Церковь Креста в Дрездене
---
Кройцкирхе — главный лютеранский храм Дрездена и самая вместительная церковь Саксонии. Она знаменита органными концертами, а также хором мальчиков и юношей, благодаря которым является центром духовной музыки города.
Церковь расположена на краю Альтштадта - старой центральной части города, неподалеку от бывших городских стен. Нынешнее здание возведено в 1764-1792 годах в стиле классицизма.
А перед этим было разобрано старое здание церкви, повреждённое во время Семилетней войны, что запечатлено на одной из картин Каналетто, виденных нами в Дрезденской картинной галерее.
Перед церковью установлен не подписанный бюст, вероятно, местному филантропу и защитнику детей.
Наряду с бронзовыми скульптурами одна фигура мальчика изготовлена из керамики и раскрашена.
Зайдём в церковь. Внутри поражает всякое отсутствие убранства.
После пожара 1892 года интерьер был заново выполнен в стиле модерн.
В феврале 1945 года неф церкви вновь был уничтожен. При послевоенном восстановлении отдали приоритет реставрации внешнего вида, а внутренность решили сделать предельно строгой и аскетичной.
На протяжении почти 700 лет церковь Креста является домом Дрезденского хора Креста. Здесь регулярно проходят начительные концерты церковной музыки.
Вот и мы случайно попали на репетицию органа, я даже записал небольшое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=VljF5HOxcrA
В алтаре выделяется чудом уцелевшая в огне пожара 1945 года алтарная картина Антона Дитриха «Распятие Христа» 1900 года, а также рельеф Хайнриха Эплера, изображающий первую лютеранскую службу в Дрездене.
Воссозданные витражи.
В одном из пределов хранится главная святыня храма.
Это крест, составленный из трёх гвоздей, какими Иисус был приколочен перед распятием.
Но самое интересное в церкви - возможность подняться на колокольню и посмотреть на город с высоты.
На каждой ступени лестницы нанесены имена жертвователей на реставрацию собора. Большинство - анонимы.
На площадках подвешены светильники в форме огромных нимбов.
Стёкла тоже необычные. Может быть, даже старинные.
Выше лестница на колокольню всё более и более сужается.
В конце лестница становится совсем узкой.
Пять колоколов церкви отлиты в 1899 году мастерской «Франц Шиллинг и сыновья», а самый большой бронзовый колокол весит 11,5 тонн.
И вот мы на открытой площадке.
Стены чёрные от многолетней окалины. В Дрездене её специально не очищают, чтобы уцелевшие во время бомбардировки старинные здания сразу бросалась в глаза.
Крыша церкви.
И панорама города.
Дома обычно окружают квартал по периметру, образуя внутри закрытый дворик.
Воссозданная Фрауэнкирхе. Если присмотреться, то можно увидеть людей на её смотровой площадке, которая чуть повыше и поближе к центру города.
Площадь Старый рынок (Альтмаркт) - главная торговая площадь старого Дрездена.
Здание Новой Ратуши, выстроенное в стиле неоренессанса в начале XX века.
Чьи-то рабочие места в ратуше.
Башня ратуши также пережила бомбардировку, вся чёрная от копоти.
Венчает башню «Золотой Геркулес», держащий рог изобилия, видимый со многих точек города.
Кафе на площади.
Чьи-то ухоженные террасы.
Башня Дворца-резиденции, мы на неё поднимались.
Йенидце — здание табачной фабрики, построенной в 1909 году в псевдовосточном мавританском стиле.
Нойштадт на правом берегу Эльбы.
Эльба.
Три «замка».
Телебашня.
Трубы.
И совсем недалеко уже виднеются загородные поля и деревни.
Церковь расположена на краю Альтштадта - старой центральной части города, неподалеку от бывших городских стен. Нынешнее здание возведено в 1764-1792 годах в стиле классицизма.
А перед этим было разобрано старое здание церкви, повреждённое во время Семилетней войны, что запечатлено на одной из картин Каналетто, виденных нами в Дрезденской картинной галерее.
Перед церковью установлен не подписанный бюст, вероятно, местному филантропу и защитнику детей.
Наряду с бронзовыми скульптурами одна фигура мальчика изготовлена из керамики и раскрашена.
Зайдём в церковь. Внутри поражает всякое отсутствие убранства.
После пожара 1892 года интерьер был заново выполнен в стиле модерн.
В феврале 1945 года неф церкви вновь был уничтожен. При послевоенном восстановлении отдали приоритет реставрации внешнего вида, а внутренность решили сделать предельно строгой и аскетичной.
На протяжении почти 700 лет церковь Креста является домом Дрезденского хора Креста. Здесь регулярно проходят начительные концерты церковной музыки.
Вот и мы случайно попали на репетицию органа, я даже записал небольшое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=VljF5HOxcrA
В алтаре выделяется чудом уцелевшая в огне пожара 1945 года алтарная картина Антона Дитриха «Распятие Христа» 1900 года, а также рельеф Хайнриха Эплера, изображающий первую лютеранскую службу в Дрездене.
Воссозданные витражи.
В одном из пределов хранится главная святыня храма.
Это крест, составленный из трёх гвоздей, какими Иисус был приколочен перед распятием.
Но самое интересное в церкви - возможность подняться на колокольню и посмотреть на город с высоты.
На каждой ступени лестницы нанесены имена жертвователей на реставрацию собора. Большинство - анонимы.
На площадках подвешены светильники в форме огромных нимбов.
Стёкла тоже необычные. Может быть, даже старинные.
Выше лестница на колокольню всё более и более сужается.
В конце лестница становится совсем узкой.
Пять колоколов церкви отлиты в 1899 году мастерской «Франц Шиллинг и сыновья», а самый большой бронзовый колокол весит 11,5 тонн.
И вот мы на открытой площадке.
Стены чёрные от многолетней окалины. В Дрездене её специально не очищают, чтобы уцелевшие во время бомбардировки старинные здания сразу бросалась в глаза.
Крыша церкви.
И панорама города.
Дома обычно окружают квартал по периметру, образуя внутри закрытый дворик.
Воссозданная Фрауэнкирхе. Если присмотреться, то можно увидеть людей на её смотровой площадке, которая чуть повыше и поближе к центру города.
Площадь Старый рынок (Альтмаркт) - главная торговая площадь старого Дрездена.
Здание Новой Ратуши, выстроенное в стиле неоренессанса в начале XX века.
Чьи-то рабочие места в ратуше.
Башня ратуши также пережила бомбардировку, вся чёрная от копоти.
Венчает башню «Золотой Геркулес», держащий рог изобилия, видимый со многих точек города.
Кафе на площади.
Чьи-то ухоженные террасы.
Башня Дворца-резиденции, мы на неё поднимались.
Йенидце — здание табачной фабрики, построенной в 1909 году в псевдовосточном мавританском стиле.
Нойштадт на правом берегу Эльбы.
Эльба.
Три «замка».
Телебашня.
Трубы.
И совсем недалеко уже виднеются загородные поля и деревни.
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]