
Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?
---
В Израиле довольно запутанная транспортная система даже для граждан страны, а тем более для туриста. Но есть и положительные моменты: на общественном транспорте передвигаться довольно комфортно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788
Просто так купить билет не получится: для передвижения на автобусах потребуется приобрести специальную карту – рав кав. Она стоит 5 шекелей, пополняется на сумму от 30 шекелей в киосках (маленьких магазинчиках, где продают соки, воду, сигареты и всякую мелочь) или сети аптек SUPERPHARMA. Иногда просят кредитную карту, но не стоит тратиться на конвертацию, лучше пройти еще 5 метров и заплатить в следующем пункте наличными. Искать нужно вот такой логотип на входе.

Учтите, что при потере карты все средства на ней тоже потеряются. По одной карте можно купить 2 билета для разных людей.
В конце марта 2019 г. был анонсирован выпуск специальной туристической карты рав кав – israel pass, но ее протестировать пока еще не было возможности. Говорят, что карта даст скидки на проезд и на входные билеты, однако и сама карта стоит недёшево. Подробнее тут https://www.israelpass.biz
Израильтяне гордятся своей железной дорогой («рахевет» на иврите). И не без повода: движение поездов осуществляется круглосуточно (за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники), железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует около 50 пассажирских станций, что для масштабов страны внушительно.


Исторически сложилось, что помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки, которые остались вне современных границ государства Израиль. Примечательно, что в отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.

В поездах очень комфортно: кондиционер, столики, специальные отсеки для чемоданов, wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. В России есть аналогичные поезда – стрижи.

На сайте https://www.rail.co.il/ru есть возможность переключиться на русский язык и ознакомиться со всеми станциями, спланировать маршрут с помощью специального сервиса. Мобильное приложение Israel Railways доступно на английском языке.

Поездку на поезде на дальние расстояния можно расценивать как мини экскурсию. По дороге, например, в Акко, открываются красивейшие панорамы на Хайфу, сама железная дорога идет вдоль моря, открывая вид на огромнейший порт Хайфы

Не менее комфортны автобусы («аутобУс на иврите), все они с кондиционерами, в междугородних есть грузовые отсеки для чемоданов.

Нужно быть внимательными к информации на остановках: часто стоят подряд 2-3 остановки для разных маршрутов.

Остановки объявляются автоматически, но я дополнительно использую приложение maps.me, чтобы контролировать расстояние до места назначения. Цена 1 поездки на автобусе – 5.90 ILS. Ловите лайфхак по экономии – в течение 1,5 часов можно пересесть на другой маршрут этой же транспортной компании бесплатно. Или вернуться обратно, если укладываетесь в эти 1,5 часа.
Сайты автобусных компаний https://www.dan.co.il и https://www.egged.co.il тоже доступны на русском языке, а ознакомиться с расписанием можно в приложении moovit. Стоит отдельно посмотреть на специальные туристические маршруты, например, автобус №100 в Тель-Авиве от компании Дан.
В шаббат весь муниципальный транспорт прекращает свою работу и единственная альтернатива пешим прогулкам или такси – маршрутки («шерУт монИт» на иврите). Их легко узнать – это желтые автобусы, чем-то напоминающие наши газели по размеру, уровню комфорта и манере вождения. Хотя, автобусы водят, по моим ощущениям, тоже бывшие водители маршруток, совершенно не адаптируя привычный стиль вождения к размерам автобуса. Поэтому всегда придерживайтесь во время движения. Проезд на маршутке обойдется тоже 5.90 ILS в обычный день и 7.90 ILS в шаббат. Деньги, как и у нас, принято отдавать водителю сразу при входе, либо передать в течении первой остановки. Останавливать можно пытаться и вне остановочных пунктов, что, как и у нас, не вполне законно, но если очень нужно, то можно.

Сейчас в Израиле активно строится метро, которое призвано сократить до минимума передвижение между всеми крупными деловыми и промышленными центрами и городами, где живут среднестатистические израильтяне. Ведь дорога, например, из Петах-Тиквы на работу в Тель-Авив занимает до 2-х часов на личном автомобиле.

Кстати, действующим метро называют вагончики на горе Кармель в Хайфе и единственный трамвай №1 в Иерусалиме, станции которого проходят почти через весь город.

Билет на трамвай можно купить непосредственно на остановке с помощью устройства самообслуживания, напоминающего старые банкоматы с кнопками ответа на меню сбоку.

Они интуитивно легко переключаются на английский, поэтому покупка билета сравнительно легка. Стоит билет те же 5.90 ILS.

Для вызова такси лучший вариант – использовать приложение Gett. Кстати, его изобрели в Израиле! Но можно и просто махнуть рукой, недостатка в такси нет, правда обойдется это чуть дороже.

Стоимость довольно высока – примерно 50 шекелей за расстояние из Тель-Авива в ближайших пригород (например, в Рамат-Ха-Хаяль). Примерно 40 шекелей обойдется поездка от набережной Тель-Авива до центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива. Около 30 шекелей вы заплатите только за посадку, дополнительно стоит багаж и третий человек в такси.
Причем указанные цены – для обычного дня, в шаббат еще дороже. Поэтому не рекомендую заказывать такси в аэропорт, гораздо проще отдать фиксированную цену за комфортный трансфер на автомобиле представительского класса с русскоговорящим водителем.
Общественным транспортом активно пользуется местное население. К сожалению, теракты в Израиле не редкость и изобретаются все новые способы на поражение: на вокзалах, на остановках, непосредственно в транспорте. Поэтому оцените и взвесьте все риски, выбирая такой способ передвижения.
В будущем планирую подробно написать как добраться самостоятельно из Тель-Авива в Иерусалим, Акко, Кейсарию и аэропорт на общественном транспорте. Интересно?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788
Просто так купить билет не получится: для передвижения на автобусах потребуется приобрести специальную карту – рав кав. Она стоит 5 шекелей, пополняется на сумму от 30 шекелей в киосках (маленьких магазинчиках, где продают соки, воду, сигареты и всякую мелочь) или сети аптек SUPERPHARMA. Иногда просят кредитную карту, но не стоит тратиться на конвертацию, лучше пройти еще 5 метров и заплатить в следующем пункте наличными. Искать нужно вот такой логотип на входе.

