Московская кольцевая железная дорога
---
Наверняка уже каждый житель Москвы слышал, что в этом году планируется открыть движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Пожалуй, это будет самый грандиозный транспортный проект реализованный в Москве сопоставимой с пуском метро в 1935 году. Но, как показывает практика, слышать — это одно, а понимать, что это значит для транспортной инфраструктуры мегаполиса — совсем иное. У меня было несколько репортажей с различных объектов МКЖД: схемы, фоторепортажи со станций, новости… Но несмотря на это можно точно сказать, что у читателей есть много вопросов по этому проекту. В этом посте попробую суммировать все ныне известные подробности о новом кольце Москвы
История
Общеизвестно, что строилась МКЖД в начале 20 века, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Постепенно дорога оказалась практически в центре столицы, а ее роль свелась исключительно к перемещению грузов. Еще позже промышленные предприятия перестали обеспечивать ее загрузку, а вот необходимость в развитии пассажирского сообщения наоборот возросла. В результате 15 сентября 2008 года между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы было заключено Соглашение о реализации Комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Кстати, этот проект на прошлой неделе обсудили Сергей Собянин и Владимир Путин. Столичный градоначальник сообщил, что все основные строительные работы должны закончить уже в сентябре. А это значит, что пассажиры смогут начать пользоваться новым транспортом уже осенью.
Структура – пересадка – оплата проезда
Основная задача проекта: создание комфортного пассажирского направления, максимально интегрированного в существующую транспортную инфраструктуру Москвы. Другими словами, это 54 км линий и 31 остановка, связывающая метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. На кольце будет 10 пересадок на радиальные направления железной дороги и 17 — на метро, причем 11 таких пересадок обустроят по принципу «сухие ноги», когда пассажиру не нужно выходить на улицу.
Очень часто задают вопросы по поводу оплаты проезда. Сегодня уже точно известно, что для проезда по МКЖД и в метро можно будет воспользоваться единым проездным документом. Еще один важный момент — в течение полутора часов пересесть с МКЖД на метро и обратно можно будет абсолютно бесплатно!
Курсировать по кольцу будет 33 Ласточки по 5 вагонов в составе. При этом все платформы строятся так, чтобы была возможность увеличить состав до 10 вагонов. Это не просто так: ожидаемый пассажиролпоток в 2017 году – 75 млн человек, но уже к 2020 году прогнозируется его увеличение до 170 млн человек.
Теперь про сами «Ласточки» — эти поезда оснащены пандусами и откидными рамами для крепления инвалидных колясок. На дверях есть красный сигнал, предупреждающий о том, что двери закрываются, как и в метро, а открываться двери будут автоматически при нажатии специальной кнопки. Это для того, чтобы зимой лишний раз не выпускать тепло из вагона при ненужном открытии дверей.
Второй по популярности вопрос читателей: частота движения поездов: так вот график движения составов «Ласточка» на Московской кольцевой железной дороге будет корректировать специальная система интервального регулирования поездов, оснащенная технологией GPS/ГЛОНАСС. В случае возникновения нештатных ситуаций система оповестит об этом диспетчера и самостоятельно просчитает график движения с учетом ситуации. Подобная система уже была отработана на Олимпиаде-2014 в Сочи (вот здесь есть чуть подробнее про эту систему).
Визуализация Nikken Sekkei
Кроме того, МКЖД обеспечит транспортную доступность, а значит и экономическое развитие прилегающих к ней территорий. В общем, проект очень амбициозный и важный для города.
История
Общеизвестно, что строилась МКЖД в начале 20 века, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Постепенно дорога оказалась практически в центре столицы, а ее роль свелась исключительно к перемещению грузов. Еще позже промышленные предприятия перестали обеспечивать ее загрузку, а вот необходимость в развитии пассажирского сообщения наоборот возросла. В результате 15 сентября 2008 года между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы было заключено Соглашение о реализации Комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Кстати, этот проект на прошлой неделе обсудили Сергей Собянин и Владимир Путин. Столичный градоначальник сообщил, что все основные строительные работы должны закончить уже в сентябре. А это значит, что пассажиры смогут начать пользоваться новым транспортом уже осенью.
Структура – пересадка – оплата проезда
Основная задача проекта: создание комфортного пассажирского направления, максимально интегрированного в существующую транспортную инфраструктуру Москвы. Другими словами, это 54 км линий и 31 остановка, связывающая метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. На кольце будет 10 пересадок на радиальные направления железной дороги и 17 — на метро, причем 11 таких пересадок обустроят по принципу «сухие ноги», когда пассажиру не нужно выходить на улицу.
Очень часто задают вопросы по поводу оплаты проезда. Сегодня уже точно известно, что для проезда по МКЖД и в метро можно будет воспользоваться единым проездным документом. Еще один важный момент — в течение полутора часов пересесть с МКЖД на метро и обратно можно будет абсолютно бесплатно!
Курсировать по кольцу будет 33 Ласточки по 5 вагонов в составе. При этом все платформы строятся так, чтобы была возможность увеличить состав до 10 вагонов. Это не просто так: ожидаемый пассажиролпоток в 2017 году – 75 млн человек, но уже к 2020 году прогнозируется его увеличение до 170 млн человек.
Теперь про сами «Ласточки» — эти поезда оснащены пандусами и откидными рамами для крепления инвалидных колясок. На дверях есть красный сигнал, предупреждающий о том, что двери закрываются, как и в метро, а открываться двери будут автоматически при нажатии специальной кнопки. Это для того, чтобы зимой лишний раз не выпускать тепло из вагона при ненужном открытии дверей.
Второй по популярности вопрос читателей: частота движения поездов: так вот график движения составов «Ласточка» на Московской кольцевой железной дороге будет корректировать специальная система интервального регулирования поездов, оснащенная технологией GPS/ГЛОНАСС. В случае возникновения нештатных ситуаций система оповестит об этом диспетчера и самостоятельно просчитает график движения с учетом ситуации. Подобная система уже была отработана на Олимпиаде-2014 в Сочи (вот здесь есть чуть подробнее про эту систему).
Визуализация Nikken Sekkei
Кроме того, МКЖД обеспечит транспортную доступность, а значит и экономическое развитие прилегающих к ней территорий. В общем, проект очень амбициозный и важный для города.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]