Как устроена паромная переправа в Крым
---
В прошлом году о паромной переправе в Крым не слышал, наверное, только глухой или человек, совершенно не интересующийся тем, что происходит в мире. Гигантские очереди в летние месяцы и заблокированные штормами в ожидании переправы тысячи машин осенью, перевернутые машины депутатов Госдумы и "крутых перцев", драки и даже летальные исходы не выдержавших жару по дороге домой - всего этого не было еще два года назад.
Сегодня же паромная переправа Крым-Кавказ является пока единственным способом попасть с территории России в Крым на автомобиле и стала по-настоящему стратегически важным транспортным узлом, через который на полуостров попадают и сотни тысяч туристов, и продукты, и бензин, и сотни тысяч тонн товаров - от иголок до газогенераторных электростанций.
Мне довелось на собственной шкуре довелось ощутить все прелести нового для себя транспортного узла.
Вроде бы уже и лето давно позади, и в шторм повезло не попасть, и очереди из легковых машины нет вообще никакой, но все равно переправа отняла целых четыре часа и оставила массу впечатлений, причем далеко не всех положительных.
Итак, что из себя сегодня представляет паромная переправа с материковой части России в Крым и к чему нужно быть готовым всем, кто планирует поездку в Крым на машине.
Внимание, репортаж написан год назад.
2. Рассказ о переправе я начну с проблем, который существуют и по сегодняшний день, несмотря на отсутствие летних очередей, но которые остаются очень острыми и вызывают огромное количество возмущения водителей.
Речь идет о переправе для грузовых автомобилей.
Крымские СМИ рапортуют, что очереди на паром в Крым и из Крыма сейчас нет. Своими собственными глазами я убедился в том, что это действительно так, но... при этом водители фур устраивают забастовки и перебивая друг друга рассказывают в интервью телеканалам о том, что они вынуждены по трое суток ждать своей очереди погрузки на паром.
Так что же происходит на самом деле и почему так отличается картинка на переправе, информация крымских СМИ и слова водителей-дальнобойщиков?
Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее - в городе Славянск-на-Кубани.
3. Именно здесь находится пункт распределения грузового транспорта, который направляется в Крым.
Не получив специальный талон для погрузки на паром (не путать с чеком оплаты), водитель машины не сможет переправиться в Крым, поэтому пытаться схитрить и объезжать его нет никакого смысла.
Здесь фуры, в зависимости от загрузки переправы, направляют либо в порт Кавказ, либо ... в Новороссийск, который находится в 100 км отсюда, переправа из которого занимает намного больше времени и стоит дороже.
Водители, ожидающие своего распределения очень негодуют по поводу этой практики, т.к. никто не хочет переправляться из Новороссийска. Многие считают, что именно здесь создаются искусственные сложности и очереди из фур, хотя в порту Кавказ сегодня, когда нет огромного потока легкового транспорта, есть все возможности для того, чтобы значительно сократить очередь, время ожидания своей погрузки и не направлять машины крюком в Новороссийск.
Кроме того, водители считают, что таким образом пытаются максимально загрузить более дорогую новороссийскую переправу
4. Я на легковой машине, поэтому еду дальше, непосредственно в порт Кавказ.
На въезде в поселок Ильич, который является последним населенным пунктом перед паромной переправой, стоит подвижное табло с информацией опять же для дальнобойщиков.
На въезде в Ильич работники ДПС проверяют документы всех пассажиров, водители и на автомобиль.
Некоторых водителей просят открыть багажник и показать его содержимое
5. За Ильичем стоит несколько фур-топливовозов, которые имеют приоритетное право на погрузку и аж до самого горизонта вьется асфальтное полотно.
Летом здесь многокилометровая очередь из машин, желающих попасть в Крым. Сейчас только эти грузовики
6. Первый накопитель. Здесь водители получают специальный талончик на проезд к переправе с номером своей очереди. Летом здесь настоящий дурдом, в начале ноября же полная расслабуха).
Специально обученные люди измеряют машину, вносят в базу данных номер авто и ее длину (от длины зависит стоимость парома)
7. Затем выдают вот такой талончик.
Мой номер 52 тысячи 747-й. Интересно, это с начала года столько машин прошло, или нумерация обновлялась?
8. Дальше, если бы была очередь, нужно было бы ее выстоять подобно регистрации в аэропорту в коридоре-змейке для оплаты переправы
9. Стоять не пришлось, передо мной всего три машины, поэтому билет покупает также быстро, как и получаем номерок
10. Информационное табло с тарифами на услуги паромной переправы.
11. Информация для водителей и пассажиров.
Вообще, удивляет столько современное оборудование пункта регистрации и оплаты ставшего стратегическим транспортного узла.
Мда... это вам не переправа в Кале...
12. Наши билеты. За машину с водителем и пассажиром мы отдали чуть больше 2 тысяч рублей
13. С пункта регистрации и оплаты едем в сторону порта Кавказ.
