DC-3: что чувствовали авиапассажиры прошлого
---
Одного взгляда на этот самолёт достаточно, что бы понять из какой он эпохи. Американский поршневой самолёт Douglas DC-3, а так же его советский вариант Ли-2 — герои множества фильмов про Вторую мировую и Великую Отечественную войны. Схожий с ним облик имеет несколько других самолётов того времени, включая и отечественные Ил-12 и Ил-14. Конструкция, видимо, была столь удачной и надёжной, что в 90е годы в США выпускалась турбовинтовая версия этого самолёта. Удивительно, но до сегодняшнего дня сохранилось не мало летающих экземпляров оригинального DC-3. Да ещё как летающих: два из них в прошлом году прилетели через Аляску и Сибирь в Москву на авиасалон МАКС-2015. Я тогда даже и не думал, что мне выпадет шанс полетать на одном из них и почувствовать себя пассажиром середины 20 века. Опыт получился весьма захватывающий.
01. Пара DC-3 ждали нас в аэропорту Внуково, причём не где-нибудь, а возле правительственного терминала. А вот куда мы полетим, скоро узнаете.
02. DC-3 выпускались с 1935 года в США. Во времена Великой отечественной войны они поставлялись по ленд-лизу в СССР преодолевая расстояние до 14 000 км с завода в США через Аляску и Сибирь. По маршруту, получившему название «Алсиб» во время Войны кроме поставляемой на фронт техники летали послы СССР в США М.М. Литвинов и А.А. Громыко, в 1944 в СССР прилетал вице-президент США Генри Уоллис. Именно такой исторический маршрут эти два самолёта повторили в прошлом году.
03. Военная модификация самолёта называлась С-47 Skytrain, собственно, это она и есть. От гражданской отличалась более широкой двустворчатой дверью, позволяющей загружать крупногабаритные грузы, более мощными двигателями и усиленным фюзеляжем.
04. Самолёт считается ближнемагистральным и изначально предназначался для внутренних перелётов. Расстояние от одного побережья США до другого он преодолевал в среднем за 16 часов с тремя дозаправками. До появления DC-3 такой перелёт мог занимать целый день и иметь множество посадок. Именно этот самолёт сделал трансконтинентальные рейсы популярными для американцев, до этого большинство предпочитало наземные способы путешествия.
05. В СССР такие самолёты позже производились по лицензии сначала под маркой П-84, а позже его конструкцию перепроэктировали под советские ГОСТы и переименовали в Ли-2. Производство продолжалось до 1952 года.
06. Так же DC-3 строили в Европе и в Японии.
07. Поднимемся наконец на борт. Салон мог вмещать от 18 до 32 пассажиров. В этих сохранившихся экземплярах установлено всего несколько кресел, а середина пустая. Сам салон во время стоянки находится под углом, вперёд к кабине экипажа приходится идти как бы в горку.
08. Данные экземпляры были переданы Центральному музею Вооруженных сил России. Но на постоянную стоянку им пока рано: машины надёжные, запас лётного ресурса ещё большой, и, надеюсь, мы их ещё не раз увидем в небе.
09. Кабина не отличается каким-то особым убранством и комфортом. Всё по-армейски, много металла, без излишеств и украшательств.
10. Время подходит к вылету. Двигатели перед стартом на таких самолётах требовалось проворачивать для удаления возможных остатков топлива и масла из цилиндров. Почти всем присутствовавшим хотелось поучаствовать в процессе. Или хотя бы его поснимать )). Кстати, летающие легенды вызывали неподдельный интерес не только у журналистов, но и почти все оказывающиеся поблизости работники аэропорта старались рассмотреть их получше и запечатлеть на память.
11. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью. Пока DC-3 готовят к полёту можно поспоттить.
12. «Джамбик» авиакомпании Россия в новой ливрее.
13. Ту-154М невоможно просто взять и не сфотографировать. Среди Боингов и Эирбасов его всё реже можно увидеть в воздухе.
14. Красивая всё же машина!
15. Но, мы отвлеклись. Экипаж уже поторапливает занимать места и готовиться к взлёту.
16. Двигатели, чихнув и изрыгнув пламя по очереди заводятся, и вот уже слышен мерный низкочастотный («такой тёплый и ламповый») гул, с которым мы выруливаем к взлётке.
17. ...
18. Кажется, на несколько минут аэропорт замирает, все уступают нам дорогу. Представляю с каким любопытством пассажиры других самолётов рассматривают эти серебристые клёпанные борта: не каждый день такое увидишь!
19. На удивление плавно (как мне показалось) взлетаем и, обогнув Внуково, ложимся на нужный курс. Сколько летал из Внуково, а такой вид за иллюминатором впервые.
20. Второй DC-3, взлетевший за нами, постепенно нас догоняет.
21. А теперь про ощущения как пассажира. Малая высота около 200 метров и сильный встречный ветер заставили меня вспомнить мультик Мадагаскар, герои которого тоже летали на DC-3. Болтанка была достаточно сильной. В самолётах меня не укачивает, но за минут 20-25 полёта всё же захотелось уже приземлиться )). Ещё снимать при такой тряске было немного сложновато. Марин, как вы на нём такой длинный маршрут в прошлом году пролетели? Так же трясло, или просто нам с погодой не повезло? ))
22. Сделав круг почта над Кубинкой (да, это вот туда мы и летели, на 25 летие пилтажных групп Стрижи и Русские Витязи), приземляемся. Одно из колёс у этого самолёта в хвосте, хвост не хило дёрнуло и качнуло несколько раз из стороны в сторону при касании, не зря мне порекомендовали садиться в переднее кресло, и, само-собой, пристёгиваться.
