Дрезденская картинная галерея
---
Эта знаменитая галерея, содержащая около 750 картин старых европейских мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями, построена вокруг одного всемирно известного шедевра - «Сикстинской мадонны» Рафаэля.
Прежде всего - о месте, в котором расположена галерея. Это так называемый Цвингер - архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса, первоначально предназначенное под оранжерею для выращивания апельсиновых деревьев.
Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства.
В 1847-55 годах было построено крыло картинной галереи.
13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Так он выглядел сразу после войны.
При нацистах из собрания были изъяты многочисленные работы, а полотна немецких экспрессионистов уничтожены как «искусство упадочничества и вырождения».
Хотя значительная часть работ была спрятана от налётов союзнической авиации в шахтах, от бомбардировок пострадали более 300 картин.
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. 10 лет поврежденные сыростью шахт картины реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году Н.С. Хрущёв принял решение о возврате 1240 картин в Дрезден.
В отличие от многих других сооружений исторического центра в Дрездене, Цвингер стали восстанавливать ещё при ГДР и отреставрировали к 1964 году.
А вот так это крыло комплекса выглядело в сразу после прихода советских войск.
Сегодня Цвингер полностью восстановлен, местами ведётся поддерживающая реставрация.
Самой главной картиной в галерее является лучшая работа Рафаэля - «Сикстинская мадонна».
Тут всегда много народу, не обращающего внимания на присутствие других картин в зале.
Эти задумчивые ангелочки ещё в XIX веке начали собственную карьеру в рекламе.
Остальная часть галереи представляет собой свободно развешанные картины на однотонном фоне.
Галерея, разумеется, полностью доступна малоподвижным посетителям.
Есть один небольшой зал со скульптурой.
«Илия и жрецы Ваала» Кранаха.
«Мадонна со святыми» Бедоли.
«Рождество» Маратти.
«Спящая Венера» Джорджоне.
«Как же ты меня достал, наркоман чёртов...» Дюрера.
На самом деле, это боковые крылья Дрезденского Алтаря.
«Портрет молодого человека» его же.
«Портрет мальчика» Пинтуриккио.
Портрет Шарля де Солье кисти Гольбейна Младшего.
В галерее гордятся старинными барочными рамами и не меняют их на новые.
Это не Арья Старк идёт отравлять Фреев, а «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара несёт горячий шоколад и стакан воды.
Когда было лень придумывать название. «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера.
«Турок в Италии» Россини.
Развалины задолго до атак союзнической авиации, ещё В XVIII веке Каналетто запечатлел разборку руин церкви Воздвижения св. Креста в Дрездене.
Несколько реалистичных натюрмортов. «Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой» Тенирса Младшего.
«Стол с зайцем и птицами» ван Утрехта.
«Цветы в вазе» Яна де Хема.
Если присмотреться, по всему букету ползают самые разнообразные насекомые.
Но больше всего в галерее мне понравились две картины Кранаха Младшего, связанные одним сюжетом.
Пигмеи пришли напасть на спящего Геркулеса.
Пришли с копьями, топорами и мушкетами.
Запустили ему стрелу прямо в бороду.
Результат немного предсказуем.
Всем настал карачун.
Даже тем, кто нападал со спины.
Прежде всего - о месте, в котором расположена галерея. Это так называемый Цвингер - архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса, первоначально предназначенное под оранжерею для выращивания апельсиновых деревьев.
Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства.
В 1847-55 годах было построено крыло картинной галереи.
13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Так он выглядел сразу после войны.
При нацистах из собрания были изъяты многочисленные работы, а полотна немецких экспрессионистов уничтожены как «искусство упадочничества и вырождения».
Хотя значительная часть работ была спрятана от налётов союзнической авиации в шахтах, от бомбардировок пострадали более 300 картин.
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. 10 лет поврежденные сыростью шахт картины реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году Н.С. Хрущёв принял решение о возврате 1240 картин в Дрезден.
В отличие от многих других сооружений исторического центра в Дрездене, Цвингер стали восстанавливать ещё при ГДР и отреставрировали к 1964 году.
А вот так это крыло комплекса выглядело в сразу после прихода советских войск.
Сегодня Цвингер полностью восстановлен, местами ведётся поддерживающая реставрация.
Самой главной картиной в галерее является лучшая работа Рафаэля - «Сикстинская мадонна».
Тут всегда много народу, не обращающего внимания на присутствие других картин в зале.
Эти задумчивые ангелочки ещё в XIX веке начали собственную карьеру в рекламе.
Остальная часть галереи представляет собой свободно развешанные картины на однотонном фоне.
Галерея, разумеется, полностью доступна малоподвижным посетителям.
Есть один небольшой зал со скульптурой.
«Илия и жрецы Ваала» Кранаха.
«Мадонна со святыми» Бедоли.
«Рождество» Маратти.
«Спящая Венера» Джорджоне.
«Как же ты меня достал, наркоман чёртов...» Дюрера.
На самом деле, это боковые крылья Дрезденского Алтаря.
«Портрет молодого человека» его же.
«Портрет мальчика» Пинтуриккио.
Портрет Шарля де Солье кисти Гольбейна Младшего.
В галерее гордятся старинными барочными рамами и не меняют их на новые.
Это не Арья Старк идёт отравлять Фреев, а «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара несёт горячий шоколад и стакан воды.
Когда было лень придумывать название. «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера.
«Турок в Италии» Россини.
Развалины задолго до атак союзнической авиации, ещё В XVIII веке Каналетто запечатлел разборку руин церкви Воздвижения св. Креста в Дрездене.
Несколько реалистичных натюрмортов. «Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой» Тенирса Младшего.
«Стол с зайцем и птицами» ван Утрехта.
«Цветы в вазе» Яна де Хема.
Если присмотреться, по всему букету ползают самые разнообразные насекомые.
Но больше всего в галерее мне понравились две картины Кранаха Младшего, связанные одним сюжетом.
Пигмеи пришли напасть на спящего Геркулеса.
Пришли с копьями, топорами и мушкетами.
Запустили ему стрелу прямо в бороду.
Результат немного предсказуем.
Всем настал карачун.
Даже тем, кто нападал со спины.
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]