Orbital ATK готовится вернуть в строй старый геостационарный спутник
---
Геостационарная орбита является одним из самых ценных, и при этом одним из самых ограниченных космических ресурсов. Количество возможных точек расположения спутников на ней не является бесконечным. Существует целый ряд правил, определяющих порядок использования подобных орбит. Основное из них заключается в том, что в конце срока службы все аппараты должны уводиться на т.н. орбиту захоронения.
На практике, срок службы геостационарных спутников обычно определяется запасами топлива. Поэтому, на орбите захоронения нередко оказываются полностью исправные аппараты, которые могли бы продолжать работу и дальше. Тут-то в игру и вступает компания Orbital ATK. В этом году она собирается запустить аппарат MEV (Mission Extension Vehicle). Его задача — продление срока службы старых геостационарных спутников, исчерпавших все запасы топлива.
MEV построен на базе платформы GEOStar 3. После стыковки с геостационарным спутником, аппарат начнет выполнять роль буксира, удерживая его на заданной позиции и выполняя все необходимые маневры. По завершении оплаченного срока работы, MEV выведет спутник на орбиту захоронения. По утверждениям представителей Orbital ATK, MEV в состоянии состыковаться с 80% существующих геостационарных спутников. Аппарат рассчитан на 15 лет службы, в течение которых он может обслужить несколько спутников.
У Orbital ATK уже есть как минимум один заказ. Летом этого года ракета «Протон» должна будет вывести в космос MEV-1. Его целью станет Intelsat-901. Он был запущен в 2001 году и после 15 лет службы уведен на орбиту захоронения. MEV-1 сблизится с ним, состыкуется, а затем вернет на прежнюю позицию. Контракт предполагает продление срока службы Intelsat-901 на 5 лет. Недавно стало известно, что Intelsat собирается заказать еще один MEV. Ориентировочно, он будет запущен в следующем десятилетии.
Конечно, подход, когда для продления жизни одного аппарата необходимо запускать другой аппарат выглядит не слишком экономичным. Но судя по всему, спутниковым операторам все равно может быть выгоднее воспользоваться этой услугой, нежели строить абсолютно новый спутник на замену. Если же бизнес-начинание Orbital ATK окажется успешным не исключено, что это подтолкнет частников к созданию полноценных космических танкеров, которые смогли бы дозаправлять старые аппараты.
На практике, срок службы геостационарных спутников обычно определяется запасами топлива. Поэтому, на орбите захоронения нередко оказываются полностью исправные аппараты, которые могли бы продолжать работу и дальше. Тут-то в игру и вступает компания Orbital ATK. В этом году она собирается запустить аппарат MEV (Mission Extension Vehicle). Его задача — продление срока службы старых геостационарных спутников, исчерпавших все запасы топлива.
MEV построен на базе платформы GEOStar 3. После стыковки с геостационарным спутником, аппарат начнет выполнять роль буксира, удерживая его на заданной позиции и выполняя все необходимые маневры. По завершении оплаченного срока работы, MEV выведет спутник на орбиту захоронения. По утверждениям представителей Orbital ATK, MEV в состоянии состыковаться с 80% существующих геостационарных спутников. Аппарат рассчитан на 15 лет службы, в течение которых он может обслужить несколько спутников.
У Orbital ATK уже есть как минимум один заказ. Летом этого года ракета «Протон» должна будет вывести в космос MEV-1. Его целью станет Intelsat-901. Он был запущен в 2001 году и после 15 лет службы уведен на орбиту захоронения. MEV-1 сблизится с ним, состыкуется, а затем вернет на прежнюю позицию. Контракт предполагает продление срока службы Intelsat-901 на 5 лет. Недавно стало известно, что Intelsat собирается заказать еще один MEV. Ориентировочно, он будет запущен в следующем десятилетии.
Конечно, подход, когда для продления жизни одного аппарата необходимо запускать другой аппарат выглядит не слишком экономичным. Но судя по всему, спутниковым операторам все равно может быть выгоднее воспользоваться этой услугой, нежели строить абсолютно новый спутник на замену. Если же бизнес-начинание Orbital ATK окажется успешным не исключено, что это подтолкнет частников к созданию полноценных космических танкеров, которые смогли бы дозаправлять старые аппараты.
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]