Котелок со змеями
---
Многие, глядя на город Казань и играя в ассоциации с этим названием, тут же ставят знак равенства с котелком, который на востоке называют казан. Ну и правильно, что нам этот малозначительный мягкий знак, смягчающий подачу и восточную экспрессию! Но тем не менее одна из старинных городских легенд отсылает нас именно к этой версии. Поговаривают, что бежавший от монгольских кар в западном направлении сын влиятельного правителя, известный как хан Алтынбек, остановился на импровизированный привал у вод местной реки, тогда еще безымянной, как мой палец с обручальным кольцом.
2.
Бежал он не один, а со слугами и верными подданными, ну вот одному из них он и доверил фамильный котелок из чистого золота, дабы тот пошел к реке и набрал воды, чтобы супчик какой сварить, ну или просто напиться после освободительной пробежки, не суть это уже и важно. Важнее было то, что руки у того холопа росли не из правильного места, а откуда-то из тазобедренного сустава, и показав безграничный талант жонглерства, он этот котелок с громким бульком пафосно утопил. Не знаю, что именно потом этот гений наплел своему правителю, но тот воспринял это как знак с выше и решил основать на берегу реки Казанки город, который так похож по названию на этот покоящийся на дне казан.
3.
Многие скажут, что такой подход слишком прост, как-то все мило и душевно, не складывается в некий суровый единый образ татарского владычества. Тогда к вам придут другие сказочники и начнут рассказывать иную версию, про более мистического колдуна, который приказал построить город там, где закипит котел, врытый в землю без огня. Знаю точно, что место это дивное искали долго и в итоге нашли, но как именно этот сосуд для варки плова у них закипел, никто не уточняет, ссылаясь на мелочность сего незначительного для истории факта, а говорят, что суть этой легенде в другом.
4.
Сей колдун сказал строителям города, что для особой крепости стен в фундамент нужно закопать перового ступившего на эти земли, потревожевшего обитель, и тем самым воздать жертву неким почитаемым колдуном богам. Но вот беда, первым шагающим по этой траве стал сын уважаемого хана, который путешествовал с ними по поручению отца. Почесали они плешку, выпили чаю и решили закопать сопровождающую их собаку. Не поверите, но когда хан узнал об этом предательском факте, то расстроился, а историки говорят даже разгневался. Не потому что сына не любил, а потому что был уверен, что "Не будет стоять долго город, построенный над трупом собаки. Рано или поздно он погибнет от рук неверных…" (Что в общем-то и произошло).
5.
Но в тот момент он собрал мудрейших людей своего народа и спросил совета, как же ему быть в такой непростой ситуации? Те оказались человеками более гуманными и сказали, что не видят в этом никакого печального известия. Наоборот, если уж сын хана остался жив, то это ли не чудо? Значит государство будет процветать и богатеть как этот самый сын, да еще и проживет дольше. Такие речи взбодрили правителя, и он на радостях в знак спасительной благодарности даже решил подарить городу мечеть.
6.
Но тут же появляются третьи и говорят, что сей факт не конец замечательной истории. Ведь когда построили крепость, то народ не торопился переезжать в местные земли со всем нажитым имуществом, опасаясь окруживших весь город змей. Причем они были не тощие как стебель весенней розочки, а настоящими драконами, толстыми как стволы дуба или американские дети, выросшие в МакДональдсе, вялившиеся на пригорке под лучами солнца. Благодаря им это особенное место обозвали Зилан Тау, что в дословном переводе означает "змеиная гора".
7.
Тут уж хан снова взялся думу думать, как же истребить этих тварей? В итоге нашли смелого удалого парня, которому приказали натаскать туда соломы и хвороста, да и поджечь, пускай горят в огне исчадия ада. Проделывал он этот хитрый трюк сидя на коне и все у него удалось, но правда посмертно. Вытираем горькую скупую слезу со щеки рукавом и слушаем дальше, ибо когда зажег он последний участок, то один змей взлетел и ударом хвоста как каратист сбил юного наездника, после чего они повалились навзничь в огонь и там уже встретил свою смерть.
8.
В знак памяти дракона, названного в честь горы - Зилантом, разместили на гербе города, и он стал особым символом этих мест. Правда еще одни историки утверждают, что так звали некого царя управлявшего этими тварями, и которого в неравной борьбе смог победить один местный былинный богатырь, отрубивший этому чучелу голову несмотря на полученную в неравном бою смертельную рану, но тут уже вопрос личной веры.
9.
Но главная суть всего рассказа, что котелок-казан символизирует домашний очаг, в котором придется вариться новообразованным семьям, поэтому местный ЗАГС или названый модным словом "центр семьи" имеет столь важную историческую форму, тем самым отсылая вас к истокам основания города. Вот такая вот изумительная игра слов и архитектурная находка местных властей, которая для пущей надежности почтительно охраняется Зилантами. Сау бул, мои дорогие.
Коты спасают империю
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Взято: alkopona.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]