Черняховск (Инстербург): жилой квартал, стоявший у истоков планировки окраин городов Германии.
---
1) В комментариях к опубликованным записям о Гусеве и Озёрске Калининградской области меня неоднократно упрекают едва ли не в сокрытии вопиющих фактах о разрухе в 39-регионе, о том, что я не пишу тут о том, что выходцы обязательно из России загадили некогда благодатный край, отобранный у побеждённой Германии. Ещё был забавный комментарий о том, что я на деньги Госдепа и Кремля (не важно) в последних постах скрываю правду о руинах, тлене нынешней Кёнигсберщины.
Теперь нравоучения в сторону, давайте посмотрим цикл постов о третьем городе из осуществлённой экспедиции по Калининградской области. Перед нами - Черняховск (Инстербург), где мы сначала посмотрим экспериментальный квартал "Пёстрый ряд" ("Die bunte Reihe") архитектора Ганса Шаруна 1924 года постройки, положивший начало застройки окраин городов в самой Германии. Одной из главных идей этой улицы было "цветное строительство", в котором цвет зданий действует на психику живущих здесь жителей.
2) Началось все ещё в 1914 году на начальном этапе 1 мировой войны. В августе-сентябре 1914 года русские войска под командованием генералов Александра Самсонова и Павла Ренненкампфа начали наступление на восточную Пруссию для спасения Франции, союзника нашей страны по Антанте, от разгрома и снятия угрозы взятия Парижа немецкой армией. Не смотря на то, что Германии ценой переброски войск с западного фронта на восток удалось остановить наступление русских войск и краха германского "плана Шлиффена" по молниеносному разгрому Франции, война прошла для самого восточного немецкого региона не без разрушений. В 1915 году после отвода линии фронта на восток, началось кампания по восстановлению гражданской инфраструктуры восточной Пруссии, во время которой удалось впервые проявить себя немецкому архитектору Гансу Шаруну (Bernhard Hans Henry Scharoun), получивший впоследствии известность как яркий представитель экспрессионизма, нового зодчества и "органической архитектуры" (идея создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт).
3) В 1912 - 1914 годах Шарун изучал архитектуру в Высшей королевской технической школе в Берлине. В 1915 году Шарун был призван в армию, но на фронт не попал, а работал на восстановлении разрушенной Восточной Пруссии. После Первой мировой войны, в Инстербурге он основал собственное архитектурное бюро, реализовал несколько своих проектов и организовывал художественные выставки. Так, квартал "Пёстрый ряд" стал самым первым его архитектурным проектом в 1921-1924 гг., выполненным по заказам «Жилищного товарищества для служащих», управления железных дорог, "Общества малогабаритного жилья".
4) Так он, находясь в дальней провинции, чертил сначала бараки, хутора и поместья, а вскоре и кварталы и жилмассивы. В 1925 году Шарун получил профессуру в Государственной академии художеств и ремёсел в Breslau, где преподавал вплоть до её закрытия в 1932 году.
К моменту прихода к власти нацистов Шарун уже считался чрезвычайно успешным и известным зодчим. Последующее десятилетие он строил виллы для узкого круга знакомых, родственников и сочувствующих. Во время Второй Мировой войны Шарун участвовал в устранении разрушений от авианалётов.
После Второй мировой войны Ганс Шарун был назначен союзнической администрацией советником по градостроительству и руководителем отдела магистратуры по строительству и жилью. В 1946 году Шарун стал профессором кафедры градостроительства архитектурного факультета созданного на базе Высшей технической школы Технического университета Берлина.
В послевоенное время Шарун строит много и разнообразно: комплекс высотных домов «Ромео» и «Джульетта» в Stuttgart (1954 - 1959), гимназию имени Шоллей в Lünen (1956 - 1962), знаменитое здание Берлинской филармонии (1956 - 1963) и другие. Здание посольства Германии в Бразилии, построенное в 1963 -1969 годах, является единственным творением архитектора за пределами Германии.
5) В Инстербурге (будущем Черняховске) жителями новых домов стали лавочники, почтовые секретари, телефонисты и телеграфисты; железнодорожные машинисты, кассиры, инспекторы и стрелочники; плотники и каменщики, кучера и шофёры, портные и сапожники, слесари и механики, электрики и монтёры.
6) Квартал практически полностью пережил 2 мировую войну, благодаря своему окраинному положению в городе.
7) Одна из идей Шаруна и объединения "Стеклянная цепь", куда он входил, было "цветное строительство", и в общем-то если задуматься, цвет зданий действует на психику как минимум не меньше, чем форма.
8) Двухэтажные четырехквартирные домики, пара трехэтажных многоквартирных, всего 112 единиц возведено в будущем Черняховске: красные, белые, синие, желтые – так их прозвали «Пёстрым рядом». Они – вторые после берлинской «Соколиной горы», где еще в 1912 году прозвучал клич «Отринем бесцветие!». По проекту Бруно Таута и Генриха Тессенова там заложили город-сад, прозванный «Коробкой с красками» или «Гримнабором». "Пёстрый ряд" Ганса Шаруна в Инстербурге - второй в данном архитектурном стиле.