Учтите, что при потере карты все средства на ней тоже потеряются. По одной карте можно купить 2 билета для разных людей.
В конце марта 2019 г. был анонсирован выпуск специальной туристической карты рав кав – israel pass, но ее протестировать пока еще не было возможности. Говорят, что карта даст скидки на проезд и на входные билеты, однако и сама карта стоит недёшево. Подробнее тут https://www.israelpass.biz
Израильтяне гордятся своей железной дорогой («рахевет» на иврите). И не без повода: движение поездов осуществляется круглосуточно (за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники), железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует около 50 пассажирских станций, что для масштабов страны внушительно.


Исторически сложилось, что помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки, которые остались вне современных границ государства Израиль. Примечательно, что в отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.

В поездах очень комфортно: кондиционер, столики, специальные отсеки для чемоданов, wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. В России есть аналогичные поезда – стрижи.

На сайте https://www.rail.co.il/ru есть возможность переключиться на русский язык и ознакомиться со всеми станциями, спланировать маршрут с помощью специального сервиса. Мобильное приложение Israel Railways доступно на английском языке.

Поездку на поезде на дальние расстояния можно расценивать как мини экскурсию. По дороге, например, в Акко, открываются красивейшие панорамы на Хайфу, сама железная дорога идет вдоль моря, открывая вид на огромнейший порт Хайфы

Не менее комфортны автобусы («аутобУс на иврите), все они с кондиционерами, в междугородних есть грузовые отсеки для чемоданов.

Нужно быть внимательными к информации на остановках: часто стоят подряд 2-3 остановки для разных маршрутов.

Остановки объявляются автоматически, но я дополнительно использую приложение maps.me, чтобы контролировать расстояние до места назначения. Цена 1 поездки на автобусе – 5.90 ILS. Ловите лайфхак по экономии – в течение 1,5 часов можно пересесть на другой маршрут этой же транспортной компании бесплатно. Или вернуться обратно, если укладываетесь в эти 1,5 часа.
Сайты автобусных компаний https://www.dan.co.il и https://www.egged.co.il тоже доступны на русском языке, а ознакомиться с расписанием можно в приложении moovit. Стоит отдельно посмотреть на специальные туристические маршруты, например, автобус №100 в Тель-Авиве от компании Дан.
В шаббат весь муниципальный транспорт прекращает свою работу и единственная альтернатива пешим прогулкам или такси – маршрутки («шерУт монИт» на иврите). Их легко узнать – это желтые автобусы, чем-то напоминающие наши газели по размеру, уровню комфорта и манере вождения. Хотя, автобусы водят, по моим ощущениям, тоже бывшие водители маршруток, совершенно не адаптируя привычный стиль вождения к размерам автобуса. Поэтому всегда придерживайтесь во время движения. Проезд на маршутке обойдется тоже 5.90 ILS в обычный день и 7.90 ILS в шаббат. Деньги, как и у нас, принято отдавать водителю сразу при входе, либо передать в течении первой остановки. Останавливать можно пытаться и вне остановочных пунктов, что, как и у нас, не вполне законно, но если очень нужно, то можно.

Сейчас в Израиле активно строится метро, которое призвано сократить до минимума передвижение между всеми крупными деловыми и промышленными центрами и городами, где живут среднестатистические израильтяне. Ведь дорога, например, из Петах-Тиквы на работу в Тель-Авив занимает до 2-х часов на личном автомобиле.

Кстати, действующим метро называют вагончики на горе Кармель в Хайфе и единственный трамвай №1 в Иерусалиме, станции которого проходят почти через весь город.

Билет на трамвай можно купить непосредственно на остановке с помощью устройства самообслуживания, напоминающего старые банкоматы с кнопками ответа на меню сбоку.

Они интуитивно легко переключаются на английский, поэтому покупка билета сравнительно легка. Стоит билет те же 5.90 ILS.

Для вызова такси лучший вариант – использовать приложение Gett. Кстати, его изобрели в Израиле! Но можно и просто махнуть рукой, недостатка в такси нет, правда обойдется это чуть дороже.

Стоимость довольно высока – примерно 50 шекелей за расстояние из Тель-Авива в ближайших пригород (например, в Рамат-Ха-Хаяль). Примерно 40 шекелей обойдется поездка от набережной Тель-Авива до центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива. Около 30 шекелей вы заплатите только за посадку, дополнительно стоит багаж и третий человек в такси.
Причем указанные цены – для обычного дня, в шаббат еще дороже. Поэтому не рекомендую заказывать такси в аэропорт, гораздо проще отдать фиксированную цену за комфортный трансфер на автомобиле представительского класса с русскоговорящим водителем.
Общественным транспортом активно пользуется местное население. К сожалению, теракты в Израиле не редкость и изобретаются все новые способы на поражение: на вокзалах, на остановках, непосредственно в транспорте. Поэтому оцените и взвесьте все риски, выбирая такой способ передвижения.
В будущем планирую подробно написать как добраться самостоятельно из Тель-Авива в Иерусалим, Акко, Кейсарию и аэропорт на общественном транспорте. Интересно?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]