Развитию транспорта составят план
---
Минтранс России предложил обязать муниципалитеты заниматься транспортным планированием.
Соответствующие поправки в Градостроительный кодекс уже подготовлены и опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно предложению Минтранса, властям необходимо будет планировать транспортную инфраструктуру не только с учетом настоящих объемов перевозок пассажиров, но и будущих пассажиропотоков. Если изменения в Градостроительный кодекс будут приняты, то это позволит избежать ряда негативных факторов, от которых страдают сейчас крупные города, пишет "Российская газета".
По данным ведомства, быстрый рост автопарка и концентрация деловой активности вокруг городских агломераций обострили проблемы на дорогах: низкая пропускная способность ведет к снижению скоростей движения и надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости автоперевозок, росту числа аварий, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума, что в результате приводит к снижению качества жизни россиян и экономическим потерям.
В ведомстве считают, что без грамотного градостроительного развития территорий ситуацию будет сложно исправить. Пропускная способность улично-дорожной сети при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет эффективного транспортного планирования, отмечают в Минтрансе.
Транспортное предложение включает в себя инфраструктуру систем транспорта, которые включены в транспортную модель. Основными системами транспорта в транспортных моделях обычно выступают индивидуальный транспорт и городской пассажирский транспорт общего пользования. В ходе построения модели транспортного спроса определяются источники и цели транспортного движения, вводятся параметры транспортной подвижности населения, формируются матрицы корреспонденций по видам транспорта и целям совершения транспортных корреспонденций. Транспортный спрос определяется показателями транспортной подвижности населения.
Системы транспортного планирование получили широкое распространение на Западе, однако, как отмечают эксперты, Россия отстает от Европы в развитии как автомобилизации городов, так и транспортного моделирования, поэтому необходимость в построении масштабных транспортных моделей российских городов еще не приобрела достаточную остроту. В первую очередь это можно связать с фундаментальными проблемами формирования системы управления транспортными системами российских городов. Реформы государственного и муниципального управления в меньшей степени затронули вопросы управления городским хозяйством и транспортной системой города в частности, считают аналитики.
В настоящее время некоторые регионы уже начали разрабатывать транспортные стратегии субъектов федерации. В частности, 1 июня в рамках всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России: инновации и инфраструктура" была представлена транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года, пишет портал "Сибирский репортер". Как рассказал начальник управления дорожного комплекса регионального Минтранса Сергей Эпов, в документе предусмотрены три сценария развития Новосибирской области. Они учитывают объемы грузовых и пассажирских корреспонденций как внутри региона, так и в связях с другими транспортно-распределительными и транзитными узлами России. Завершить разработку документа планируется в этом году.
Инициативу Минтранса комментирует начальник аналитического отдела Экспертного центра "Probok.net", член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков: "Транспортное планирование на уровне муниципалитетов в регионах и так имеется. <...> Можно распланировать все что угодно, но если в муниципалитете недофинансирование, то никакой детализации по транспорту обеспечено не будет. Сейчас смело планировать с разбивкой по годам и с гарантией, что все будет сделано, могут только Москва и еще два-три самых богатых субъекта РФ. Все остальные регионы живут единичными объектами от транша до транша. При таком подходе улучшить транспортную систему практически невозможно."
Член регионального отделения общероссийской общественной организации "Опора России" в Забайкальском крае, председатель комитета по транспорту, дорожному и городскому хозяйству Алексей Салихов (Чита) считает разработанные Минтрансом предложения преждевременными: "Я глубоко уверен в том, что Минтранс поторопился с предложением внести поправки в Градостроительный кодекс. Муниципалитетам не под силу развивать транспортную инфраструктуру за свой счет. Во всяком случае, в нашем регионе не получится этого сделать совершенно точно. Надо объективно смотреть на вещи. <...> К каждому субъекту РФ должен быть индивидуальный подход, поправки подходят не для всех. Забайкалье из федерального бюджета получает крохи на решение транспортных проблем. Этих денег не хватает. Самим муниципалитетам, как бы они ни старались решить проблему транспортного планирования, качественно сделать это не получится. Просто будет перекидывание денег с одной статьи расходов на другую, но это не выход."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Соответствующие поправки в Градостроительный кодекс уже подготовлены и опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно предложению Минтранса, властям необходимо будет планировать транспортную инфраструктуру не только с учетом настоящих объемов перевозок пассажиров, но и будущих пассажиропотоков. Если изменения в Градостроительный кодекс будут приняты, то это позволит избежать ряда негативных факторов, от которых страдают сейчас крупные города, пишет "Российская газета".
