Почти 1000 верст на север
04.04.2017 433 0 0 odin-moy-den

Давно хотела написать в этом сообществе, которое мне очень нравится про свой день. Это вторник 29 марта, когда мы проехали почти тысячу километров на север, а мое легкомыслие осталось безнаказанным. Мы живем в Банской Быстрице, а поедем к самой северной в мире пальме. Зовут меня Ольга, а обо всем остальном я расскажу дальше чуть подробнее.

Итак сегодня нас ждет поездка, но сначала нас ждут обыкновенные домашние дела школа и работа. Встаем мы обычно чуть позже, но сего дня в 7:30 у меня лекция, поэтому совмещаем приятное с полезным: наносим крема и тут же пакуем их, чтобы не забыть.

Утро раннее есть не хочется поэтому чай с лимоном и ложкой меда...Ну хорошо, с двумя ложками меда.

Сын тоже собирается в школу, но ему уже хочется, чтобы школа закончилась и мы уже уехали! На самолетах мы летаем регулярно, длительные переезды на машине тоже не редкость, но сегодня нас ожидает что-то совершенно особенное - мы поедем на поезде! Сын так долго (по российским меркам пустяк) - целых восемь часов никогда в жизни не ездил, потому готовится и собирается очень основательно.

Часы на стене я еще не перевела, поэтому нужно добавить еще час, пора приводить себя в порядок. Времени на пиджаки и костюмы сегодня нет, поэтому позволяю себе некоторую вольность в надежде на то, что на нулевой паре студенты еще не совсем проснулись.

Банска Быстрица небольшой город путь на работу длится две три минуты, поэтому можно не очень поспешать параллельно закидывая в сумку всё необходимое.

Выбегаю из дома свежо, но куст, который тут называют Золотой дождь, вот вот расцветет. Который год подряд как только он собирается цвести, я куда-нибудь улетаю или уезжаю. Машина замерзла, приходится отскребать, но на обратном пути она уже совсем растает сама. Раннее утро в парке чудесно! Роса светится на кустах

На земле уже во всю цветут примулы

Уже 9:00 и лекция подошла к концу, студенты бодро побежали по другим предметам, а я собираюсь домой.

Совсем убегаю, сегодня совсем рано. Некоторые в это время только начинают работу.

9:40 я вернулась домой, по дороге с работы успела забежать в магазин и купить еду в поезд, в это время  дома меня ждали новости от старшей, оказывается я упаковала ее зубную щетку. Срамота, возвращаю прибор. Старшая заканчивает гимназию в этом году, на носу экзамены и контрольные, поэтому ей не до путешествий.

Путешествия по Восточной, хотя тут ее любят называть Центральной, Европе имеют некоторые особенности, мы проедем через три страны, поэтому нам понадобится мелочь изо всех этих стран и польские злотые и чешские кроны. И те и другие упакованы вместе с билетами.

Мы едем в Варшаву, там нас с сыном ждет напряженная программа, и, даже банкет. Что одеть на такое ответственное мероприятие я уже решила, но мой юный модник уже сносил все парадные рубашки. Выяснилось это только сегодня, я так надеялась, что у меня есть одна в запасе.. Но это не страшно, моя техника на грани фантастики и погодные условия позволяют исправить эту досадную неприятность. Стираем на 30-ти минутах, хорошо, что в парадных рубашках не грузят уголь. Заодно оставляю на машине инструкцию для дочки, она собирается затеять большую стирку. Дома в ходу четыре языка, поэтому пишу на языке стиральной машины, дабы не нарушать стиль.
Ах, да банкет... Когда я спросила у мужа будут ли там те, кого я знаю, он посмотрел на меня, улыбнулся и спросил, когда меня это останавливало?! Действительно - никогда, банкет будет в четверг и там я перезнакомлюсь с кучей народа.

Пока рубашка стирается в гордом одиночестве, я могу немного отдохнуть и собраться с мыслями. А с мыслями лучше всего помогает собраться любимое дело. Какой-то слишком продуктивный у меня в этом году вышел месяц март - это уже третья работа, одну я уже забрала из багетной мастерской, а вторую обрамляют.

Пять минут двенадцатого, кажется пора заканчивать, поезд через два с половиной часа. Но это проще сказать, чем сделать вышиваю еще одну нитку.

