«Народные» автомобили разных стран
---
Многие дизайнеры и конструкторы пытались реализовать идею народного автомобиля. Обычно у них получались небольшие бюджетные модели, но в отдельных случаях результат не так очевиден. В этом обзоре мы собрали 12 «народных» автомобилей разных стран мира.
США - Ford Model T
Ford Model T стал первым в истории автомобилем, который начали собирать на конвейере. Благодаря новой технологии модель стоила совсем недорого и была доступной для широкого круга покупателей. За 19 лет производства было собрано более 14,6 миллионов Model T. Автомобиль сделал США самой «автомобильной» страной в мире. В некоторые периоды времени в Америке Ford Model T составлял половину всего автопарка.
В последующие десятилетия компании Ford, General Motors и Chrysler боролись за покупателя, выпуская модели одну за другой, но народным автомобилем остался старичок Ford Model T.
Россия/СССР - Жигули
В 1970 году в городе Тольятти на Волжском автозаводе начался выпуск новых современных автомобилей ВАЗ-2101. Модель была основана на базе итальянского Fiat 124, обладателя титула «Автомобиль года». В конструкцию прототипа наши инженеры внесли более 800 изменений. Так, советский автомобиль получил современный верхнеклапанный двигатель, улучшенную коробку передач, усиленную подвеску и ходовую часть. Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал, модели несколько раз обновлялись. Всего было выпущено более 14 миллионов «классических» моделей ВАЗ-2101….2107.
Германия/Бразилия/Мексика - Volkswagen Beetle
В начале 1930-х годов Адольф Гитлер поручил немецкому конструктору Фердинанду Порше спроектировать и начать выпуск «народного автомобиля» (на немецком Volkswagen). Но малолитражный автомобиль с небольшим двигателем и обтекаемым кузовом попал в серийное производство только после войны. В 1950-1960-е годы Volkswagen Käfer («Жук») был одной из самых доступных немецких легковушек на рынке. Модель стала импортироваться в США, была организована сборка в 15 странах. Как результат популярности и постоянного спроса, до 2003 года было выпущено 21,5 миллиона «жуков».
Кроме Германии, «жук» стал народным автомобилем в Мексике и Бразилии. Скромный бюджет и высокая ремонтопригодность конструкции сделали модель сверхпопулярной.
Германия - Trabant
Кроме Volkswagen Beetle, в Германии был и другой автомобиль, который можно назвать народным. В ГДР (Восточная Германия) с 1957 по 1991 гг. выпускалась компактная модель с пластиковым кузовом и двухтактным двигателем. Машина, получившая название Trabant, разошлась 3-миллионым тиражом. Машина была очень популярна, и в первую очередь благодаря своей доступности.
Франция – Citroën 2CV
Автомобиль Citroën 2CV во многом повторил судьбу немецкого «жука». Машина была спроектирована в конце 1930-х годов, но началу производства помешала Вторая мировая война. В 1948 году машина попала на конвейер и сразу стала хитом. До 1990 года вышли с конвейера более 8 миллионов экземпляров. И хотя над внешним видом машины многие откровенно потешались, а ее двигатель выдавал всего 9 л.с., именно 2CV «посадил» французов за руль. Автомобиль идеально подходил для плохих дорог, легко ремонтировался и при этом был вдвое дешевле, чем Volkswagen Beetle.
Великобритания – Mini
В середине 1950-х годов перед британскими инженерами встал острый вопрос создания предельно компактного экономичного автомобиля. Результатом работы дизайнера Алека Иссигониса стал автомобиль, сейчас известный как Mini. С 1959 по 2000 года модель претерпела немало изменений и выпускалась под марками Austin, Morris, Riley, Wolseley, Rover, Leyland, Innocenti, всего более 5 миллионов экземпляров.
Италия – Fiat 500/600
Как и в других странах послевоенной Европы, свою версию «народного автомобиля» создали итальянцы. Небольшие автомобили Fiat 500 и Fiat 600 появились в середине 1950-х годов. Это были дешевые практичные машины весом чуть более 500 килограмм, оснащенные двигателями объемом от 0,5 до 0,75 литра. До 1975 года было выпущено 6,5 миллиона экземпляров.
