Черняховск (Инстербург): преодоление русофобии и завершение прогулки.
---
1) Мне повезло попасть в Калининградскую область в летнее время. Признаю, в зимнее время впечатления от поездки наверняка могли бы сопровождаться налётом безнадёги и безысходности (очень помню свой приезд в Выборг осенью 2011 года, когда меня охватил приступ русофобии, когда думал о том, что лучше передать эту территорию Финляндии; тогда я был не опытен, многого не знал). И приношу свои извинения за то, что так много частей - время ограничено, а рассказывать и показывать очень люблю.
2) На фото, школа №1, при немцах названа в честь швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, впервые высказавшего мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности — интеллектуальных, физических, нравственных. Педагогические идеи основывались на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя, наглядности обучения (визуализации материала). "Природа создаёт ребёнка как неделимое целое, как действительно органическое единство с разносторонними нравственными, умственными и физическими задатками. Она безусловно хочет, чтобы ни один из этих задатков не оставался неразвитым… Развитие одного не только неразрывно связано с развитием другого; природа развивает каждый из этих задатков посредством других и через них: развитие чувств становится средством развития ума, развитие ума влечёт за собой развитие тела, и наоборот…".
3) Школьный двор. Само здание 1925-1927 гг. постройки.
4) Жилой дом.
5) Прямо рядом со школой ещё образец межвоенки, этакий Interbellum.
6) Казармы воинской части, бывшего 275 мотострелкового полка. Передаю почтение vedmed1969, служившему здесь в 1980-е гг. Сами казармы тянутся на 1,5 км, едва ли не город в городе, вокруг них доходные дома и офицерские общежития.
7)
8)
9) Люк с названием города.
10) Здание лицея №7 1966 года постройки с монументом разведгруппе "Сокол", заброшенной на территорию восточной Пруссии в октябре 1944 года от разведуправления при 3 Белорусском фронте.
В послевоенные годы строились только объекты первой необходимости: школы, детские сады и заводы для обеспечения жизни города. Активного строительства в этот период не было. В 1960—1991 гг. строилось большое количество инженерных сооружений, связанных с газификацией и водоснабжением. С 1991 года следует современная застройка, наблюдается общая тенденция к заполнению свободных участков между домами и стремление к проектированию в стилистике утраченных зданий, с соблюдением высотности.
11) Безымянная площадь с развилкой - налево Спортивная, направо Гагарина. В центре - водонапорная башня (1898), занятая городской телерадиостанцией. Ларёк перед водонапоркой при немцах был цветочным магазином, в советское время - пивнушкой.
12) Здание районной больницы.
12)
13)
14) Дом "Порт-Артур" жилой комплекс для офицерского состава 1905 года постройки , его мы с вами подробно осмотрим.
Черняховск и Калининград являются единственными двумя городами региона, где сохранилась старая немецкая квартальная застройка в таких больших масштабах. Мощнейшая эстетика, внимание к архитектурным деталям, все, от чего я балдею, к чему хочу прикоснуться, чем не могу наглядеться.
15) Внутренний двор. Дома в этих жилых комплексах располагались периметрально по сторонам большого двора. Небольшие квартиры обычно имели хорошее освещение и проветривание. В них предусматривались все необходимые помещения, планировка квартир была рациональна и удобна. Фасады в стиле «эпохи грюндерства» довольно эклектичны, присутствуют и элементы модерна. Характерная особенность: традиционные для жилой архитектуры данного места и времени сквозные подъезды, скатные черепичные кровли.
16) Местный житель Алексей, общественный деятель, спасший черняховскую брусчатку от закатывания под асфальт (скудность местного бюджета ещё весьма кстати пришлась).
17) Подъезд.
18) Уголок земли, где странным образом переплетается сотня историй на разных языках разных людей для которых эти дома, эти улицы были родными.
19) Моя встроенная шарманка во время прогулки:
Tag um Tag, Jahr um Jahr, Wenn ich durch diese Straßen geh,
Seh ich wie die Ruinen dieser Stadt Wieder zu Häusern auferstehen.
День за днём, год за годом, когда я иду по этим улицам, вижу, как руины превращаются обратно в дома. Так переводятся первые строчки песни "Wir sind Wir" от Пауля ван Дейка.
20) Дворовые фасады резко отличаются от главных. В них можно узнать фрагменты конструктивистских рабочих поселков типа московской Дангауэровки на Авиамоторной или Буденовского на Бауманке. Простые, но прекрасные. А еще дворы очень широкие. Настоящие такие дворы.
21) Дом напротив. На месте этого двора на довоенных снимках можно увидеть огороды.
22) Жилой дом.
23)
24)
25)
26)
27) Черняховска инфекционная больница.
28)
29)
30) В завершение, детский сад вилле Брандеса 1894 года постройки недалеко от замка Инстербург, принадлежавшей восточнопрусскому помещику Эрнсту Брандесу. Запомнился тем, что он первый в Европе ввёл контроль качества молока. После 1 мировой войны организовал Пенсионный народный банк, что позволило позднее справиться с бушевавшей в стране гиперинфляцией, когда на покупку хлеба в начале 1920-х гг. требовалась корзина бумажных банкнот.