По данным ведомства, быстрый рост автопарка и концентрация деловой активности вокруг городских агломераций обострили проблемы на дорогах: низкая пропускная способность ведет к снижению скоростей движения и надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости автоперевозок, росту числа аварий, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума, что в результате приводит к снижению качества жизни россиян и экономическим потерям.
В ведомстве считают, что без грамотного градостроительного развития территорий ситуацию будет сложно исправить. Пропускная способность улично-дорожной сети при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет эффективного транспортного планирования, отмечают в Минтрансе.
Транспортное предложение включает в себя инфраструктуру систем транспорта, которые включены в транспортную модель. Основными системами транспорта в транспортных моделях обычно выступают индивидуальный транспорт и городской пассажирский транспорт общего пользования. В ходе построения модели транспортного спроса определяются источники и цели транспортного движения, вводятся параметры транспортной подвижности населения, формируются матрицы корреспонденций по видам транспорта и целям совершения транспортных корреспонденций. Транспортный спрос определяется показателями транспортной подвижности населения.
Системы транспортного планирование получили широкое распространение на Западе, однако, как отмечают эксперты, Россия отстает от Европы в развитии как автомобилизации городов, так и транспортного моделирования, поэтому необходимость в построении масштабных транспортных моделей российских городов еще не приобрела достаточную остроту. В первую очередь это можно связать с фундаментальными проблемами формирования системы управления транспортными системами российских городов. Реформы государственного и муниципального управления в меньшей степени затронули вопросы управления городским хозяйством и транспортной системой города в частности, считают аналитики.
В настоящее время некоторые регионы уже начали разрабатывать транспортные стратегии субъектов федерации. В частности, 1 июня в рамках всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России: инновации и инфраструктура" была представлена транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года, пишет портал "Сибирский репортер". Как рассказал начальник управления дорожного комплекса регионального Минтранса Сергей Эпов, в документе предусмотрены три сценария развития Новосибирской области. Они учитывают объемы грузовых и пассажирских корреспонденций как внутри региона, так и в связях с другими транспортно-распределительными и транзитными узлами России. Завершить разработку документа планируется в этом году.
Инициативу Минтранса комментирует начальник аналитического отдела Экспертного центра "Probok.net", член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков: "Транспортное планирование на уровне муниципалитетов в регионах и так имеется. <...> Можно распланировать все что угодно, но если в муниципалитете недофинансирование, то никакой детализации по транспорту обеспечено не будет. Сейчас смело планировать с разбивкой по годам и с гарантией, что все будет сделано, могут только Москва и еще два-три самых богатых субъекта РФ. Все остальные регионы живут единичными объектами от транша до транша. При таком подходе улучшить транспортную систему практически невозможно."
Член регионального отделения общероссийской общественной организации "Опора России" в Забайкальском крае, председатель комитета по транспорту, дорожному и городскому хозяйству Алексей Салихов (Чита) считает разработанные Минтрансом предложения преждевременными: "Я глубоко уверен в том, что Минтранс поторопился с предложением внести поправки в Градостроительный кодекс. Муниципалитетам не под силу развивать транспортную инфраструктуру за свой счет. Во всяком случае, в нашем регионе не получится этого сделать совершенно точно. Надо объективно смотреть на вещи. <...> К каждому субъекту РФ должен быть индивидуальный подход, поправки подходят не для всех. Забайкалье из федерального бюджета получает крохи на решение транспортных проблем. Этих денег не хватает. Самим муниципалитетам, как бы они ни старались решить проблему транспортного планирования, качественно сделать это не получится. Просто будет перекидывание денег с одной статьи расходов на другую, но это не выход."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]