Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД?
18.04.2018 386 0 0 proboknet

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД?

---
0
В закладки
ГОСТы - не игрушки! По идее, госты должны помогать организаторам движения делать его удобным и безопасным, однако часто они просто выкручивают руки сотрудникам московского ЦОДД (как и других городов).

4 года назад вступили в силу изменения в ГОСТ Р 51256 (писал об этом подробнее Хотели, как лучше, а получилось как всегда). Так, в пункте 7.1.2 появилось дополнение: "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Хотели добавить безопасности, раз нет пересечений, значит, не будет и проблем! А на самом деле стали придумывать велосипед заново, нигде в мире таких правил нет. Транспорт и люди пересекаются часто, и это нормально , если речь не об автомагистралях. Наоборот, появились shared space: места, где люди и автомобили делят общее пространство.

Но вернемся к российской практике. Если кто-то думает, что речь в ГОСТе идет исключительно о пешеходах, он ошибается. Во многих городах пошли дальше, и под раздачу попадают все. Хотите повернуть направо по стрелке? Ждите, пока проедут другие направления, перейдут пешеходы, и только потом - никому немешающий правый поворот.

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Возьмем, к пример, перекресток Садового кольца и Цветного бульвара. Смотрите, сколько пересечений. И времени, которое теряют абсолютно все участники движения.
Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Ожидание в центре составляет 100 с лишним секунд. Это стало одной из больших проблем Москвы. Хотя можно просто сократить время ожидания пешеходам, но делать это придется за счет автомобилей. С другой стороны, иногда можно совместить пешеходные переходы и небольшие повороты направо.

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


В спальном районе на улице Менжинского ситуация не лучше (во всяком случае была, когда делали фото). Выделение пешеходов из совместного движения с автомобилями превратилось в отдельную фазу. В результате, чтобы пропустить весь трафик, нужно больше времени на транспортные фазы. Время ожидания пешеходов увеличивается, проигрывают все!

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Для кого-то отсутствие машин повод перебежать на красный - закономерный итог.

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Может, пока стоят одни, выигрывают другие направления? Например, где действует выделенная полоса или просто много автобусов. Снова нет. В ожидании зеленого стоят все, включая общественный транспорт, в котором едет довольно много пассажиров. Это часто приводит и к проезду на красный транспортом (как и поступают сами пешеходы).

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


Но у пассажиров хотя бы крыша на головой есть, они защищены от непогоды. А пешеходы вынуждены стоять по 100-200 секунд и ждать своего сигнала. В Питере, кстати, такая же ситуация.

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


100 секунд вроде бы и немного. Но зачем заставлять ждать людей, особенно посреди дня, на небольшой улице, где транспортный поток стремится к нулю. Как показывает практика, они и не ждут.

Через сколько времени у вас возникает желание нарушить ПДД? движения, пешеходов, красный, секунд, пешеходы, просто, перебежать, ждать, повернуть, ожидания, часто, время, направления, который, пересечений, пассажиров, одной, можно, людей, центре


И все это "благодаря" поправкам в ГОСТ Р 51256. В погоне за понятием "безопасность" напрочь забыли про удобство целевой аудитории. Я уверен, что повсеместное разделение фаз пешеходов и транспорта - это категорически неправильно. Зачем заставлять людей ждать. Чтобы они гарантировано нарушили? Но тогда это ни разу не безопасность, а полная ее противоположность. Как в ролике, где отлично видно, что пешеходов нет, а повернуть все равно нельзя. Или красный свет, машин нет, так почему бы и не перебежать?

В новых, разрабатываемых нами, стандартах мы это обязательно поправим в рамках Проектного технического комитета 703 "Удобная дорога". Я писал о стандарте, который был разработан и введен в действие в прошлом году.

Ну, а пока, по моему мнению, фазы нужно совмещать. Но не огульно и везде подряд, а там, где это реально необходимо. Например, на улицах в центре города. Да, я знаю о существовании пункт 4.1, который как бы разрешает отходить от пункт 7.1.2:
"Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения".

Какое время ожидания для транспорта и для пешеходов вы считаете оптимальным? Через сколько секунд хочется перебежать дорогу или повернуть на красный?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]