31) Приезжайте в Черняховск - стоящий город.
2) На фото, школа №1, при немцах названа в честь швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, впервые высказавшего мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности — интеллектуальных, физических, нравственных. Педагогические идеи основывались на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя, наглядности обучения (визуализации материала). "Природа создаёт ребёнка как неделимое целое, как действительно органическое единство с разносторонними нравственными, умственными и физическими задатками. Она безусловно хочет, чтобы ни один из этих задатков не оставался неразвитым… Развитие одного не только неразрывно связано с развитием другого; природа развивает каждый из этих задатков посредством других и через них: развитие чувств становится средством развития ума, развитие ума влечёт за собой развитие тела, и наоборот…".
3) Школьный двор. Само здание 1925-1927 гг. постройки.
4) Жилой дом.
5) Прямо рядом со школой ещё образец межвоенки, этакий Interbellum.
6) Казармы воинской части, бывшего 275 мотострелкового полка. Передаю почтение vedmed1969, служившему здесь в 1980-е гг. Сами казармы тянутся на 1,5 км, едва ли не город в городе, вокруг них доходные дома и офицерские общежития.
7)
8)
9) Люк с названием города.
10) Здание лицея №7 1966 года постройки с монументом разведгруппе "Сокол", заброшенной на территорию восточной Пруссии в октябре 1944 года от разведуправления при 3 Белорусском фронте.
В послевоенные годы строились только объекты первой необходимости: школы, детские сады и заводы для обеспечения жизни города. Активного строительства в этот период не было. В 1960—1991 гг. строилось большое количество инженерных сооружений, связанных с газификацией и водоснабжением. С 1991 года следует современная застройка, наблюдается общая тенденция к заполнению свободных участков между домами и стремление к проектированию в стилистике утраченных зданий, с соблюдением высотности.
11) Безымянная площадь с развилкой - налево Спортивная, направо Гагарина. В центре - водонапорная башня (1898), занятая городской телерадиостанцией. Ларёк перед водонапоркой при немцах был цветочным магазином, в советское время - пивнушкой.
12) Здание районной больницы.
12)
13)
14) Дом "Порт-Артур" жилой комплекс для офицерского состава 1905 года постройки , его мы с вами подробно осмотрим.
Черняховск и Калининград являются единственными двумя городами региона, где сохранилась старая немецкая квартальная застройка в таких больших масштабах. Мощнейшая эстетика, внимание к архитектурным деталям, все, от чего я балдею, к чему хочу прикоснуться, чем не могу наглядеться.
15) Внутренний двор. Дома в этих жилых комплексах располагались периметрально по сторонам большого двора. Небольшие квартиры обычно имели хорошее освещение и проветривание. В них предусматривались все необходимые помещения, планировка квартир была рациональна и удобна. Фасады в стиле «эпохи грюндерства» довольно эклектичны, присутствуют и элементы модерна. Характерная особенность: традиционные для жилой архитектуры данного места и времени сквозные подъезды, скатные черепичные кровли.
16) Местный житель Алексей, общественный деятель, спасший черняховскую брусчатку от закатывания под асфальт (скудность местного бюджета ещё весьма кстати пришлась).
17) Подъезд.
18) Уголок земли, где странным образом переплетается сотня историй на разных языках разных людей для которых эти дома, эти улицы были родными.
19) Моя встроенная шарманка во время прогулки:
Tag um Tag, Jahr um Jahr, Wenn ich durch diese Straßen geh,
Seh ich wie die Ruinen dieser Stadt Wieder zu Häusern auferstehen.
День за днём, год за годом, когда я иду по этим улицам, вижу, как руины превращаются обратно в дома. Так переводятся первые строчки песни "Wir sind Wir" от Пауля ван Дейка.
20) Дворовые фасады резко отличаются от главных. В них можно узнать фрагменты конструктивистских рабочих поселков типа московской Дангауэровки на Авиамоторной или Буденовского на Бауманке. Простые, но прекрасные. А еще дворы очень широкие. Настоящие такие дворы.
21) Дом напротив. На месте этого двора на довоенных снимках можно увидеть огороды.
22) Жилой дом.
23)
24)
25)
26)
27) Черняховска инфекционная больница.
28)
29)
30) В завершение, детский сад вилле Брандеса 1894 года постройки недалеко от замка Инстербург, принадлежавшей восточнопрусскому помещику Эрнсту Брандесу. Запомнился тем, что он первый в Европе ввёл контроль качества молока. После 1 мировой войны организовал Пенсионный народный банк, что позволило позднее справиться с бушевавшей в стране гиперинфляцией, когда на покупку хлеба в начале 1920-х гг. требовалась корзина бумажных банкнот.
31) Приезжайте в Черняховск - стоящий город.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]