Тем временем постиралась рубашка ее приходится вешать на солнышко, благо на улице уже почти 20 градусов!

Да и мне пора пожевать что-нибудь посущественее мёда и погуще чая. Такая булочка на словацком называется пагачик, она пряная и бывает с перцем или со шкварками, но именно этот без добавок, хотя и довольно острый.

Полчаса и рубашка высохла, пять минут на глажку и  до двенадцати все вещи собраны! Сечас вернется из школы сын, останется только покормить его и в путь. Я все это время бегаю по дому, прибираю, мою полы, чтобы оставить все в порядке.

Вещи собраны сумки уложены, даже сумка с едой готова к путешествию! Через полчаса

А вот и вокзал на часах вдалеке 13:05, отправление в 13:34, а наш поезд уже ждет на путях. Отлично! Будет время спокойно расположиться.

Наши билеты, они должны быть всегда под рукой. Надо сказать, что ездить на поезде тут гораздо дороже, чем на машине, но мы решили побаловать себя немного и пожалеть нашу машину, кто знает, какие дороги в Польше.
Розеток в этом вагоне нет, поэтому нас ждет приятное путешествие, пассажиров вагоне немного. Пока сын занят еще не разрядившимся планшетом, я пробую предаться еще одному своему хобби, которое я то начинаю, то забрасываю... Это перевод одной довольно старой книги на немецком, топчусь пока на первой главе. Пробую писать, но поезд трогается и оказывается, что писать очень неудобно. Мне очень везет, планшет у сына разрядился поэтому мы едем и беззаботно болтаем. Что может быть лучше болтовни со своим ребенком? Можно услышать мнение по самым разным вопросам и последние сплетни...

Короткий перекус, а у меня это обед. Суши вполне себя оправдали, как еда для поезда, но покупать их надо в день отъезда.

Тем временем мы едем по самой красивой железной дороге, вокруг горы и лес прямо на уровне окна, кажется, что ты гуляешь по сухому и светлому весеннему лесу.

Проехав самый длинный в Словакии горный железнодорожный тоннель выезжаем на условно равнинную часть страны.

А вот и граница с Словакии и Чехии, нам скоро выходить и пересаживаться на другой поезд - экспресс Полония.

Вокзал в Богумине небольшой, но красивый. Здесь есть книные полки, где можно взять с собой книжку в дорогу, а потом вернуть ее на другом вокзале. Фотография полок совсем не удалась и вам придется поверить мне на слово.

Экспресс Полония - это наверное визитная карточка польских железных дорог. Если  словаки в своих поездах размещаются вольно, как хотят почти по домашнему, то в польских поездах лучше резервировать себе место заранее. Поезда полны, и мест просто может не хватить. Поезд выглядит обычно и ничего примечательно я в нем не обнаружила, кроме очень удобных разеток у каждого кресла, вот тут-то я и пропала, совершенно выпав из реальности за переводом. Книга, которую мне хочется увидеть на русском языке - это воспоминания двадцатилетней девушки о Революции и первых годах советской власти в России,  на русском языке эта книга не издавалсь, а на немецком в ГДР была запрещена, кроме того издана она в готике и прочитать ее даже современным немцам довольно сложно.
В нашем купе ехали два немецких студента, ехали они на какую-то конференцию в Катовице, с ними мы познакомились и мило поболтали минут десять. Потом мимо нашего купе из вагона ресторана прошел мужчина с горячим чаем и кофе. Поскольку кроме меня никто разговаривать не хотел, в купе ехала еще одна полька, пришлось наладить контакт мне, оказалось, что чай и кофе бесплатные. И тут всем мгновенно захотелось чая...
Только выйдя в тамбур я поняла, что меня так удивило в этом поезде? Оказывается он довольно быстро ехал. А тем временем мы подъезжали к Варшаве.

Телефон отказался фотографировать ночью, поэтому фото получилось несколько футуристическим.

Самое забавное, что Варшава встречала меня моей девичьей фамилией. Согласитесь - это забавно, когда ты первый раз приезжаешь в город и видишь свою фамилию написанную на рекламе огромными буквами.

Вот квартира, где мы будем жить пару дней, она очень удобно расположена в самом центре города.

Это вид из окна, внизу виден вход в варшавское метро. 11:00 кровать - это лучшее изобретение человечества!

Завтра нас с сыном ждет знакомство с городом!уникальные шаблоны и модули для dle