Узбекистан – Daewoo Nexia
В 1995 году корейская компания Daewoo начала выпуск «нового» автомобиля Daewoo Nexia. Фактически, это были седаны и хэтчбеки Opel Kadett E, которые к тому времени немцы уже не собирали. В Корее модель тоже выпускалась совсем недолго, а в 1996 году ее производство перенесли в Узбекистан. Здесь Daewoo Nexia выпускалась крупносерийно до 2016 года в количествах, более чем достаточных для небольшой страны, поэтому машина даже шла на экспорт. Несмотря на частые мелкие поломки, автомобиль имеет очень надежный двигатель и коробку передач.
Индия – моторикша
В странах южной и юго-западной Азии непросто найти современный автомобиль. Новую машину себе могут позволить единицы. В Индии основным видом транспорта является моторикша. Примитивная конструкция представляет собой довольно вместительный кузов с тремя колесами. Моторикши используются в качестве такси, развозят грузы. Из-за звука, который выдает двухтактный двигатель моторикш, их еще называют «тук-туками». Этот вид транспорта славится как очень опасный, но довольно экономичный (около 3 литра бензина на 100 километров пробега).
Вьетнам – скутер
Высокие налоги на автомобили во Вьетнаме привели к тому, что персональная легковушка стала для местных жителей непозволительной роскошью. Поэтому большая часть вьетнамцев пересела на 2-колесный транспорт. Все скутеры, мопеды и мотоциклы называются «мотобайками». Они запружают всю улицу когда одновременно едут в час пик.
Япония – кей-кары
В современной Японии выпускается множество моделей, из которых, казалось бы, уж точно можно выбрать достойный вариант на звание народного автомобиля. Но островитяне большую часть своих машин производят на экспорт, а сами ездят на совсем других моделях – кей-карах. На их долю приходится 40% продаж новых автомобилей в Японии.
Дубай, ОАЭ
Многие автолюбители видели фотографии эксклюзивных суперкаров, брошенных в пустынной местности около города Дубай. Также многие знают, что в качестве полицейских машин в ОАЭ служат Ferrari, Lamborghini и даже Bugatti Veyron. Но «народными» эти автомобили так и не стали. По статистике, уже много лет подряд в Арабских Эмиратах лучше всего продаются доступные японские модели Mitsubishi Lancer и Toyota Camry.
©
США - Ford Model T
Ford Model T стал первым в истории автомобилем, который начали собирать на конвейере. Благодаря новой технологии модель стоила совсем недорого и была доступной для широкого круга покупателей. За 19 лет производства было собрано более 14,6 миллионов Model T. Автомобиль сделал США самой «автомобильной» страной в мире. В некоторые периоды времени в Америке Ford Model T составлял половину всего автопарка.
В последующие десятилетия компании Ford, General Motors и Chrysler боролись за покупателя, выпуская модели одну за другой, но народным автомобилем остался старичок Ford Model T.
Россия/СССР - Жигули
В 1970 году в городе Тольятти на Волжском автозаводе начался выпуск новых современных автомобилей ВАЗ-2101. Модель была основана на базе итальянского Fiat 124, обладателя титула «Автомобиль года». В конструкцию прототипа наши инженеры внесли более 800 изменений. Так, советский автомобиль получил современный верхнеклапанный двигатель, улучшенную коробку передач, усиленную подвеску и ходовую часть. Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал, модели несколько раз обновлялись. Всего было выпущено более 14 миллионов «классических» моделей ВАЗ-2101….2107.
Германия/Бразилия/Мексика - Volkswagen Beetle
В начале 1930-х годов Адольф Гитлер поручил немецкому конструктору Фердинанду Порше спроектировать и начать выпуск «народного автомобиля» (на немецком Volkswagen). Но малолитражный автомобиль с небольшим двигателем и обтекаемым кузовом попал в серийное производство только после войны. В 1950-1960-е годы Volkswagen Käfer («Жук») был одной из самых доступных немецких легковушек на рынке. Модель стала импортироваться в США, была организована сборка в 15 странах. Как результат популярности и постоянного спроса, до 2003 года было выпущено 21,5 миллиона «жуков».
Кроме Германии, «жук» стал народным автомобилем в Мексике и Бразилии. Скромный бюджет и высокая ремонтопригодность конструкции сделали модель сверхпопулярной.