Когда машин много, отсюда в порт отправляют партиями по 100 машин непосредственно для погрузки на парому.
Сейчас же мы едем сразу в порт на погрузку
14. Расстояние от накопителя до порта несколько километром.
Нужно отметить, что в сам порт легковым машинам ехать не нужно. В порт едет грузовой транспорт, легковые же машины грузят на морском вокзале.
Правда, нигде нет об этом информации и указателей, поэтому многие, кто едет на паром впервые, проезжают нужный поворот. Проехали его и мы.
Поворачивать нужно вот на этом указателе - Морвокзал
15. Указатели начинают появляться только непосредственно на территории морвокзала
16. Указатели из века нанотехнологий
17. Дьютик налево, полиция направо
18. И снова век нанотехнологий. Это накопитель для машин, ожидающих погрузку на паром
20. Почему на биотуалете висит замок???
Разве он не для людей?
21. Здесь замок не висит.
Вход свободный и бесплатный
22. Портовый ресторан
23. Вот и вся очередь на паром в начале ноября.
Непосредственно на въезде во второй накопитель у вас проверят талончик с номером очереди, документы водителя и пассажиров, документы на машину и попросят предъявить вещи к осмотру.
Приехав сюда, я откровенно обрадовался, считая, что уже через час-полтора мы будем в Крыму.
Как же я ошибался...
24. Погрузка на паром происходит очень долго. Невероятно долго. Билеты мы купили в 14.38, а погрузка закончилась ... в 18.30
25. Паромы на линии разные - с одной и двумя автомобильными палубами.
Большие грузятся очень долго.
Мы попали на греческий паром, который появился на линии Крым-Кавказ только в этом году
26. На верхней палубе удобные кресла для пассажиров
27. Бар с бутербродами, чипсами и напитками
28. Цены на чай и кофе довольно демократичные, а вот на худые бутерброды не очень
29. Очередь на паром сверху.
30. Погрузка окончена и мы, наконец, отправляемся.
Весь путь занимает всего примерно полчаса, гораздо меньше, чем ожидание и погрузка.
Кстати, выгрузка происходит намного быстрее
31. Стоя на верхней палубе парома и делая панорамный снимок, я подумал - хорошо, что мне не пришлось переправляться здесь летом.
Могу представить, какой треш здесь творится, когда все забито людьми и машинами.
Неужели нельзя столь важный теперь для Крыма транспортный узел оборудовать должным образом?
Ведь от очень многих, кто прошел семь кругов ада летней переправы, я слышал фразу "Нееееет, в Крым больше ни за какие деньги на машине не поеду!!!!!!!! Только на самолете!"
Взят у aquatek_filips в Паромная переправа в Крым
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Сегодня же паромная переправа Крым-Кавказ является пока единственным способом попасть с территории России в Крым на автомобиле и стала по-настоящему стратегически важным транспортным узлом, через который на полуостров попадают и сотни тысяч туристов, и продукты, и бензин, и сотни тысяч тонн товаров - от иголок до газогенераторных электростанций.
Мне довелось на собственной шкуре довелось ощутить все прелести нового для себя транспортного узла.
Вроде бы уже и лето давно позади, и в шторм повезло не попасть, и очереди из легковых машины нет вообще никакой, но все равно переправа отняла целых четыре часа и оставила массу впечатлений, причем далеко не всех положительных.
Итак, что из себя сегодня представляет паромная переправа с материковой части России в Крым и к чему нужно быть готовым всем, кто планирует поездку в Крым на машине.
Внимание, репортаж написан год назад.
2. Рассказ о переправе я начну с проблем, который существуют и по сегодняшний день, несмотря на отсутствие летних очередей, но которые остаются очень острыми и вызывают огромное количество возмущения водителей.
Речь идет о переправе для грузовых автомобилей.
Крымские СМИ рапортуют, что очереди на паром в Крым и из Крыма сейчас нет. Своими собственными глазами я убедился в том, что это действительно так, но... при этом водители фур устраивают забастовки и перебивая друг друга рассказывают в интервью телеканалам о том, что они вынуждены по трое суток ждать своей очереди погрузки на паром.
Так что же происходит на самом деле и почему так отличается картинка на переправе, информация крымских СМИ и слова водителей-дальнобойщиков?
Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее - в городе Славянск-на-Кубани.
3. Именно здесь находится пункт распределения грузового транспорта, который направляется в Крым.
Не получив специальный талон для погрузки на паром (не путать с чеком оплаты), водитель машины не сможет переправиться в Крым, поэтому пытаться схитрить и объезжать его нет никакого смысла.
Здесь фуры, в зависимости от загрузки переправы, направляют либо в порт Кавказ, либо ... в Новороссийск, который находится в 100 км отсюда, переправа из которого занимает намного больше времени и стоит дороже.
