Бюрократия в индийско-американском военно-техническом сотрудничестве
---
На дружественном ресурсе "Перископ.2" опубликован перевод статьи Cara Abercrombie "Removing Barriers to U.S.-India Defense Trade" (опубликована на сайте Фонда Карнеги), рассказывающая о том, как можно преодолеть бюрократические барьеры в индийско-американском военно-техническом сотрудничестве. Ниже приводим перевод материала.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент США Дональд Трамп, 26.06.2017 (c) cnn.com
Углубляющиеся отношения американской администрации с Индией как элементом стабильности в свободном и открытом Индо-Тихоокеанском регионе вполне могут поспособствовать новым оружейным сделкам. Госсекретарь Рекс Тиллерсон говорил об этом в октябре 2017 года, отметив, что Соединенные Штаты предложили Индии «меню различных вариантов» для развития военного потенциала. Если это так, то американские компании США должны быть конкурентоспособными претендентами на предоставление платформ, которые необходимы для военной модернизации Индии. За прошедшее десятилетие Индия закупила американского оружия на более $ 15 млрд, и, планируя потратить более 150 млрд долларов в течение следующих десяти-пятнадцати лет, активно рассматривает американские варианты.
Однако дополнительные крупные поставки американской продукции военного назначения в Индию далеко не гарантированы. Хотя за последние полтора десятилетия компании из США добились значительных успехов на индийском рынке, двустороннее ВТС, тем не менее, не оправдало ожиданий. Соединенные Штаты и Индия по-прежнему преследуют разные цели, и их соответствующая политика в области экспорта и закупок отражает это. В то время как индийский регламент закупок создает проблемы почти для всех иностранных поставщиков, компании из США сталкиваются с особенно трудными препятствиями из-за уникальной природы американской системы.
РАЗЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Соединенные Штаты являются ведущим мировым экспортером оружия, а Индия является ведущим импортером в этой сфере. За годы обе страны разработали свои уникальные сложные системы регулирования и продажи и закупок оружия. И эти системы сталкиваются друг с другом, поскольку цели ВТС двух стран - хотя и аналогичные - не совсем согласованы.
Соединенные Штаты используют торговлю оружием для обеспечения более тесного партнерства и взаимодействия с друзьями и союзниками. Главная цель экспорта вооружений США – укрепление военного потенциала партнеров и союзников для защиты себя и, при необходимости, для того, чтобы страны-партнеры могли действовать вместе с американскими военными для решения общих проблем безопасности. Соединенные Штаты также используют экспорт оружия для поддержания своей промышленности и сокращении затрат для вооруженных сил США за счет экономии на масштабе. В Вашингтоне также учитывают, что такой экспорт сохраняет технологические преимущества Соединенных Штатов и поддерживает более широкие внешнеполитические цели, такие как права человека и региональная стабильность, и эти цели могут перевесить любые партнерские отношения. Подобное произошло двадцать лет назад, когда Вашингтон заблокировал продажи оружия в Нью-Дели после ядерного испытания в 1998 году.
Индия, которая долгое время пытается добиться независимости в производстве оружия, разработала регламент закупок, направленный на получение иностранных технологий и создание производственных линий в Индии с двумя целями - развивать оборонной промышленности и содействовать росту занятости (в соответствии с политикой "Make in India" Нарендры Моди). Индия также стремился искоренить коррупцию, выпустив подробные предписывающие процедуры. Цель Процедуры оборонных закупок 2016 года (Defence Procurement Procedure, DPP) заключается в том, чтобы вооруженные силы Индии могли своевременно приобретать необходимое вооружение, а сделки были прозрачны, и подотчетны и гарантировали справедливую конкуренцию , Чтобы создать одинаковые для всех правила игры, DPP отдает приоритет тем тендерам, где участвует больше одной компании, тем самым минимизируется риск коррупции и снижается цена. Стремление Индии к самообеспечению находит свое отражение и в офсетной политике, которая требует от иностранных компаний-участников больших контрактов (300 млн долл. США или более) инвестировать 30 процентов стоимости контракта в индийский ОПК или космическую отрасль.
В последние годы Вашингтон и Нью-Дели предпринимали конструктивные шаги в области упрощения ВТС. Индия ослабила свои ограничения на прямые иностранные инвестиции в отечественные оборонные предприятия (с 26% до 49% от доли акций), что облегчает для иностранных компаний возможность вступать в совместные предприятия с индийскими компаниями. В Нью-Дели также были внесены незначительные изменения офсетную политику для стимулирования иностранных инвестиций в оборонный сектор, что позволило компенсировать потребности в офсетах за счет инвестиций в гражданский космический сектор в дополнение к «оборонке».
