Облик подъездов немецких домов Калининградской области.
---
1) Перед началом повествования о самом крошечном регионе современной России в лице Калининградской области, который по размерам соответствует от силы половине Брянской области и среди других стран сравнится с Кувейтом, Черногорией, Катаром, хотел бы выделить моментально бросающуюся особенность этой области в виде непривычного для жителя континентальной России облика подъездов в старых немецких жилых домах. Перед вами что ни на есть довоенный жилой фонд бывшей восточной Пруссии, на который я хотел бы концентрированно обратить ваше внимание.
Давайте посмотрим.
2) Кёниг и вся область — уникальное и сюрреалистичное место, но это невозможно почувствовать без подготовки. Когда начинаешь задумываться о происходящем вокруг, всё начинает превращаться в какой-то сюр. Это нереально, это какой-то роман Стругацких или американская ретро-фантастика про искаженную историю и попаданцев. В этом месте историю взяли и искусственно развернули. Так не должно быть, всё это странно, но при этом слишком реально. Но почувствовать это просто очень здорово, когда вглядываешься, включать воображение и пытаешься представить как и что здесь было раньше.
3) По мнению Ильи Буяновского varandej в прекрасном фундаментальном репортаже Ода немецкой архитектуре отмечал: "В архитектуре присутствуют как бы два начала - литературное и музыкальное. Литература - это, скажем так, сюжет и слог. В России, Австро-Венгрии, Польше действительно каждый старый дом словно рассказывает историю. Ну а музыка архитектуры - это её ритм. Немецкие дома потрясающе ритмичны, они в общем-то ничего не рассказывают, но их натурально слушаешь взглядом. Немецкий город - это мелодия перестуков. И не случайно из немцев и австрийцев вышли Бах, Бетховен, Моцарт...".
4) „Ритм это понуждение. Он порождает непреодолимую охоту подражать, согласоваться с ним; не только шаг ноги, но и сама душа следует такту и как, вероятно, заключали, — и души богов. И их пытались понуждать с помощью ритма и приобретать власть над ними“.
Фридрих Ницше
5) Другой немецкой "фишкой" следует назвать отношение к деталям. На первый взгляд германская архитектура очень строгая, такого буйства деталей, как в Австро-Венгрии, тут не увидеть. Но излюбленный немецкий приём - это какая-нибудь одна очень веская деталь, вписанная в строгий дом (для меня здесь подобной веской деталью стал светильник над подъездом).
6) Начнём с Калининграда и отправимся на улицу генерала Озерова, где для подборки нам интересен краснокирпичный т.н. Дом поощрения ремесел и промыслов по улице Генерала Озерова 20-24, построенного в 1920-х гг. в целях борьбы с безработицей. Нумерация домов здесь не по одной самой постройке, а по подъезду, он же как и отдельный дом.
7) Главная его "фишка" - барельефы, изображающие разного рода ремесленный люд. Созданы же они были скульптором Эрнстом Филитцем, учеником известного в начале 20-го века немецкого скульптора Германа Брахерта. Сам же Эрнст Филитц погиб в апреле 1945 года во время штурма Кёнигсберга советской армией.
8) Один из входов в т.н. Дом техники 1924-1925 гг. постройки в стиле "Новой вещественности" (современный торговый центр "Эпицентр"). На фото- горельеф "Каменотёс" скульптора Германа Брахерта.
9) Это пример подъезда на улице Богдана Хмельницкого.
10) И интересная деталь...декроттуар - приспособление для очистки обуви от грязи и снега, располагающееся у входа в дом. В простейшем исполнении представляет собой скобу, вбитую в землю у входной двери или размещенную на крыльце.
11)
12)
13)
14) Барельефы и скульптуры, украшающие каждый подъезд. В Кёнигсберге располагалась художественная академия, мастерские которой "снабжали" подобными украшениями целые районы города. Интересно - хозяин каждой квартиры вешал их по своему вкусу, или дом изначально проектировался именно так?
15) Возможно, это восходит к ганзейским временам, когда ещё не было почтовых адресов, и каждый дом имел имя и скульптуру-символ.
16)
17) Переместимся в Гусев (Гумбиннен). Перед вами пример "гитлеровской хрущёвки".
18) Внутри "падика".
19)
20)
21)
22)
23)
24) Подъезд одного общежития.
25)
26)
27) Советск (Тильзит)
28)
29)
30)
31)
32) Черняховск (Инстербург)
33)
34)
35) Квартал "Пёстрый ряд" архитектора Ганса Шаруна, осевшего в Инстербурге после Первой Мировой войны, и отсюда начавший свой путь на Берлин. Начинавший с экспрессионизма и "новой вещественности", после войны он стал известен как один из первых представителей "органической архитектуры", ну а "Пёстрый ряд" - одна из его первых работ 1921-24-гг. постройки. А во-вторых, в таком стиле застроены окраины большинства европейских городов, но этот район - у истоков.
36)
37)
38)
39)
40) Янтарный (Пальмникен).