Водители, ожидающие своего распределения очень негодуют по поводу этой практики, т.к. никто не хочет переправляться из Новороссийска. Многие считают, что именно здесь создаются искусственные сложности и очереди из фур, хотя в порту Кавказ сегодня, когда нет огромного потока легкового транспорта, есть все возможности для того, чтобы значительно сократить очередь, время ожидания своей погрузки и не направлять машины крюком в Новороссийск.
Кроме того, водители считают, что таким образом пытаются максимально загрузить более дорогую новороссийскую переправу
4. Я на легковой машине, поэтому еду дальше, непосредственно в порт Кавказ.
На въезде в поселок Ильич, который является последним населенным пунктом перед паромной переправой, стоит подвижное табло с информацией опять же для дальнобойщиков.
На въезде в Ильич работники ДПС проверяют документы всех пассажиров, водители и на автомобиль.
Некоторых водителей просят открыть багажник и показать его содержимое
5. За Ильичем стоит несколько фур-топливовозов, которые имеют приоритетное право на погрузку и аж до самого горизонта вьется асфальтное полотно.
Летом здесь многокилометровая очередь из машин, желающих попасть в Крым. Сейчас только эти грузовики
6. Первый накопитель. Здесь водители получают специальный талончик на проезд к переправе с номером своей очереди. Летом здесь настоящий дурдом, в начале ноября же полная расслабуха).
Специально обученные люди измеряют машину, вносят в базу данных номер авто и ее длину (от длины зависит стоимость парома)
7. Затем выдают вот такой талончик.
Мой номер 52 тысячи 747-й. Интересно, это с начала года столько машин прошло, или нумерация обновлялась?
8. Дальше, если бы была очередь, нужно было бы ее выстоять подобно регистрации в аэропорту в коридоре-змейке для оплаты переправы
9. Стоять не пришлось, передо мной всего три машины, поэтому билет покупает также быстро, как и получаем номерок
10. Информационное табло с тарифами на услуги паромной переправы.
11. Информация для водителей и пассажиров.
Вообще, удивляет столько современное оборудование пункта регистрации и оплаты ставшего стратегическим транспортного узла.
Мда... это вам не переправа в Кале...
12. Наши билеты. За машину с водителем и пассажиром мы отдали чуть больше 2 тысяч рублей
13. С пункта регистрации и оплаты едем в сторону порта Кавказ.
Когда машин много, отсюда в порт отправляют партиями по 100 машин непосредственно для погрузки на парому.
Сейчас же мы едем сразу в порт на погрузку
14. Расстояние от накопителя до порта несколько километром.
Нужно отметить, что в сам порт легковым машинам ехать не нужно. В порт едет грузовой транспорт, легковые же машины грузят на морском вокзале.
Правда, нигде нет об этом информации и указателей, поэтому многие, кто едет на паром впервые, проезжают нужный поворот. Проехали его и мы.
Поворачивать нужно вот на этом указателе - Морвокзал
15. Указатели начинают появляться только непосредственно на территории морвокзала
16. Указатели из века нанотехнологий
17. Дьютик налево, полиция направо
18. И снова век нанотехнологий. Это накопитель для машин, ожидающих погрузку на паром
20. Почему на биотуалете висит замок???
Разве он не для людей?
21. Здесь замок не висит.
Вход свободный и бесплатный
22. Портовый ресторан
23. Вот и вся очередь на паром в начале ноября.
Непосредственно на въезде во второй накопитель у вас проверят талончик с номером очереди, документы водителя и пассажиров, документы на машину и попросят предъявить вещи к осмотру.
Приехав сюда, я откровенно обрадовался, считая, что уже через час-полтора мы будем в Крыму.
Как же я ошибался...
24. Погрузка на паром происходит очень долго. Невероятно долго. Билеты мы купили в 14.38, а погрузка закончилась ... в 18.30
25. Паромы на линии разные - с одной и двумя автомобильными палубами.
Большие грузятся очень долго.
Мы попали на греческий паром, который появился на линии Крым-Кавказ только в этом году
26. На верхней палубе удобные кресла для пассажиров
27. Бар с бутербродами, чипсами и напитками
28. Цены на чай и кофе довольно демократичные, а вот на худые бутерброды не очень
29. Очередь на паром сверху.
30. Погрузка окончена и мы, наконец, отправляемся.
Весь путь занимает всего примерно полчаса, гораздо меньше, чем ожидание и погрузка.
Кстати, выгрузка происходит намного быстрее
31. Стоя на верхней палубе парома и делая панорамный снимок, я подумал - хорошо, что мне не пришлось переправляться здесь летом.
Могу представить, какой треш здесь творится, когда все забито людьми и машинами.
Неужели нельзя столь важный теперь для Крыма транспортный узел оборудовать должным образом?
Ведь от очень многих, кто прошел семь кругов ада летней переправы, я слышал фразу "Нееееет, в Крым больше ни за какие деньги на машине не поеду!!!!!!!! Только на самолете!"
Взят у aquatek_filips в Паромная переправа в Крым
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]