
Пересекаем Балтику. Все о паромах компании Finnlines
---
По Балтике ходят паромы многих компаний, соединяя Россию, Финляндию, Эстонию, Швецию и Германию, но немногие из нас представляют что это за услуга, что за паромы, какой уровень сервиса на них. Объездив почти полсотни стран, я впервые побывал на таком пароме только в конце 2017 года, тем не менее, мне удалось составить небольшой справочник о паромах компании Finnlines - одного из лидеров отрасли, который даст вам полное представление о таком типе путешествий.

Паромы бывают двух типов - круизные и грузовые. С первым типом все понятно, вторые ориентированы на перевозку транспорта и различных грузов, поэтому пассажирам отведены только верхние палубы. Я путешествовал именно на грузовом пароме по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Травемюнде (Германия), где перевозка личного транспорта является наиболее актуальной, так как это один из кротчайших маршрутов из Восточной Скандинавии и Северной России в Центральную Европу. Подробнее о таком способе передвижения я писал тут.
Итак, сначала нужно добраться до Хельсинки, а также приобрести билеты на паром. С первым все просто, если едете на машине, то просто пересекаете границу России в Ленинградской области. Если без машины, то самолетом, автобусом или поездом. Стоимость билетов на паром зависит от выбранной категории каюты, их тут много, а также от сезонности. Зимой пассажиропоток падает и цены минимальны, летом путешествующих больше и билеты дороже, хотя компания часто проводит различные акции и дает скидки на билеты на определенные даты. Минимально каюта и провоз машины в поездке длиной 1.5 суток стоит 350 евро, это цена проезда 4 человек и авто. Но есть и варианты комфортнее и дороже. Вот варианты, которые можно забронировать:


1.Это внутренняя трехместная каюта для алергиков (нет коврового покрытия, а значит, можно путешествовать с животным)



Душ-туалет
2.Двухместная каюта с окном



3. Джуниор сьют. Тут только двухместные кровати. Сопоставим с трехзвездным номером. Есть холодильник и ванная комната немного лучше




4. Угловой сьют. Примичателен тем, что здесь целых два окна и места гораздо больше




5.Каюта для инвалидов, два места



6. Королевский номер (Люкс)





Лучший вид - по курсу коробля




Есть на пароме и сидячие места - самый экономичный вариант, но они продаются только летом, когда большинство каютного фонда занято и людям приходятся брать кресла.


Уже в Финляндии (если вы едете из этой страны) вам нужно прибыть на посадку не позже, чем за 2 часа до отплытия. Это не крайний срок, но комфортный, чтобы не опоздать. За час до отплытия регистрация точно будет окончена. В Хельсинки вы добираетесь до грузового терминала Finnlines - это в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке от столицы Суоми. Если вы путешествуете своим ходом, то сюда можно доехать на городском автобусе.


Вход в терминал, тут же остановка автобуса

Окошко для регистрации

Макет вашего парома

Расписание переезда
После регистрации вы едете на посадку (рядом) сами или на специальном автобусике компании. Я ездил на своей машине зимой, поэтому антураж у меня соответствующий.

Стоим в очереди на посадку
Первый несколько палуб, которые вы проезжаете, забиты фурами, разной техникой и выше всего - личные авто. Здесь же и нижние палубы с каютами, о которых я вам уже рассказал.





Порт


Кроме кают на пароме еще достаточно других интересных помещений.




Без лифтов на такой громадине никуда

Рецепшн - помогут решить любой вопрос

Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено

Неплохой тренажерный зал (не весь)

Игровая



Магазин на борту




Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля




Кафе



Бар

Но самое главное на скандинавском пароме это, естественно, ресторан. И это не потому, что на пароме больше нечего кушать, а потому, что здесь кушать есть. Это уже классика. Многие вообще ездят на пароме, чтобы вкусить скандинавский all include. Если брать полный пакет, то по дороге до Германии вас ждет ужин с алкоголем, бранч (завтрак переходящий в обед) и ужин без алкоголя (ибо многим за руль). На обратном пути это уже ночной перекус, бранч, ужин с алкоголем и еще один завтрак.


Подробнее о здешней еде я писал тут.