Германия - Trabant
Кроме Volkswagen Beetle, в Германии был и другой автомобиль, который можно назвать народным. В ГДР (Восточная Германия) с 1957 по 1991 гг. выпускалась компактная модель с пластиковым кузовом и двухтактным двигателем. Машина, получившая название Trabant, разошлась 3-миллионым тиражом. Машина была очень популярна, и в первую очередь благодаря своей доступности.
Франция – Citroën 2CV
Автомобиль Citroën 2CV во многом повторил судьбу немецкого «жука». Машина была спроектирована в конце 1930-х годов, но началу производства помешала Вторая мировая война. В 1948 году машина попала на конвейер и сразу стала хитом. До 1990 года вышли с конвейера более 8 миллионов экземпляров. И хотя над внешним видом машины многие откровенно потешались, а ее двигатель выдавал всего 9 л.с., именно 2CV «посадил» французов за руль. Автомобиль идеально подходил для плохих дорог, легко ремонтировался и при этом был вдвое дешевле, чем Volkswagen Beetle.
Великобритания – Mini
В середине 1950-х годов перед британскими инженерами встал острый вопрос создания предельно компактного экономичного автомобиля. Результатом работы дизайнера Алека Иссигониса стал автомобиль, сейчас известный как Mini. С 1959 по 2000 года модель претерпела немало изменений и выпускалась под марками Austin, Morris, Riley, Wolseley, Rover, Leyland, Innocenti, всего более 5 миллионов экземпляров.
Италия – Fiat 500/600
Как и в других странах послевоенной Европы, свою версию «народного автомобиля» создали итальянцы. Небольшие автомобили Fiat 500 и Fiat 600 появились в середине 1950-х годов. Это были дешевые практичные машины весом чуть более 500 килограмм, оснащенные двигателями объемом от 0,5 до 0,75 литра. До 1975 года было выпущено 6,5 миллиона экземпляров.
Узбекистан – Daewoo Nexia
В 1995 году корейская компания Daewoo начала выпуск «нового» автомобиля Daewoo Nexia. Фактически, это были седаны и хэтчбеки Opel Kadett E, которые к тому времени немцы уже не собирали. В Корее модель тоже выпускалась совсем недолго, а в 1996 году ее производство перенесли в Узбекистан. Здесь Daewoo Nexia выпускалась крупносерийно до 2016 года в количествах, более чем достаточных для небольшой страны, поэтому машина даже шла на экспорт. Несмотря на частые мелкие поломки, автомобиль имеет очень надежный двигатель и коробку передач.
Индия – моторикша
В странах южной и юго-западной Азии непросто найти современный автомобиль. Новую машину себе могут позволить единицы. В Индии основным видом транспорта является моторикша. Примитивная конструкция представляет собой довольно вместительный кузов с тремя колесами. Моторикши используются в качестве такси, развозят грузы. Из-за звука, который выдает двухтактный двигатель моторикш, их еще называют «тук-туками». Этот вид транспорта славится как очень опасный, но довольно экономичный (около 3 литра бензина на 100 километров пробега).
Вьетнам – скутер
Высокие налоги на автомобили во Вьетнаме привели к тому, что персональная легковушка стала для местных жителей непозволительной роскошью. Поэтому большая часть вьетнамцев пересела на 2-колесный транспорт. Все скутеры, мопеды и мотоциклы называются «мотобайками». Они запружают всю улицу когда одновременно едут в час пик.
Япония – кей-кары
В современной Японии выпускается множество моделей, из которых, казалось бы, уж точно можно выбрать достойный вариант на звание народного автомобиля. Но островитяне большую часть своих машин производят на экспорт, а сами ездят на совсем других моделях – кей-карах. На их долю приходится 40% продаж новых автомобилей в Японии.
Дубай, ОАЭ
Многие автолюбители видели фотографии эксклюзивных суперкаров, брошенных в пустынной местности около города Дубай. Также многие знают, что в качестве полицейских машин в ОАЭ служат Ferrari, Lamborghini и даже Bugatti Veyron. Но «народными» эти автомобили так и не стали. По статистике, уже много лет подряд в Арабских Эмиратах лучше всего продаются доступные японские модели Mitsubishi Lancer и Toyota Camry.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]