Рафаэль в цифрах
---
6-палый папа, выставка стоимостью в полмиллиарда евро и 3000 золотых, за которые Рафаэль выкупил свою возлюбленную
Цифры не объяснят, почему перед Рафаэлем одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины. Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую жизнь этот удивительный художник.
25 лет было Рафаэлю, когда он стал официальным художником папского двора.
13 аркад, расписанных 52 фресками на библейские сюжеты, возвели во внутреннем дворе Ватикана по проекту и эскизам Рафаэля. Эти лоджии имеют неофициальное название «Библии Рафаэля».
20 художников, расписывавших парадные комнаты папского дворца, уволил понтифик Юлий II, после того как увидел работу Рафаэля «Афинская школа». В дальнейшем «ватиканские станцы» (от итал. stanza — комната) расписывали уже Рафаэль и его ученики. К слову, среди уволенных был один из первых учителей Рафаэля — Пьетро Перуджино.
56 фигур можно насчитать на фреске «Афинская школа». В их числе древнегреческие философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников. Так, например, Платон похож на Леонардо да Винчи, Гераклит напоминает Микеланджело, а художник Апеллес — самого Рафаэля.
Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска Станца делла Сеньятура музея Ватикана
1511, 770×500 см
Более 40 мадонн написал Рафаэль за свою недолгую, но удивительно плодотворную жизнь.
6 пальцев, согласно распространенной версии, имеет на правой руке папа римский Сикст II, изображенный Рафаэлем на картине «Сикстинская мадонна». Если присмотреться, становится видно, что «шестой палец» — это часть внутренней стороны ладони. Но любители выискивать тайные символы продолжают настаивать, что Рафаэль таким образом подчеркивает, что это именно епископ Рима святой Сикст (то есть, шестой).
Сикстинская мадонна (фрагмент с мнимым пальцем)
2 года вел переговоры о покупке «Сикстинской мадонны» у монастыря в Пьяченце курфюрст Саксонии Август III. В те годы картина еще не была столь известна, но Август хотел заполучить в коллекцию «хоть какого-нибудь» Рафаэля. Монастырь заломил небывалую для тогдашнего арт-рынка цену в 25 тысяч римских скуди. Когда стороны уже договорились о цене, в дело вмешался герцог Пармы, который был решительно против вывоза картины из Италии. Августу пришлось задействовать дипломатические связи. В конце концов, сделку одобрил сам папа римский, и в 1754 году мадонна прибыла в Дрезден. Согласно легенде, когда картину вносили в резиденцию курфюрста, тот со словами «дорогу великому Рафаэлю!», сам подвинул свой трон.
1 час простоял (вернее, просидел на софе) в 1821 году в Дрезденской галерее перед «Сикстинской мадонной» Василий Жуковский. Столько времени ему понадобилось, чтобы испытать катарсис и придумать формулировку «гений чистой красоты», которая станет позднее знаковой уже в исполнении Пушкина. «Я ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображение, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею». — Описывал Жуковский пережитый опыт.
10 лет «Сикстинская мадонна» находилась в СССР. В мае 1945-го советские военные обнаружили ее вместе с другими картинами в заброшенной каменоломне в 30 километрах от Дрездена. После войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея. В 1955-м «Сикстинскую мадонну» показали московской публике, после чего она и другие шедевры дрезденского собрания были переданы властям ГДР.
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна
1513, 269.5×201 см
3000 золотых — за такую сумму, согласно популярной легенде, Рафаэль выкупил свою римскую возлюбленную Форнарину у ее отца — пекаря Франческо Люти. Форнарина была постоянной натурщицей Рафаэля, большинство исследователей сходятся в том, что она послужила прототипом «Сикстинской мадонны» и других женских образов, созданных художником в римский период.
136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста — такова высота купола собора святого Петра в Ватикане. Это самый высокий купол в мире. Рафаэль был назначен главным архитектором собора в 1514 году.
За 29 721 250 фунтов стерлингов был продан с аукциона Sotheby’s рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» к картине «Преображение».
Рафаэль Санти. Голова молодого апостола. Эскиз к картине "Преображение"
1519, 37.5×27.8 см
500 000 000 евро — страховая стоимость 11 работ, экспонировавшихся в 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина на выставке «Рафаэль. Поэзия образа».
500 000 итальянских лир — именно на этой банкноте цитируются изображения Рафаэля.
По крайней мере, 6 раз посылал папа римский Лев X справляться о здоровье Рафаэля во время его болезни, длившейся 15 дней.
37 лет было Рафаэлю, когда он умер в Риме в 1520 году. Современные исследователи полагают, что смерть могла наступить в результате лихорадки, которой художник заразился, посещая раскопки. Хотя современник художника Джорджо Вазари свидетельствует, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно».