Продолжение статьи – на ресурсе "Перископ.2".
Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент США Дональд Трамп, 26.06.2017 (c) cnn.com
Углубляющиеся отношения американской администрации с Индией как элементом стабильности в свободном и открытом Индо-Тихоокеанском регионе вполне могут поспособствовать новым оружейным сделкам. Госсекретарь Рекс Тиллерсон говорил об этом в октябре 2017 года, отметив, что Соединенные Штаты предложили Индии «меню различных вариантов» для развития военного потенциала. Если это так, то американские компании США должны быть конкурентоспособными претендентами на предоставление платформ, которые необходимы для военной модернизации Индии. За прошедшее десятилетие Индия закупила американского оружия на более $ 15 млрд, и, планируя потратить более 150 млрд долларов в течение следующих десяти-пятнадцати лет, активно рассматривает американские варианты.
Однако дополнительные крупные поставки американской продукции военного назначения в Индию далеко не гарантированы. Хотя за последние полтора десятилетия компании из США добились значительных успехов на индийском рынке, двустороннее ВТС, тем не менее, не оправдало ожиданий. Соединенные Штаты и Индия по-прежнему преследуют разные цели, и их соответствующая политика в области экспорта и закупок отражает это. В то время как индийский регламент закупок создает проблемы почти для всех иностранных поставщиков, компании из США сталкиваются с особенно трудными препятствиями из-за уникальной природы американской системы.
РАЗЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Соединенные Штаты являются ведущим мировым экспортером оружия, а Индия является ведущим импортером в этой сфере. За годы обе страны разработали свои уникальные сложные системы регулирования и продажи и закупок оружия. И эти системы сталкиваются друг с другом, поскольку цели ВТС двух стран - хотя и аналогичные - не совсем согласованы.
Соединенные Штаты используют торговлю оружием для обеспечения более тесного партнерства и взаимодействия с друзьями и союзниками. Главная цель экспорта вооружений США – укрепление военного потенциала партнеров и союзников для защиты себя и, при необходимости, для того, чтобы страны-партнеры могли действовать вместе с американскими военными для решения общих проблем безопасности. Соединенные Штаты также используют экспорт оружия для поддержания своей промышленности и сокращении затрат для вооруженных сил США за счет экономии на масштабе. В Вашингтоне также учитывают, что такой экспорт сохраняет технологические преимущества Соединенных Штатов и поддерживает более широкие внешнеполитические цели, такие как права человека и региональная стабильность, и эти цели могут перевесить любые партнерские отношения. Подобное произошло двадцать лет назад, когда Вашингтон заблокировал продажи оружия в Нью-Дели после ядерного испытания в 1998 году.
Индия, которая долгое время пытается добиться независимости в производстве оружия, разработала регламент закупок, направленный на получение иностранных технологий и создание производственных линий в Индии с двумя целями - развивать оборонной промышленности и содействовать росту занятости (в соответствии с политикой "Make in India" Нарендры Моди). Индия также стремился искоренить коррупцию, выпустив подробные предписывающие процедуры. Цель Процедуры оборонных закупок 2016 года (Defence Procurement Procedure, DPP) заключается в том, чтобы вооруженные силы Индии могли своевременно приобретать необходимое вооружение, а сделки были прозрачны, и подотчетны и гарантировали справедливую конкуренцию , Чтобы создать одинаковые для всех правила игры, DPP отдает приоритет тем тендерам, где участвует больше одной компании, тем самым минимизируется риск коррупции и снижается цена. Стремление Индии к самообеспечению находит свое отражение и в офсетной политике, которая требует от иностранных компаний-участников больших контрактов (300 млн долл. США или более) инвестировать 30 процентов стоимости контракта в индийский ОПК или космическую отрасль.
В последние годы Вашингтон и Нью-Дели предпринимали конструктивные шаги в области упрощения ВТС. Индия ослабила свои ограничения на прямые иностранные инвестиции в отечественные оборонные предприятия (с 26% до 49% от доли акций), что облегчает для иностранных компаний возможность вступать в совместные предприятия с индийскими компаниями. В Нью-Дели также были внесены незначительные изменения офсетную политику для стимулирования иностранных инвестиций в оборонный сектор, что позволило компенсировать потребности в офсетах за счет инвестиций в гражданский космический сектор в дополнение к «оборонке».
Продолжение статьи – на ресурсе "Перископ.2".
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]