Оптовый рынок в Стамбуле, на котором одевается весь бывший СССР
---
1) Одного дня в Стамбуле, конечно, мало, поэтому я не стремился галопом обойти всевозможные топовые достопримечательности этого безусловно заслуживающего внимания мегаполиса, я только время от времени включал навигатор, чтобы иметь представление о своей геолокации, старался просто идти туда, куда глаза глядят. Зачастую при подобном методе можешь попасть на хорошие приключения.
2) Сначала после бессонной ночи во время перелёта из Египта по пути домой я дико захотел в туалет, а так как зелёных пространств в отличие от постсоветских стран крайне мало с куда более тесной застройкой, пошёл в первый попавшийся ресторан (московский метод, в начале 2010-х гг. многие жители российской столицы крайне находчиво в массовом порядке начали выходить из положения в условиях тотальной нехватки общественных туалетов, просто заходя в первый попавшийся ресторан из серии "Море суши", "Якитория" и т.д.). Войдя в заведение, спросил у официанта об уборной, на что он мне ответил словом "Ясак", но тут же появился менеджер, который позволил мне пройти. Уже в самой комнате у меня случилось озарение, пока проговаривал "ясак, ясак", а затем непроизвольно вырвалось "ясачные люди".
"Вау",- подумал я, - "как же здорово вспоминается история в школе". Ими были плательщики государственного налога общего характера — ясака, взимавшегося в царской России с народов Поволжья (с XV-XVI вв.) и нерусского населения Сибири (с XVII в.) мужского пола 18-60 лет. Само слово употреблялось ещё в Казанском ханстве до взятие её столицы восками Ивана Грозного в 1552 году как единица налогооблажения находящихся под властью ханства чувашей.
Позднее мне живущая в России одна девочка из Турции перевела мне это слово как "нельзя" с турецкого языка.
3) Торговый район Лалели известен тем, что именно отсюда исходит львиная доля недорогого ширпотреба, соблазняющего потребителя в торговых центрах и бутиках по всему бывшему СССР. Интереснейшее место, скажу я вам, достойное небольшой прогулки. Забавно увидеть не только русские надписи и горы баулов с вещами подписанные фломастером "Света-Караганда", но и увидеть самих женщин, которые определяют российскую, украинскую и казахстанскую моды.
4) Знакомьтесь! Настоящий представитель турецкого автопрома - Тофаш (TOFAŞ). Эту компанию основал в 1968 году турецкий предприниматель Вехби Коч, создатель финансово-промышленного конгломерата Koç Holding. Годовой выпуск автомобилей этой автомарки в конце 2000-х гг. составлял до 400,000 машин. Компания находится в совместной собственности Fiat Chrysler Automobiles и Koç Holding.
На фото - последняя оригинальная модель Tofaş Şahin собственно турецкой разработки, выпуск которой был завершён в 2002 году. Теперь же компания выпускает автомобили под брендами Fiat, Citroen, Peugeot и Opel. К примеру, в 2008-2009 гг. именно эта модель Tofaş Şahin была в тройке лидеров на египетском авторынке наряду с российской Lada-2107 и французской Peugeut 504.
5)
6)
7)
8) Уже днём в 14.00, изрядно проголодавшись, стал гостем одной из кафетериев, принадлежащей представителям узбекской диаспоры.
«Турция это родина-мать, Узбекистан это родина-отец».
Писатель Исметуллах Есеви
Численность узбекской диаспоры в Турции составляет приблизительно 70,000 человек. Первые тюрки Средней Азии прибыли в Малую Азию, то есть на территорию нынешней Турции, тысячу лет назад — в середине XI века. В 1054 году, победив в сражениях византийскую армию, турки-сельджуки начали заселять восточную и центральные части Анатолии. Территория империи Великих сельджуков простиралась от берегов Аральского моря и южного Кавказа на севере до Арабского полуострова на юге, северных и юго-западных районов нынешнего Узбекистана, и до северных районов Афганистана и Пакистана – на востоке. В те времена у узбеков не было своего государства, они являлись одной из многочисленных ветвей тюркских племен. В современной Турции даже существует девять сёл под названием Узбек.
Узбеки первых эмигрантских волн были полностью ассимилированы среди турецкого населения. Сохранившие национальное самосознание узбеки прибыли в страну в течение последних нескольких десятилетий. Термину «узбекский язык» многие узбеки предпочитают турецкое слово «хемшеридже» («хамшахарча», что означает «по-землячески»).
