Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
20.05.2017 520 0 0 dymontiger

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах

---
0
В закладки
Перу — одна из самых динамично развивающихся стран Латинской Америки. Но между богатыми и бедными здесь настоящая пропасть. Согласно прогнозу организации Oxfam, имущественное расслоение в мире будет только усиливаться. Уже сейчас восемь богатейших бизнесменов планеты владеют таким же состоянием, что и около 3,6 миллиарда человек вместе взятых. Перу — яркая иллюстрация социального неравенства. Роскошь в соседстве с тяжелыми буднями перуанских бедняков — можно увидеть далее в галерее.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах

Рекламными щитами, призывающими покупать апартаменты в гламурных районах, а также предметы роскоши, уставлено все шоссе, ведущее к побережью Тихого океана. Именно на берегу проживают наиболее богатые и успешные граждане Перу.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Рабочие обедают в тени огромного рекламного билборда. Перу, Лима

Реклама товаров для среднего класса и богачей соседствует с нищими пригородами перуанской столицы. Дома здесь, как правило, лишены элементарных удобств, например водопровода.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Билборд с рекламой дезодоранта на Панамериканском шоссе. Южнее Лимы

В Латинской Америке разница между богатыми и бедными ощутима как нигде, но Перу выделяется даже на общем южноамериканском фоне. Коэффициент Джини, показывающий разницу между доходами самых состоятельных и нищих граждан, составляет здесь 0,6. Чем он ближе к 0, тем ситуация лучше. Для сравнения: в России показатель находится на уровне 0,4, в США приближается к 0,5, в Норвегии — 0,25.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама мыла соседствует с кучами мусора, Панамериканское шоссе

В последние годы благосостояние граждан Перу выросло. Доля людей, живущих за чертой бедности, уменьшилась за последние 12 лет с 50 до 30 процентов.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Рабочий собирает металлолом недалеко от плаката, рекламирующего авиаперелеты

Тем не менее многие отсталые провинциальные регионы страны остаются по сути нищими. В сельской местности за чертой бедности живет более 60 процентов населения. В столице и соседних районах этот показатель не превышает 14 процентов. Социологи отмечают, что Перу была страной социальных контрастов еще во времена инков, сформировавших жесткое иерархическое общество. Прибытие испанских конкистадоров, европейских поселенцев и рабов из Африки только усугубило разрыв.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама магазинов одежды на Панамериканском шоссе

На текущее состояние дел влияет не только история. Неравенство усугубляется тем, что в стране сырьевая экономика. Развитие регионов тормозится, а столица живет относительно благополучно.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама мороженого около Лимы

Прогресс тормозит отсутствие сильных политических партий, в отличие, к примеру, от соседней Бразилии. Структур, которые могли бы запустить процесс трансформации с опорой на общественное мнение, нет.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Надпись на билборде: «Успех — моя территория. Рост — это обязательство»

Кандидаты на выборах часто обещают населению золотые горы, предлагая обложить большими налогами добывающие компании. Но обещания никто не выполняет.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Продавец мороженого, Панамериканское шоссе

Экономические показатели у Перу — из лучших в регионе. ВВП страны стабильно растет на четыре-шесть процентов в год. Для сравнения: в Бразилии в прошлом году ВВП сократился на 3,6 процента.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Билборд, рекламирующий услуги местной авиакомпании

Но из-за сложившейся в стране системы распределения плодами бурного роста пользуются немногие — успешные граждане и регионы забирают практически все из общего котла.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама средств для загара

Разница в доходах приводит к расслоению и по фундаментальным показателям качества жизни. Средняя продолжительность жизни в Лиме — около 80 лет, как в развитых государствах. А в горном регионе Уанкавелика северо-восточнее столицы живут в среднем лишь 60 лет.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама родниковой воды

Производительность труда в отраслях, не связанных с добычей полезных ископаемых, повышается крайне медленно. В то же время добывающая индустрия предоставляет слишком мало рабочих мест, чтобы удовлетворить потребности растущего рынка труда страны.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Билборд с рекламой сухого молока

Экономисты возлагают особые надежды на туризм. Эта отрасль недавно ворвалась в тройку ключевых по доле в ВВП Перу, и ее среднегодовой рост достигает 25 процентов.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Плакат с рекламой национального блюда

Многообразие природных ландшафтов, достопримечательности времен древних инков и колониальной эпохи привлекают в страну все больше и больше гостей из-за рубежа.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Реклама автомобилей Mazda

Определенные успехи, сделанные страной в экономике в последние годы, позволяют смотреть на ситуацию с неравенством со сдержанным оптимизмом. Пока же перуанские пейзажи способны шокировать путешественника из развитой страны.

Перуанцы видят красивую жизнь только на билбордах
Крест в честь погибшего на Панамериканском шоссе близ Лимы
©уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]