Кроме того палубу с рестораном многие любят еще и потому, что тут есть бесплатный Wi-Fi, очень нужна вещь в условиях того, что большая часть пути проходит в нейтральных водах и у вас только спутниковый супердорогой интернет.
Но самое интересное на корабле - это, конечно, море. Зимой им любоваться тоже можно, но лучше когда тепло, многие тут даже загорают.






На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..

Вот такое вот путешествие!



Паромы бывают двух типов - круизные и грузовые. С первым типом все понятно, вторые ориентированы на перевозку транспорта и различных грузов, поэтому пассажирам отведены только верхние палубы. Я путешествовал именно на грузовом пароме по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Травемюнде (Германия), где перевозка личного транспорта является наиболее актуальной, так как это один из кротчайших маршрутов из Восточной Скандинавии и Северной России в Центральную Европу. Подробнее о таком способе передвижения я писал тут.
Итак, сначала нужно добраться до Хельсинки, а также приобрести билеты на паром. С первым все просто, если едете на машине, то просто пересекаете границу России в Ленинградской области. Если без машины, то самолетом, автобусом или поездом. Стоимость билетов на паром зависит от выбранной категории каюты, их тут много, а также от сезонности. Зимой пассажиропоток падает и цены минимальны, летом путешествующих больше и билеты дороже, хотя компания часто проводит различные акции и дает скидки на билеты на определенные даты. Минимально каюта и провоз машины в поездке длиной 1.5 суток стоит 350 евро, это цена проезда 4 человек и авто. Но есть и варианты комфортнее и дороже. Вот варианты, которые можно забронировать:


1.Это внутренняя трехместная каюта для алергиков (нет коврового покрытия, а значит, можно путешествовать с животным)



Душ-туалет
2.Двухместная каюта с окном



3. Джуниор сьют. Тут только двухместные кровати. Сопоставим с трехзвездным номером. Есть холодильник и ванная комната немного лучше




4. Угловой сьют. Примичателен тем, что здесь целых два окна и места гораздо больше




5.Каюта для инвалидов, два места



6. Королевский номер (Люкс)





Лучший вид - по курсу коробля




Есть на пароме и сидячие места - самый экономичный вариант, но они продаются только летом, когда большинство каютного фонда занято и людям приходятся брать кресла.


Уже в Финляндии (если вы едете из этой страны) вам нужно прибыть на посадку не позже, чем за 2 часа до отплытия. Это не крайний срок, но комфортный, чтобы не опоздать. За час до отплытия регистрация точно будет окончена. В Хельсинки вы добираетесь до грузового терминала Finnlines - это в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке от столицы Суоми. Если вы путешествуете своим ходом, то сюда можно доехать на городском автобусе.


Вход в терминал, тут же остановка автобуса

Окошко для регистрации

Макет вашего парома

Расписание переезда
После регистрации вы едете на посадку (рядом) сами или на специальном автобусике компании. Я ездил на своей машине зимой, поэтому антураж у меня соответствующий.

Стоим в очереди на посадку
Первый несколько палуб, которые вы проезжаете, забиты фурами, разной техникой и выше всего - личные авто. Здесь же и нижние палубы с каютами, о которых я вам уже рассказал.





Порт


Кроме кают на пароме еще достаточно других интересных помещений.




Без лифтов на такой громадине никуда

Рецепшн - помогут решить любой вопрос

Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено

Неплохой тренажерный зал (не весь)

Игровая



Магазин на борту




Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля




Кафе



Бар

Но самое главное на скандинавском пароме это, естественно, ресторан. И это не потому, что на пароме больше нечего кушать, а потому, что здесь кушать есть. Это уже классика. Многие вообще ездят на пароме, чтобы вкусить скандинавский all include. Если брать полный пакет, то по дороге до Германии вас ждет ужин с алкоголем, бранч (завтрак переходящий в обед) и ужин без алкоголя (ибо многим за руль). На обратном пути это уже ночной перекус, бранч, ужин с алкоголем и еще один завтрак.


Подробнее о здешней еде я писал тут.






Кроме того палубу с рестораном многие любят еще и потому, что тут есть бесплатный Wi-Fi, очень нужна вещь в условиях того, что большая часть пути проходит в нейтральных водах и у вас только спутниковый супердорогой интернет.
Но самое интересное на корабле - это, конечно, море. Зимой им любоваться тоже можно, но лучше когда тепло, многие тут даже загорают.






На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..

Вот такое вот путешествие!


Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]