23. Экипажи. Андрей Иванов, привет! )
24. А дальше было авиашоу вчесть юбилея пилотажных групп Стрижи и Русские Витязи. Но это уже другая история для другого поста.
Мои другие репортажи на схожие темы
Почувствовать себя пилотом
Полёт над Москвой
Полёт вокруг Москвы
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
01. Пара DC-3 ждали нас в аэропорту Внуково, причём не где-нибудь, а возле правительственного терминала. А вот куда мы полетим, скоро узнаете.
02. DC-3 выпускались с 1935 года в США. Во времена Великой отечественной войны они поставлялись по ленд-лизу в СССР преодолевая расстояние до 14 000 км с завода в США через Аляску и Сибирь. По маршруту, получившему название «Алсиб» во время Войны кроме поставляемой на фронт техники летали послы СССР в США М.М. Литвинов и А.А. Громыко, в 1944 в СССР прилетал вице-президент США Генри Уоллис. Именно такой исторический маршрут эти два самолёта повторили в прошлом году.
03. Военная модификация самолёта называлась С-47 Skytrain, собственно, это она и есть. От гражданской отличалась более широкой двустворчатой дверью, позволяющей загружать крупногабаритные грузы, более мощными двигателями и усиленным фюзеляжем.
04. Самолёт считается ближнемагистральным и изначально предназначался для внутренних перелётов. Расстояние от одного побережья США до другого он преодолевал в среднем за 16 часов с тремя дозаправками. До появления DC-3 такой перелёт мог занимать целый день и иметь множество посадок. Именно этот самолёт сделал трансконтинентальные рейсы популярными для американцев, до этого большинство предпочитало наземные способы путешествия.
05. В СССР такие самолёты позже производились по лицензии сначала под маркой П-84, а позже его конструкцию перепроэктировали под советские ГОСТы и переименовали в Ли-2. Производство продолжалось до 1952 года.
06. Так же DC-3 строили в Европе и в Японии.
07. Поднимемся наконец на борт. Салон мог вмещать от 18 до 32 пассажиров. В этих сохранившихся экземплярах установлено всего несколько кресел, а середина пустая. Сам салон во время стоянки находится под углом, вперёд к кабине экипажа приходится идти как бы в горку.
08. Данные экземпляры были переданы Центральному музею Вооруженных сил России. Но на постоянную стоянку им пока рано: машины надёжные, запас лётного ресурса ещё большой, и, надеюсь, мы их ещё не раз увидем в небе.
09. Кабина не отличается каким-то особым убранством и комфортом. Всё по-армейски, много металла, без излишеств и украшательств.
10. Время подходит к вылету. Двигатели перед стартом на таких самолётах требовалось проворачивать для удаления возможных остатков топлива и масла из цилиндров. Почти всем присутствовавшим хотелось поучаствовать в процессе. Или хотя бы его поснимать )). Кстати, летающие легенды вызывали неподдельный интерес не только у журналистов, но и почти все оказывающиеся поблизости работники аэропорта старались рассмотреть их получше и запечатлеть на память.
11. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью. Пока DC-3 готовят к полёту можно поспоттить.
12. «Джамбик» авиакомпании Россия в новой ливрее.
13. Ту-154М невоможно просто взять и не сфотографировать. Среди Боингов и Эирбасов его всё реже можно увидеть в воздухе.
14. Красивая всё же машина!
15. Но, мы отвлеклись. Экипаж уже поторапливает занимать места и готовиться к взлёту.
16. Двигатели, чихнув и изрыгнув пламя по очереди заводятся, и вот уже слышен мерный низкочастотный («такой тёплый и ламповый») гул, с которым мы выруливаем к взлётке.
17. ...
18. Кажется, на несколько минут аэропорт замирает, все уступают нам дорогу. Представляю с каким любопытством пассажиры других самолётов рассматривают эти серебристые клёпанные борта: не каждый день такое увидишь!
19. На удивление плавно (как мне показалось) взлетаем и, обогнув Внуково, ложимся на нужный курс. Сколько летал из Внуково, а такой вид за иллюминатором впервые.
20. Второй DC-3, взлетевший за нами, постепенно нас догоняет.
21. А теперь про ощущения как пассажира. Малая высота около 200 метров и сильный встречный ветер заставили меня вспомнить мультик Мадагаскар, герои которого тоже летали на DC-3. Болтанка была достаточно сильной. В самолётах меня не укачивает, но за минут 20-25 полёта всё же захотелось уже приземлиться )). Ещё снимать при такой тряске было немного сложновато. Марин, как вы на нём такой длинный маршрут в прошлом году пролетели? Так же трясло, или просто нам с погодой не повезло? ))
22. Сделав круг почта над Кубинкой (да, это вот туда мы и летели, на 25 летие пилтажных групп Стрижи и Русские Витязи), приземляемся. Одно из колёс у этого самолёта в хвосте, хвост не хило дёрнуло и качнуло несколько раз из стороны в сторону при касании, не зря мне порекомендовали садиться в переднее кресло, и, само-собой, пристёгиваться.
23. Экипажи. Андрей Иванов, привет! )
24. А дальше было авиашоу вчесть юбилея пилотажных групп Стрижи и Русские Витязи. Но это уже другая история для другого поста.
Мои другие репортажи на схожие темы
Почувствовать себя пилотом
Полёт над Москвой
Полёт вокруг Москвы
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
Взято: docent.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]