41)
42)
43) Озёрск (Даркемен)
44)
45) Светлогорск (Раушен). В следующем репортаже - небольшой сравнительный ретро-пост 5 летней давности из поездки в Берлин, где посчастливилось пожить месяц в ГДРовском жилом доме 1960-х гг. постройки, схожим по облику с домом на 17 фото.
Давайте посмотрим.
2) Кёниг и вся область — уникальное и сюрреалистичное место, но это невозможно почувствовать без подготовки. Когда начинаешь задумываться о происходящем вокруг, всё начинает превращаться в какой-то сюр. Это нереально, это какой-то роман Стругацких или американская ретро-фантастика про искаженную историю и попаданцев. В этом месте историю взяли и искусственно развернули. Так не должно быть, всё это странно, но при этом слишком реально. Но почувствовать это просто очень здорово, когда вглядываешься, включать воображение и пытаешься представить как и что здесь было раньше.
3) По мнению Ильи Буяновского varandej в прекрасном фундаментальном репортаже Ода немецкой архитектуре отмечал: "В архитектуре присутствуют как бы два начала - литературное и музыкальное. Литература - это, скажем так, сюжет и слог. В России, Австро-Венгрии, Польше действительно каждый старый дом словно рассказывает историю. Ну а музыка архитектуры - это её ритм. Немецкие дома потрясающе ритмичны, они в общем-то ничего не рассказывают, но их натурально слушаешь взглядом. Немецкий город - это мелодия перестуков. И не случайно из немцев и австрийцев вышли Бах, Бетховен, Моцарт...".
4) „Ритм это понуждение. Он порождает непреодолимую охоту подражать, согласоваться с ним; не только шаг ноги, но и сама душа следует такту и как, вероятно, заключали, — и души богов. И их пытались понуждать с помощью ритма и приобретать власть над ними“.
Фридрих Ницше
5) Другой немецкой "фишкой" следует назвать отношение к деталям. На первый взгляд германская архитектура очень строгая, такого буйства деталей, как в Австро-Венгрии, тут не увидеть. Но излюбленный немецкий приём - это какая-нибудь одна очень веская деталь, вписанная в строгий дом (для меня здесь подобной веской деталью стал светильник над подъездом).
6) Начнём с Калининграда и отправимся на улицу генерала Озерова, где для подборки нам интересен краснокирпичный т.н. Дом поощрения ремесел и промыслов по улице Генерала Озерова 20-24, построенного в 1920-х гг. в целях борьбы с безработицей. Нумерация домов здесь не по одной самой постройке, а по подъезду, он же как и отдельный дом.
7) Главная его "фишка" - барельефы, изображающие разного рода ремесленный люд. Созданы же они были скульптором Эрнстом Филитцем, учеником известного в начале 20-го века немецкого скульптора Германа Брахерта. Сам же Эрнст Филитц погиб в апреле 1945 года во время штурма Кёнигсберга советской армией.
8) Один из входов в т.н. Дом техники 1924-1925 гг. постройки в стиле "Новой вещественности" (современный торговый центр "Эпицентр"). На фото- горельеф "Каменотёс" скульптора Германа Брахерта.
9) Это пример подъезда на улице Богдана Хмельницкого.
10) И интересная деталь...декроттуар - приспособление для очистки обуви от грязи и снега, располагающееся у входа в дом. В простейшем исполнении представляет собой скобу, вбитую в землю у входной двери или размещенную на крыльце.
11)
12)
13)
14) Барельефы и скульптуры, украшающие каждый подъезд. В Кёнигсберге располагалась художественная академия, мастерские которой "снабжали" подобными украшениями целые районы города. Интересно - хозяин каждой квартиры вешал их по своему вкусу, или дом изначально проектировался именно так?
15) Возможно, это восходит к ганзейским временам, когда ещё не было почтовых адресов, и каждый дом имел имя и скульптуру-символ.
16)
17) Переместимся в Гусев (Гумбиннен). Перед вами пример "гитлеровской хрущёвки".
18) Внутри "падика".
19)
20)
21)
22)
23)
24) Подъезд одного общежития.
25)
26)
27) Советск (Тильзит)
28)
29)
30)
31)
32) Черняховск (Инстербург)
33)
34)
35) Квартал "Пёстрый ряд" архитектора Ганса Шаруна, осевшего в Инстербурге после Первой Мировой войны, и отсюда начавший свой путь на Берлин. Начинавший с экспрессионизма и "новой вещественности", после войны он стал известен как один из первых представителей "органической архитектуры", ну а "Пёстрый ряд" - одна из его первых работ 1921-24-гг. постройки. А во-вторых, в таком стиле застроены окраины большинства европейских городов, но этот район - у истоков.
36)
37)
38)
39)
40) Янтарный (Пальмникен).
41)
42)
43) Озёрск (Даркемен)
44)
45) Светлогорск (Раушен). В следующем репортаже - небольшой сравнительный ретро-пост 5 летней давности из поездки в Берлин, где посчастливилось пожить месяц в ГДРовском жилом доме 1960-х гг. постройки, схожим по облику с домом на 17 фото.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]