Низкие цены превыше всего
19.07.2018 385 0 0 davydov-index

Низкие цены превыше всего

---
0
В закладки
Исследовательский холдинг "Ромир" выяснил, чем руководствуются россияне при выборе магазина.

Низкие цены превыше всего опрошенных, заявили, очень, время, магазины, респондентов, выбирают, продукты, магазин, качество, предпочитают, обращают, ответили, продуктов, внимание, исследования, только, отметили, которые, россияне


По данным аналитиков, 86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью и лишь 14% получают от этого процесса удовольствие. Чаще других это нравится молодежи до 24 лет (24%), реже — пожилым людям старше 56 лет (7%).

В ходе исследования респонденты назвали критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. На первом месте оказалось расположение: в магазины "у дома" предпочитают заходить 64,5% опрошенных. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61% и 50,8% соответственно. Еще 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.

Кроме того, 44,5% участников исследования заявили, что для них является принципиальной возможность расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.

Помимо этого, для россиян оказались очень важны критерии, связанные с личным удобством. Так, магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер. Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину — 26,5%, крупные и заметные ценники — 25,4%, парковку со свободными машиноместами — 23%.

Также более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкусная выпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.

"Таким образом, более трети покупателей выбирают магазин с учетом факторов, которые всегда считались второстепенными. Это очень серьезный процент, а значит, основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности, до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами", — говорится в исследовании.

В опросе приняли участие 1800 человек в возрасте от 18 лет, проживающие во всех типах населенных пунктов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ранее "Ромир" провел исследование, выяснив, какие продукты россияне считают качественными. 73% граждан ответили, что это те продукты, которые не содержат искусственных добавок и красителей. 34% заявили, что прежде всего обращают внимание на срок хранения продукта. Чем он ниже, тем, по их мнению, продукт более натуральный. Продукты, которые производятся или выращиваются в России, выделили 29%. При этом россияне заявили, что готовы переплачивать за экологически чистые продукты и продукты без ГМО — так ответили по 35% опрошенных. В то же время выяснилось, что граждане с низкими доходами в меньшей степени настроены доплачивать за экологию. Этот вариант выбрали только 26%. Но если продукция без ГМО, даже эта категория респондентов готова заплатить больше — так ответили 32%. Также 69% опрошенных заявили, что при покупке продуктов в первую очередь обращают внимание на срок годности. На цену сразу смотрят 57%.

Данные "Ромира" оценивает кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента Российского университета кооперации Елена Маслова: "Исследование "Ромира" предельно точно отражает картину. <...> Удобство, комфорт и качество работы с клиентами в настоящее время очень важны. Уже не поспоришь с тем, что близость магазина к дому гораздо важнее, чем цена. <...> Современные люди сильно дорожат временем, его экономия для многих гораздо важнее экономии денег. Не стоит бояться, что при таком подходе магазины могут предлагать некачественную продукцию. Молодежь сейчас очень грамотная и с огромным вниманием изучает этикетки, состав, срок годности. Люди старшего поколения привыкли доверять торговым точкам. В этом отношении они ведут себя менее бдительно."

Доктор экономических наук, профессор кафедры "Экономика промышленности и управление проектами" Южно-Уральского государственного университета Юлия Бабанова тоже считает выводы аналитиков верными: "Нельзя не согласиться с авторами данного исследования в части того, что в настоящее время конкуренция заставляет все больше внимания уделять сервисной составляющей. Уверена, что этот тренд характерен не только для магазинов продуктов, но и для всей сферы торговли в целом. Это происходит не потому, что клиенту неважно стало качество самого продукта, а в результате того, что базовые факторы, по которым клиент принимает решение, практически выровнялись в среднем по отрасли, различия остаются лишь в обслуживании и взаимодействии с клиентом. Таким образом, данное исследование свидетельствует о том, что конкуренция среди продуктовых магазинов перешла на качественно новый уровень, который рассматривает качество и свежесть товаров как неизбежное условие существования на данном рынке, а сервис — как критерий, по которому клиент принимает решение.
Кроме того, данная тенденция, особенно акцент на скорость покупки и наличие готовых блюд, может служить индикатором ускорения темпа жизни среднестатистического потребителя, и этот тренд будет только усиливаться. Время сегодня — это не просто деньги, а очень большие деньги."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]