Автор Андрей Зимоглядов
Источник - Артхив
Цифры не объяснят, почему перед Рафаэлем одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины. Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую жизнь этот удивительный художник.
25 лет было Рафаэлю, когда он стал официальным художником папского двора.
13 аркад, расписанных 52 фресками на библейские сюжеты, возвели во внутреннем дворе Ватикана по проекту и эскизам Рафаэля. Эти лоджии имеют неофициальное название «Библии Рафаэля».
20 художников, расписывавших парадные комнаты папского дворца, уволил понтифик Юлий II, после того как увидел работу Рафаэля «Афинская школа». В дальнейшем «ватиканские станцы» (от итал. stanza — комната) расписывали уже Рафаэль и его ученики. К слову, среди уволенных был один из первых учителей Рафаэля — Пьетро Перуджино.
56 фигур можно насчитать на фреске «Афинская школа». В их числе древнегреческие философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников. Так, например, Платон похож на Леонардо да Винчи, Гераклит напоминает Микеланджело, а художник Апеллес — самого Рафаэля.
Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска Станца делла Сеньятура музея Ватикана
1511, 770×500 см
Более 40 мадонн написал Рафаэль за свою недолгую, но удивительно плодотворную жизнь.
6 пальцев, согласно распространенной версии, имеет на правой руке папа римский Сикст II, изображенный Рафаэлем на картине «Сикстинская мадонна». Если присмотреться, становится видно, что «шестой палец» — это часть внутренней стороны ладони. Но любители выискивать тайные символы продолжают настаивать, что Рафаэль таким образом подчеркивает, что это именно епископ Рима святой Сикст (то есть, шестой).
Сикстинская мадонна (фрагмент с мнимым пальцем)
2 года вел переговоры о покупке «Сикстинской мадонны» у монастыря в Пьяченце курфюрст Саксонии Август III. В те годы картина еще не была столь известна, но Август хотел заполучить в коллекцию «хоть какого-нибудь» Рафаэля. Монастырь заломил небывалую для тогдашнего арт-рынка цену в 25 тысяч римских скуди. Когда стороны уже договорились о цене, в дело вмешался герцог Пармы, который был решительно против вывоза картины из Италии. Августу пришлось задействовать дипломатические связи. В конце концов, сделку одобрил сам папа римский, и в 1754 году мадонна прибыла в Дрезден. Согласно легенде, когда картину вносили в резиденцию курфюрста, тот со словами «дорогу великому Рафаэлю!», сам подвинул свой трон.
1 час простоял (вернее, просидел на софе) в 1821 году в Дрезденской галерее перед «Сикстинской мадонной» Василий Жуковский. Столько времени ему понадобилось, чтобы испытать катарсис и придумать формулировку «гений чистой красоты», которая станет позднее знаковой уже в исполнении Пушкина. «Я ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображение, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею». — Описывал Жуковский пережитый опыт.
10 лет «Сикстинская мадонна» находилась в СССР. В мае 1945-го советские военные обнаружили ее вместе с другими картинами в заброшенной каменоломне в 30 километрах от Дрездена. После войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея. В 1955-м «Сикстинскую мадонну» показали московской публике, после чего она и другие шедевры дрезденского собрания были переданы властям ГДР.
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна
1513, 269.5×201 см
3000 золотых — за такую сумму, согласно популярной легенде, Рафаэль выкупил свою римскую возлюбленную Форнарину у ее отца — пекаря Франческо Люти. Форнарина была постоянной натурщицей Рафаэля, большинство исследователей сходятся в том, что она послужила прототипом «Сикстинской мадонны» и других женских образов, созданных художником в римский период.
136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста — такова высота купола собора святого Петра в Ватикане. Это самый высокий купол в мире. Рафаэль был назначен главным архитектором собора в 1514 году.
За 29 721 250 фунтов стерлингов был продан с аукциона Sotheby’s рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» к картине «Преображение».
Рафаэль Санти. Голова молодого апостола. Эскиз к картине "Преображение"
1519, 37.5×27.8 см
500 000 000 евро — страховая стоимость 11 работ, экспонировавшихся в 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина на выставке «Рафаэль. Поэзия образа».
500 000 итальянских лир — именно на этой банкноте цитируются изображения Рафаэля.
По крайней мере, 6 раз посылал папа римский Лев X справляться о здоровье Рафаэля во время его болезни, длившейся 15 дней.
37 лет было Рафаэлю, когда он умер в Риме в 1520 году. Современные исследователи полагают, что смерть могла наступить в результате лихорадки, которой художник заразился, посещая раскопки. Хотя современник художника Джорджо Вазари свидетельствует, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно».
Автор Андрей Зимоглядов
Источник - Артхив
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]