9)
10)
11)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26)
Теперь нравоучения в сторону, давайте посмотрим цикл постов о третьем городе из осуществлённой экспедиции по Калининградской области. Перед нами - Черняховск (Инстербург), где мы сначала посмотрим экспериментальный квартал "Пёстрый ряд" ("Die bunte Reihe") архитектора Ганса Шаруна 1924 года постройки, положивший начало застройки окраин городов в самой Германии. Одной из главных идей этой улицы было "цветное строительство", в котором цвет зданий действует на психику живущих здесь жителей.
2) Началось все ещё в 1914 году на начальном этапе 1 мировой войны. В августе-сентябре 1914 года русские войска под командованием генералов Александра Самсонова и Павла Ренненкампфа начали наступление на восточную Пруссию для спасения Франции, союзника нашей страны по Антанте, от разгрома и снятия угрозы взятия Парижа немецкой армией. Не смотря на то, что Германии ценой переброски войск с западного фронта на восток удалось остановить наступление русских войск и краха германского "плана Шлиффена" по молниеносному разгрому Франции, война прошла для самого восточного немецкого региона не без разрушений. В 1915 году после отвода линии фронта на восток, началось кампания по восстановлению гражданской инфраструктуры восточной Пруссии, во время которой удалось впервые проявить себя немецкому архитектору Гансу Шаруну (Bernhard Hans Henry Scharoun), получивший впоследствии известность как яркий представитель экспрессионизма, нового зодчества и "органической архитектуры" (идея создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт).
3) В 1912 - 1914 годах Шарун изучал архитектуру в Высшей королевской технической школе в Берлине. В 1915 году Шарун был призван в армию, но на фронт не попал, а работал на восстановлении разрушенной Восточной Пруссии. После Первой мировой войны, в Инстербурге он основал собственное архитектурное бюро, реализовал несколько своих проектов и организовывал художественные выставки. Так, квартал "Пёстрый ряд" стал самым первым его архитектурным проектом в 1921-1924 гг., выполненным по заказам «Жилищного товарищества для служащих», управления железных дорог, "Общества малогабаритного жилья".
4) Так он, находясь в дальней провинции, чертил сначала бараки, хутора и поместья, а вскоре и кварталы и жилмассивы. В 1925 году Шарун получил профессуру в Государственной академии художеств и ремёсел в Breslau, где преподавал вплоть до её закрытия в 1932 году.
К моменту прихода к власти нацистов Шарун уже считался чрезвычайно успешным и известным зодчим. Последующее десятилетие он строил виллы для узкого круга знакомых, родственников и сочувствующих. Во время Второй Мировой войны Шарун участвовал в устранении разрушений от авианалётов.
После Второй мировой войны Ганс Шарун был назначен союзнической администрацией советником по градостроительству и руководителем отдела магистратуры по строительству и жилью. В 1946 году Шарун стал профессором кафедры градостроительства архитектурного факультета созданного на базе Высшей технической школы Технического университета Берлина.
В послевоенное время Шарун строит много и разнообразно: комплекс высотных домов «Ромео» и «Джульетта» в Stuttgart (1954 - 1959), гимназию имени Шоллей в Lünen (1956 - 1962), знаменитое здание Берлинской филармонии (1956 - 1963) и другие. Здание посольства Германии в Бразилии, построенное в 1963 -1969 годах, является единственным творением архитектора за пределами Германии.
5) В Инстербурге (будущем Черняховске) жителями новых домов стали лавочники, почтовые секретари, телефонисты и телеграфисты; железнодорожные машинисты, кассиры, инспекторы и стрелочники; плотники и каменщики, кучера и шофёры, портные и сапожники, слесари и механики, электрики и монтёры.
6) Квартал практически полностью пережил 2 мировую войну, благодаря своему окраинному положению в городе.
7) Одна из идей Шаруна и объединения "Стеклянная цепь", куда он входил, было "цветное строительство", и в общем-то если задуматься, цвет зданий действует на психику как минимум не меньше, чем форма.
8) Двухэтажные четырехквартирные домики, пара трехэтажных многоквартирных, всего 112 единиц возведено в будущем Черняховске: красные, белые, синие, желтые – так их прозвали «Пёстрым рядом». Они – вторые после берлинской «Соколиной горы», где еще в 1912 году прозвучал клич «Отринем бесцветие!». По проекту Бруно Таута и Генриха Тессенова там заложили город-сад, прозванный «Коробкой с красками» или «Гримнабором». "Пёстрый ряд" Ганса Шаруна в Инстербурге - второй в данном архитектурном стиле.
9)
10)
11)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]