Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД?
---
ГОСТы - не игрушки! По идее, госты должны помогать организаторам движения делать его удобным и безопасным, однако часто они просто выкручивают руки сотрудникам московского ЦОДД (как и других городов).
4 года назад вступили в силу изменения в ГОСТ Р 51256 (писал об этом подробнее Хотели, как лучше, а получилось как всегда). Так, в пункте 7.1.2 появилось дополнение: "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".
Хотели добавить безопасности, раз нет пересечений, значит, не будет и проблем! А на самом деле стали придумывать велосипед заново, нигде в мире таких правил нет. Транспорт и люди пересекаются часто, и это нормально , если речь не об автомагистралях. Наоборот, появились shared space: места, где люди и автомобили делят общее пространство.
Но вернемся к российской практике. Если кто-то думает, что речь в ГОСТе идет исключительно о пешеходах, он ошибается. Во многих городах пошли дальше, и под раздачу попадают все. Хотите повернуть направо по стрелке? Ждите, пока проедут другие направления, перейдут пешеходы, и только потом - никому немешающий правый поворот.
Возьмем, к пример, перекресток Садового кольца и Цветного бульвара. Смотрите, сколько пересечений. И времени, которое теряют абсолютно все участники движения.
Ожидание в центре составляет 100 с лишним секунд. Это стало одной из больших проблем Москвы. Хотя можно просто сократить время ожидания пешеходам, но делать это придется за счет автомобилей. С другой стороны, иногда можно совместить пешеходные переходы и небольшие повороты направо.
В спальном районе на улице Менжинского ситуация не лучше (во всяком случае была, когда делали фото). Выделение пешеходов из совместного движения с автомобилями превратилось в отдельную фазу. В результате, чтобы пропустить весь трафик, нужно больше времени на транспортные фазы. Время ожидания пешеходов увеличивается, проигрывают все!
Для кого-то отсутствие машин повод перебежать на красный - закономерный итог.
Может, пока стоят одни, выигрывают другие направления? Например, где действует выделенная полоса или просто много автобусов. Снова нет. В ожидании зеленого стоят все, включая общественный транспорт, в котором едет довольно много пассажиров. Это часто приводит и к проезду на красный транспортом (как и поступают сами пешеходы).
Но у пассажиров хотя бы крыша на головой есть, они защищены от непогоды. А пешеходы вынуждены стоять по 100-200 секунд и ждать своего сигнала. В Питере, кстати, такая же ситуация.
100 секунд вроде бы и немного. Но зачем заставлять ждать людей, особенно посреди дня, на небольшой улице, где транспортный поток стремится к нулю. Как показывает практика, они и не ждут.
И все это "благодаря" поправкам в ГОСТ Р 51256. В погоне за понятием "безопасность" напрочь забыли про удобство целевой аудитории. Я уверен, что повсеместное разделение фаз пешеходов и транспорта - это категорически неправильно. Зачем заставлять людей ждать. Чтобы они гарантировано нарушили? Но тогда это ни разу не безопасность, а полная ее противоположность. Как в ролике, где отлично видно, что пешеходов нет, а повернуть все равно нельзя. Или красный свет, машин нет, так почему бы и не перебежать?
В новых, разрабатываемых нами, стандартах мы это обязательно поправим в рамках Проектного технического комитета 703 "Удобная дорога". Я писал о стандарте, который был разработан и введен в действие в прошлом году.
Ну, а пока, по моему мнению, фазы нужно совмещать. Но не огульно и везде подряд, а там, где это реально необходимо. Например, на улицах в центре города. Да, я знаю о существовании пункт 4.1, который как бы разрешает отходить от пункт 7.1.2:
"Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения".
Какое время ожидания для транспорта и для пешеходов вы считаете оптимальным? Через сколько секунд хочется перебежать дорогу или повернуть на красный?
4 года назад вступили в силу изменения в ГОСТ Р 51256 (писал об этом подробнее Хотели, как лучше, а получилось как всегда). Так, в пункте 7.1.2 появилось дополнение: "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".
Хотели добавить безопасности, раз нет пересечений, значит, не будет и проблем! А на самом деле стали придумывать велосипед заново, нигде в мире таких правил нет. Транспорт и люди пересекаются часто, и это нормально , если речь не об автомагистралях. Наоборот, появились shared space: места, где люди и автомобили делят общее пространство.
Но вернемся к российской практике. Если кто-то думает, что речь в ГОСТе идет исключительно о пешеходах, он ошибается. Во многих городах пошли дальше, и под раздачу попадают все. Хотите повернуть направо по стрелке? Ждите, пока проедут другие направления, перейдут пешеходы, и только потом - никому немешающий правый поворот.
Возьмем, к пример, перекресток Садового кольца и Цветного бульвара. Смотрите, сколько пересечений. И времени, которое теряют абсолютно все участники движения.
Ожидание в центре составляет 100 с лишним секунд. Это стало одной из больших проблем Москвы. Хотя можно просто сократить время ожидания пешеходам, но делать это придется за счет автомобилей. С другой стороны, иногда можно совместить пешеходные переходы и небольшие повороты направо.
В спальном районе на улице Менжинского ситуация не лучше (во всяком случае была, когда делали фото). Выделение пешеходов из совместного движения с автомобилями превратилось в отдельную фазу. В результате, чтобы пропустить весь трафик, нужно больше времени на транспортные фазы. Время ожидания пешеходов увеличивается, проигрывают все!
Для кого-то отсутствие машин повод перебежать на красный - закономерный итог.
Может, пока стоят одни, выигрывают другие направления? Например, где действует выделенная полоса или просто много автобусов. Снова нет. В ожидании зеленого стоят все, включая общественный транспорт, в котором едет довольно много пассажиров. Это часто приводит и к проезду на красный транспортом (как и поступают сами пешеходы).
Но у пассажиров хотя бы крыша на головой есть, они защищены от непогоды. А пешеходы вынуждены стоять по 100-200 секунд и ждать своего сигнала. В Питере, кстати, такая же ситуация.
100 секунд вроде бы и немного. Но зачем заставлять ждать людей, особенно посреди дня, на небольшой улице, где транспортный поток стремится к нулю. Как показывает практика, они и не ждут.
И все это "благодаря" поправкам в ГОСТ Р 51256. В погоне за понятием "безопасность" напрочь забыли про удобство целевой аудитории. Я уверен, что повсеместное разделение фаз пешеходов и транспорта - это категорически неправильно. Зачем заставлять людей ждать. Чтобы они гарантировано нарушили? Но тогда это ни разу не безопасность, а полная ее противоположность. Как в ролике, где отлично видно, что пешеходов нет, а повернуть все равно нельзя. Или красный свет, машин нет, так почему бы и не перебежать?
В новых, разрабатываемых нами, стандартах мы это обязательно поправим в рамках Проектного технического комитета 703 "Удобная дорога". Я писал о стандарте, который был разработан и введен в действие в прошлом году.
Ну, а пока, по моему мнению, фазы нужно совмещать. Но не огульно и везде подряд, а там, где это реально необходимо. Например, на улицах в центре города. Да, я знаю о существовании пункт 4.1, который как бы разрешает отходить от пункт 7.1.2:
"Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения".
Какое время ожидания для транспорта и для пешеходов вы считаете оптимальным? Через сколько секунд хочется перебежать дорогу или повернуть на красный?
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]