Львовский Оперный
---
Я вам расскажу небольшой рассказик, в котором есть главное – волна большой любви к чудесному театру. В рассказе нет ни церквей или дворцов, не раскручиваются на наших глазах старые пергаменты с названиями львовских улиц и закоулочков.
Во Львове можно все любить: театр, дом, трамвай, улицу, кафе, песню. Все они, вместе взятые, составляют атмосферу Львова.
Но театр это что-то особенное. Он чудесен. Ему посвящен весь пост, правда, есть еще много чудес на улицах Львова, впитавших историю разных культур, которые сплелись в один колорит чудесного города.
Было, например, батярство — львовская субкультура, существовавшая с середины 19 до середины XX века. Название субкультуре дало венгерское слово betyár «бетьяр», которое означает «разбойник», «авантюрист» и происходит из иранских языков. Подумайте только, какая каша – венгерское слово, иранский язык….
Во Львове ба́тяр — это сорвиголова, способный на разные затеи и рискованные шутки.
Батяры пользовались особым жаргоном - львовский «балак»), который представлял собой смешение польских, украинских, немецких и еврейских слов, некоторые из которых используются во Львове до сих пор: гальба — (кружка пива), рандка (свидание влюбленных), спацькаты (испортить), шкрабы (ботинки).
Гимном батяров считалась песня, созданная композитором Х.Варсом на слова Э.Шлехтера «Тылько ве Львове», то есть «Только в Львове», ставшая позже неофициальным гимном города. И опять вернемся к Львовскому театру.
Студенты проявляли чудеса изобретательности, чтобы попасть в театр. Способные зайцы пробирались туда девять раз в неделю, потому что по субботам и воскресеньям давали по два спектакля.
Хвастались тем, что были в состоянии запутать бдительность контролеров. Но они не знали, что люди просто закрывали глаза, открывая студентам ворота к магии сказок на сцене. Львовский пристав охотно становился одураченным и сам посмеивался над неточным исполнением обязанностей.
Не зависимо от того любите ли вы оперу как вид искусства, здание оперного театра во Львове не может не произвести впечатления. Оперный театр им. С. Крушельницкой по праву считается одним из красивейших театров всей Европы.
Театр был спроектирован так, чтобы максимально насытить природным светом лестницы и коридоры, просто усыпанные уникальными росписями и элементами декора.
Зеркальный зал, украшен картинами, символизирующими перемену времен года. А на втором этаже до наших дней сохранились императорские покои с ванной и выходом в президентскую ложу.
В конце XIX в. Львов был частью Австро-Венгрии и являлся одним из провинциальных центров.
В то время опера, как жанр искусства, набрала невидалую популярность и возникла острая потребность в таком заведении.
Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором победил директор Львовской художественно-промышленной школы З. Горголевский. Его смелый проект и лег в основу будущего Львовского национального оперного театра оперы и балета им. С.А. Крушельницкой, это официальное название Львовской оперетты.
Строительство стартовало в 1887 г. и продлилось почти 3 года. Из-за плотной застройки центра города, архитектору пришлось строить здание прямо на реке.
Театр был построен в стиле, так называемого, венского псевдо барокко.
А декорированием интерьера и экстерьера занималась десятки самых знаменитых скульпторов и художников тех времен.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]