в русском языке слово «узбек» звучит несколько иначе, чем в оригинале: на самом деле надо говорить «озбек», при этом «о» произносится очень мягко. В турецком языке существуют две гласных буквы «о», и одна из них более мягкая по звучанию, ее нет в русском языке, но именно она подходит для точного произношения слова «узбек». Нелишне напомнить, что в тюркских языках «уз» означает «родной, настоящий, свой, собственный», а «бек» переводится как «хозяин, уважаемый человек». Более точно пишут и произносят слово «узбек» французы - «ouzbek».
9) При султане Мелеке (1072—1092) могущество царства турок-сельджуков достигло своего апогея; при наследниках Мелике оно распалось на множество небольших государств (бейликов).
В XIII веке одно из туркменских племён — кайы — под предводительством Эртогрул-бея, выгнанное с кочевий в туркменских степях, двинулось на Запад и остановилось в Малой Азии, где они оказали содействие султану крупнейшего из турецких государств — Румского (Конийского) султаната — Алаэддину Кей-Кубаду в его борьбе с Византией. За это Алаэддин отдал Эртогрулу во владение пространство земли в области Вифиния между Ангорой и Бурсой. Осман I, сын и наследник Эртогрула (1288—1326), в борьбе с ослабленной Византией присоединял к своим владениям область за областью, но, несмотря на растущее могущество, признавал свою зависимость от Коньи. В 1299 году, после смерти Алаэддина, он принял титул «султан» и отказался от подчинения румским султанам. По имени Османа его подданные стали называться османскими турками, или османами.
К 1487 году османы подчинили своей власти все мусульманские владения Малоазиатского полуострова. Название «османы» стало более престижным, чем просто «турки», и постепенно все мусульмане Османской империи (причём не только туркоязычные), а также принявшие ислам христиане Османской империи стали именовать себя османами.
Позднее, к XVII веку под властью османов оказался весь Балканский полуостров, земли Валахии, Молдовы, Венгрии, Хорватии, юга Украины, Египта, Туниса, Триполитании (современной Ливии), Киренаики, Алжира, Месопотамии (Ирак), Кавказа, Крыма и значительную часть Аравийского полуострова.
После падения Османской империи, Мустафа Кемаль поменял самоназвание и назвал народ турками, а республику — Турецкой Республикой.
10)
2) Сначала после бессонной ночи во время перелёта из Египта по пути домой я дико захотел в туалет, а так как зелёных пространств в отличие от постсоветских стран крайне мало с куда более тесной застройкой, пошёл в первый попавшийся ресторан (московский метод, в начале 2010-х гг. многие жители российской столицы крайне находчиво в массовом порядке начали выходить из положения в условиях тотальной нехватки общественных туалетов, просто заходя в первый попавшийся ресторан из серии "Море суши", "Якитория" и т.д.). Войдя в заведение, спросил у официанта об уборной, на что он мне ответил словом "Ясак", но тут же появился менеджер, который позволил мне пройти. Уже в самой комнате у меня случилось озарение, пока проговаривал "ясак, ясак", а затем непроизвольно вырвалось "ясачные люди".
"Вау",- подумал я, - "как же здорово вспоминается история в школе". Ими были плательщики государственного налога общего характера — ясака, взимавшегося в царской России с народов Поволжья (с XV-XVI вв.) и нерусского населения Сибири (с XVII в.) мужского пола 18-60 лет. Само слово употреблялось ещё в Казанском ханстве до взятие её столицы восками Ивана Грозного в 1552 году как единица налогооблажения находящихся под властью ханства чувашей.
Позднее мне живущая в России одна девочка из Турции перевела мне это слово как "нельзя" с турецкого языка.
3) Торговый район Лалели известен тем, что именно отсюда исходит львиная доля недорогого ширпотреба, соблазняющего потребителя в торговых центрах и бутиках по всему бывшему СССР. Интереснейшее место, скажу я вам, достойное небольшой прогулки. Забавно увидеть не только русские надписи и горы баулов с вещами подписанные фломастером "Света-Караганда", но и увидеть самих женщин, которые определяют российскую, украинскую и казахстанскую моды.
