Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.
---
В этом месяце завершились пуско-наладочные работы по ТПМК фирмы Herrenknecht S -517 Виктория с грунтопригрузом, который уже ведет проходку в направлении станции «Нижегородская улица».
На Кожуховской линии, таким образом, уже работают два щита. Один десятиметровый щит Лилия, который ведет проходу от монтажной камеры около станции «Косино» до станции «Окская», минуя станцию «Юго-Западную» транзитом и вот новая Виктория, которая пройдет станцию «Стахановская» транзитом, вернее всего, его будут перемещать уже в раскрытом котловане.
1. До станции «Стахановская» Виктории предстоит пройти 1993 метра двухпутного тоннеля.
2. Монтажная камера. В дальнейшем в торце, где стоит зеленый кран, финиширует Лилия. А сама камера станет частью котлована станции «Окская».
3. На станции «Стахановская» ТПМК целиком будет перемещен в открытом котловане через станционный комплекс. Далее, от станции «Стахановская» до «Нижегородской улицы» ТПМК «Виктория» построит еще 1340 метров перегонного тоннеля.
4. ТПМК Виктория — второй в истории столичной подземки ТПМК, строящий двухпутные тоннели. Первый ТПМК Herrenknecht S-956 (Лилия), начал строительство двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена от переходной камеры за станцией метро «Косино» до станции «Окская» 29 декабря 2016 года.
5. Подземный крейсер.
6. Данный щит ранее работал в Сочи. Если ен ошибаюсь, строил железнодорожный тоннель.
7. Сейчас завершаются пуско-наладочные работы и щит скоро начнет свой путь.
8. Как у Лилия транспортировка по тоннелю будет осуществляться таким смешным автомобильным транспортом.
9. Блокоукладчик, вернее его противовес.
10. Как видите, на момент съемки было уложено первое, тестовое кольцо.
11. Оператор блокоукладчика.
12. Красные кожуха — гидромоторы привода ротора. На переднем плане сеть коммуникаций для них.
13. Домкраты для ведения щита по трассе или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно как бы немного поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление
14. Длина ТПМК -— 65 метров, а вес — около 1600 тонн
15. Пилот щита.
16. Гидроприводы шнека. При необходимости (зависит от физических свойств грунта) можно поставить аж четыре штуки.
17. Ожидаемая средняя скорость проходки — 350 погонных метров в месяц.
18. «Юбка щита» — так называется оболочка, под защитой которой идет сборка обделки. На схеме показан обычный, не механизированный щит, но это не играет никакой роли.
19. Остановимся на ней чуть подробнее. На механизированном щите диаметр ротора всегда чуть больше диаметра оболочки щита, иначе она просто застрянет в породе. Между оболочкой щита и породой обрадуется зазор, который наиболее максимален в верхней части. После схода юбки с блоков обделки, зазор становится больше за счет толщины оболочки. Этот зазор называется строительным. В современных щитах отсутствует контрольное нагнетание (или делается ну очень редко), а первичное осуществляется через специальные форсунки в юбке щита. Специальная смесь заполняет собой строительный зазор.
20. Красным я обвел как раз строительный зазор. На схеме, правда, оболочка прижата к обделке, но там все равно есть щель.
21. Таким образом происходит бетонирование блоков снаружи и масса играет роль дополнительной гидроизоляции. Но нам крайне важно, что бы при нагнетании наша свами смесь не попала внутрь щита или в зазор между оболочкой и породой. Для предотвращения первого служат три ряда щеток, на которые подается изолирующая смесь. А для предотвращения второго служит такой металлический воротник из пластин, который видите на фото.
22. Теперь попробую про то, как всеже тоннель поворачивает? Кольцо тоннеля, собранное из современных высокоточных блоков имеет торцевые поверхности не параллельные друг-другу. И, как видите, длина кольца разная — L1 < L2. Если мы будет каждое кольцо монтировать так, что L1 будет наверху, то тоннель будет поворачивать наверх. Для прямого участка чередуют расположение узкой длины то сверху, то снизу. А комбинируя поворот колец относительно друг-друга, мы можем задавать любые радиусы (допустимые по ТТХ щита и обделки).
23. В компьютере находится вся трасса, которую предстоит пройти. Для каждого кольца просчитан его поворот и расположение блоков в кольце. От этого зависит последовательность подачи их в забой. По ходу проходки идет проверка фактического положение щита и тоннеля от теоритического. По необходимости происходит корректировка.
Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект» за организацию интересной съемки.
На Кожуховской линии, таким образом, уже работают два щита. Один десятиметровый щит Лилия, который ведет проходу от монтажной камеры около станции «Косино» до станции «Окская», минуя станцию «Юго-Западную» транзитом и вот новая Виктория, которая пройдет станцию «Стахановская» транзитом, вернее всего, его будут перемещать уже в раскрытом котловане.
1. До станции «Стахановская» Виктории предстоит пройти 1993 метра двухпутного тоннеля.
2. Монтажная камера. В дальнейшем в торце, где стоит зеленый кран, финиширует Лилия. А сама камера станет частью котлована станции «Окская».
3. На станции «Стахановская» ТПМК целиком будет перемещен в открытом котловане через станционный комплекс. Далее, от станции «Стахановская» до «Нижегородской улицы» ТПМК «Виктория» построит еще 1340 метров перегонного тоннеля.
4. ТПМК Виктория — второй в истории столичной подземки ТПМК, строящий двухпутные тоннели. Первый ТПМК Herrenknecht S-956 (Лилия), начал строительство двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена от переходной камеры за станцией метро «Косино» до станции «Окская» 29 декабря 2016 года.
5. Подземный крейсер.
6. Данный щит ранее работал в Сочи. Если ен ошибаюсь, строил железнодорожный тоннель.
7. Сейчас завершаются пуско-наладочные работы и щит скоро начнет свой путь.
8. Как у Лилия транспортировка по тоннелю будет осуществляться таким смешным автомобильным транспортом.
9. Блокоукладчик, вернее его противовес.
10. Как видите, на момент съемки было уложено первое, тестовое кольцо.
11. Оператор блокоукладчика.
12. Красные кожуха — гидромоторы привода ротора. На переднем плане сеть коммуникаций для них.
13. Домкраты для ведения щита по трассе или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно как бы немного поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление
14. Длина ТПМК -— 65 метров, а вес — около 1600 тонн
15. Пилот щита.
16. Гидроприводы шнека. При необходимости (зависит от физических свойств грунта) можно поставить аж четыре штуки.
17. Ожидаемая средняя скорость проходки — 350 погонных метров в месяц.
18. «Юбка щита» — так называется оболочка, под защитой которой идет сборка обделки. На схеме показан обычный, не механизированный щит, но это не играет никакой роли.
19. Остановимся на ней чуть подробнее. На механизированном щите диаметр ротора всегда чуть больше диаметра оболочки щита, иначе она просто застрянет в породе. Между оболочкой щита и породой обрадуется зазор, который наиболее максимален в верхней части. После схода юбки с блоков обделки, зазор становится больше за счет толщины оболочки. Этот зазор называется строительным. В современных щитах отсутствует контрольное нагнетание (или делается ну очень редко), а первичное осуществляется через специальные форсунки в юбке щита. Специальная смесь заполняет собой строительный зазор.
20. Красным я обвел как раз строительный зазор. На схеме, правда, оболочка прижата к обделке, но там все равно есть щель.
21. Таким образом происходит бетонирование блоков снаружи и масса играет роль дополнительной гидроизоляции. Но нам крайне важно, что бы при нагнетании наша свами смесь не попала внутрь щита или в зазор между оболочкой и породой. Для предотвращения первого служат три ряда щеток, на которые подается изолирующая смесь. А для предотвращения второго служит такой металлический воротник из пластин, который видите на фото.
22. Теперь попробую про то, как всеже тоннель поворачивает? Кольцо тоннеля, собранное из современных высокоточных блоков имеет торцевые поверхности не параллельные друг-другу. И, как видите, длина кольца разная — L1 < L2. Если мы будет каждое кольцо монтировать так, что L1 будет наверху, то тоннель будет поворачивать наверх. Для прямого участка чередуют расположение узкой длины то сверху, то снизу. А комбинируя поворот колец относительно друг-друга, мы можем задавать любые радиусы (допустимые по ТТХ щита и обделки).
23. В компьютере находится вся трасса, которую предстоит пройти. Для каждого кольца просчитан его поворот и расположение блоков в кольце. От этого зависит последовательность подачи их в забой. По ходу проходки идет проверка фактического положение щита и тоннеля от теоритического. По необходимости происходит корректировка.
Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект» за организацию интересной съемки.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]