже садятся. Традиционных пугал. кстати, на некоторых аэродромах тоже до сих пор используют в качестве одной из мер )).
08. Поэтому, кроме громкоговорителей, в качестве технических средств, используются ещё газовые пушки, производящие громкий хлопок. На этом кадре справа как раз можно видеть такую установку.
09. Но, все технические средства как и простейшие огородные пугала не так эффективны, потому что птицы к ним постепенно привыкают и это даёт только кратковременный эффект. Иван рассказывает, что даже охотник с ружьём не способен надолго отпугнуть птиц, так как для них это просто мелкая неприятность, и свои обжитые места из-за этого они оставляют очень неохотно. А в крупных аэропортах следует контролировать воздушную территорию в радиусе до 15 километров. Но вот хищные птицы совсем другое дело, их другие пернатые боятся на инстинктивном уровне, ведь хищнику никогда не надоест их ловить, и он будет присутствовать на их территории пока там есть кого есть. Именно поэтому пернатые охотники работают во многих крупных аэропортах мира. Пока на страже такой страж, птицы-нарушители не помешают полётам.
Мои другие репортажи на схожие темы
Деайсинг
Как чинят самолёты
Как разгоняют облака
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
Взято: docent.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]