4) Знакомьтесь! Настоящий представитель турецкого автопрома - Тофаш (TOFAŞ). Эту компанию основал в 1968 году турецкий предприниматель Вехби Коч, создатель финансово-промышленного конгломерата Koç Holding. Годовой выпуск автомобилей этой автомарки в конце 2000-х гг. составлял до 400,000 машин. Компания находится в совместной собственности Fiat Chrysler Automobiles и Koç Holding.
На фото - последняя оригинальная модель Tofaş Şahin собственно турецкой разработки, выпуск которой был завершён в 2002 году. Теперь же компания выпускает автомобили под брендами Fiat, Citroen, Peugeot и Opel. К примеру, в 2008-2009 гг. именно эта модель Tofaş Şahin была в тройке лидеров на египетском авторынке наряду с российской Lada-2107 и французской Peugeut 504.
5)
6)
7)
8) Уже днём в 14.00, изрядно проголодавшись, стал гостем одной из кафетериев, принадлежащей представителям узбекской диаспоры.
«Турция это родина-мать, Узбекистан это родина-отец».
Писатель Исметуллах Есеви
Численность узбекской диаспоры в Турции составляет приблизительно 70,000 человек. Первые тюрки Средней Азии прибыли в Малую Азию, то есть на территорию нынешней Турции, тысячу лет назад — в середине XI века. В 1054 году, победив в сражениях византийскую армию, турки-сельджуки начали заселять восточную и центральные части Анатолии. Территория империи Великих сельджуков простиралась от берегов Аральского моря и южного Кавказа на севере до Арабского полуострова на юге, северных и юго-западных районов нынешнего Узбекистана, и до северных районов Афганистана и Пакистана – на востоке. В те времена у узбеков не было своего государства, они являлись одной из многочисленных ветвей тюркских племен. В современной Турции даже существует девять сёл под названием Узбек.
Узбеки первых эмигрантских волн были полностью ассимилированы среди турецкого населения. Сохранившие национальное самосознание узбеки прибыли в страну в течение последних нескольких десятилетий. Термину «узбекский язык» многие узбеки предпочитают турецкое слово «хемшеридже» («хамшахарча», что означает «по-землячески»).
в русском языке слово «узбек» звучит несколько иначе, чем в оригинале: на самом деле надо говорить «озбек», при этом «о» произносится очень мягко. В турецком языке существуют две гласных буквы «о», и одна из них более мягкая по звучанию, ее нет в русском языке, но именно она подходит для точного произношения слова «узбек». Нелишне напомнить, что в тюркских языках «уз» означает «родной, настоящий, свой, собственный», а «бек» переводится как «хозяин, уважаемый человек». Более точно пишут и произносят слово «узбек» французы - «ouzbek».
9) При султане Мелеке (1072—1092) могущество царства турок-сельджуков достигло своего апогея; при наследниках Мелике оно распалось на множество небольших государств (бейликов).
В XIII веке одно из туркменских племён — кайы — под предводительством Эртогрул-бея, выгнанное с кочевий в туркменских степях, двинулось на Запад и остановилось в Малой Азии, где они оказали содействие султану крупнейшего из турецких государств — Румского (Конийского) султаната — Алаэддину Кей-Кубаду в его борьбе с Византией. За это Алаэддин отдал Эртогрулу во владение пространство земли в области Вифиния между Ангорой и Бурсой. Осман I, сын и наследник Эртогрула (1288—1326), в борьбе с ослабленной Византией присоединял к своим владениям область за областью, но, несмотря на растущее могущество, признавал свою зависимость от Коньи. В 1299 году, после смерти Алаэддина, он принял титул «султан» и отказался от подчинения румским султанам. По имени Османа его подданные стали называться османскими турками, или османами.
К 1487 году османы подчинили своей власти все мусульманские владения Малоазиатского полуострова. Название «османы» стало более престижным, чем просто «турки», и постепенно все мусульмане Османской империи (причём не только туркоязычные), а также принявшие ислам христиане Османской империи стали именовать себя османами.
Позднее, к XVII веку под властью османов оказался весь Балканский полуостров, земли Валахии, Молдовы, Венгрии, Хорватии, юга Украины, Египта, Туниса, Триполитании (современной Ливии), Киренаики, Алжира, Месопотамии (Ирак), Кавказа, Крыма и значительную часть Аравийского полуострова.
После падения Османской империи, Мустафа Кемаль поменял самоназвание и назвал народ турками, а республику — Турецкой Республикой.
10)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]