90 тысяч навигационных элементов на улицах города
---
За последние несколько лет у каждой станции метро в центре города и на основных площадях (а в некоторых местах и за пределами центра) появилась городская навигация. Сегодня в Музее Москвы отчитались, что с 2014 по 2018 год включительно для удобства туристов было решено установить в городе более 90 тысяч навигационных элементов и, мол, на 80% программа завершена. Ну, сами не могли не видеть круглых, прямоугольных и прочих элементов навигации в центре города.
Если честно, даже я сам сегодня с удивлением узнал, почему навигационные знаки такой формы и такого цвета.
На презентации в Музее Москвы сегодня показали старые эмалированные таблички, когда-то висевшие на улицах города:
До революции эмалированные уличные таблички были синего цвета с белыми буквами:
После войны появились «кругляши» с подсветкой. Наверное, самые милые городские таблички за весь бурный 20 век, сейчас на них идёт настоящая охота. Уже, правда, не на улицах, где их у не найдешь, а на рынке антиквариата, где стоимость таблички в зависимости от названия улицы (ул. Ленина дороже, Щербаковская дешевле) варьируется в пределах 2000-3000 рублей
Кстати, единственное место в центре города, где сохранился «кругляш» – это дом Мельникова в Кривоарбатском переулке:
Это сейчас филиал музея архитектуры и табличка на этом здании всегда сохранялась (благо сейчас и будка охранника напротив)
Так вот! В дизайне новой навигации вдохновлялись во многом старым опытом. Например, видите синюю табличку с белыми буквами – значит, по ней найдёте историческую достопримечательность.
На больших площадках, например, перед метро, где есть достаточно места, ставят круглые навигационные элементы:
С одной стороны, в память о табличках-«кругляшах», а с другой – такой уж у нас город, столица колец, как в автомобильных дорогах, так и в метро.
Можно бесконечно ругать Сергея Собянина за многие пункты, но когда вот это:
Или вот такая городская навигация:
Превратилась в нормальную навигацию по городу, да ещё и с исторической составляющей, да ещё и сделанную нормальными дизайнерами, то я не знаю, что вас не устраивает тогда вообще.
Кстати, очень круто, что в навигационных элементах карта не привязана к координатам север-юг, а к реальному положению элемента на местности. То есть смотришь на карту и не надо её в голове крутить, сразу понятно, что впереди, что справа, что слева, что в нашем не перпендикулярно-параллельном средневековом по планировке городе бесценно.
На тротуарах навигационные элементы скромнее:
Опять же для тех, кто первый раз в городе, показан не сухой масштаб в цифрах и метрах, а радиус, куда можно дойти пешком с этого места в пределах 5 минут.
На автобусных остановках на элементах, соответственно, карта машртутов:
Об этом не говорили не пресс-конференции, но забавно, что новые элементы также абсолютно шикарно укладываются в концепцию исторических указателей. Только посмотрите, какие знаки были на улицах города еще в 1980-х:
Как вам вообще новая навигация? Нравится? Пользовались? Разглядывали подробно? По-моему, один из редких случаев, когда действительно над картами, пиктограммами даже шрифтами поработали очень неплохо.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]