Санкт-Петербург...Россия: 2011-2013 гг. (2 часть)
---
1) Погуляем ещё по Петербургу, каким я увидел этот город в ноябре 2011 года. Пишу этот пост в ночное время, самому спать хочется после работы, однако Рав Хисда спустя более полторы тысячи лет говорит мне, что в гробу отосплюсь:
השתא אתו יומי דאריכי וקטיני ונינום טובא
"теперь, когда пришли дни 'прямоугольников' (т.е. могил), хорошо поспим".
На снимке- Доходный дом Шредера в стиле модерн 1904-1905 гг. постройки (арх. Н. Васильев и М. Переулочный).
2) Это набережная реки Пряжки
3) Канал Грибоедова и проспект Римского-Корсакова
4) Дровяной переулок. Современное название этой улицы известно с 1801 года, дано по находящемуся поблизости на берегу реки Мойки дровяного запасного «магазейна», учрежденного Екатериной II «дабы продать зимою бедным людям дрова за такую же цену, как летом оные покупают». Сама улица возникла в 1 половине XVIII века с первоначальным названием Морская Харчевая улица.
5) К сожалению, снимки относятся к 2011 году. Увы, из-за давности поездки я просто физически не помню местоположение многих приглянувшихся мне зданий.
6)
7)
8)
9) На Васильевском острове
10)
11)
12) Большая Морская улица рядом с музеем В. Набокова. На снимке- Дом уральского горнозаводчика П. Демидова, арх. О. Монферран. Первый этаж обработан тяжелыми рустами, в средней его части мраморные кариатиды и атланты поддерживают массивный балкон на уровне второго этажа. Для цоколя дома использован серый сердобольский гранит. Плоскость стены второго этажа расчленена пилястрами.Над балконом, в центре фасада, установлена мраморная скульптурная группа из крылатых фигур «Слава», несущих громадный картуш с гербом. Их автором был известный в 1840–1850 годах скульптор Т. Жак.Парадные помещения дома Демидова поражали современников роскошью отделки. Здесь, как и в обработке фасада, Монферран применил ценные материалы: золоченую бронзу, малахит, различные породы мрамора.При весьма высоком мастерстве исполнения деталей общая композиция интерьеров отличается, однако, некоторой тяжеловесностью.
13) Сама Большая Морская улица до революции 1917 года считалась одна из главных фешенебельных в Петербурге.
14)
15) Станция метро Василеостровская в районе Среднего проспекта.
16) Памятник первому в Петербурге трамвайному вагону «Brush». Установленный вагон построен на базе старого грузового вагона и является макетом трамвая фирмы «Brush Electrical Engineering Company», открывшего постоянное движение 29 сентября 1907 года от Адмиралтейского проспекта на Васильевский остров. При изготовлении макета использовались сохранившиеся элементы самых первых вагонов, например, буферный фонарь
17) Дом 80-82 на набережной реки Мойки, где располагались бывшие Воронинские бани и доходный дом архитектора П. Сюзора 1872 года постройки. Сам же Павел Сюзор является автором дома компании "Зингер", где сейчас находится главный офис социальной сети "ВКонтакте".
18)
19) Немного сталинской архитектуры
20) Здание 1 росийского страхового общества на Большой Морской улице 1899-1900 гг. постройки. Архитектор- Л. Бенуа (российский архитектор периода эклектики). Монументальное здание полностью облицовано камнем. Цокольный этаж и портал отделаны полированным розово-красным гранитом, который имеет очень неоднородное пятнистое или полосчатое строение и местами переходит в гнейсо-гранит. Первый этаж обработан крупными грубо отесанными блоками розового гранита. Верхние этажи облицованы розовым и желтым радомским песчаником со сложным резным орнаментом из светло-серого песчаника, украшающим балконы и люнеты.
21)
22)
23)
24) Театральный сквер с памятником М. Глинке напротив Мариинского театра.
25) Улица Декабристов.
26) Река Мойка с Исакиевским собором в перспективе, построенном в 1818-1858 гг. по проекту О. Монферрана в стиле классицизм и личным курированием Николая I. Высота собора-101,5 м, 112 гранитный колонн.
27) Длительный срок строительства собора (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора. Поэтому архитектор не спешил со строительством. Монферран действительно прожил чуть меньше месяца после освящения собора. В оформлении внутреннего убранства принимали участие художники К. Брюллов и Ф. Бруни и скульптор П. Клодт. В интерьер православного храма был включён по предложению Л. Кленце витраж — изначально элемент убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 квадратных метров, детали скреплены свинцовыми пайками. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы. Установка его в главном храме России утвердила витраж в системе оформления православных церквей страны. Витражи получили «законные» права в православных храмах.
28) Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, - бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет...
Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет...
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...
Игорь Корнелюк, из заставки сериала "Бандитский Петербург"
29)
30) Позади меня Сенатская площадь, где 14 декабря 1825 года и произошло восстание декабристов возле Медного всадника.
31) Этьен Фальконе "Медный всадник", памятник Петру I 1782 года возведения.
32) Здание Сената и Синода в стиле классицизм 1829-1834 гг. архитектора Карла Росси. В настоящее время здесь - Президентская библиотека им. Б. Ельцина.
33) Мариинский дворец 1844 года возведения, арх. А. И. Штакеншнейдер. В настоящее время здесь- Законодательное собрание Санкт-Петербурга. 19-22 августа 1991 г., во время Августовского путча, дворец стал центром сопротивления ГКЧП в Ленинграде, вокруг него были возведены баррикады (можете посмотреть фильм Сергея Лозницы "Событие" об этой исторической дате).
34) Концерт эстонского камерного оркестра в здании Эстонской лютеранской церкви.
השתא אתו יומי דאריכי וקטיני ונינום טובא
"теперь, когда пришли дни 'прямоугольников' (т.е. могил), хорошо поспим".
На снимке- Доходный дом Шредера в стиле модерн 1904-1905 гг. постройки (арх. Н. Васильев и М. Переулочный).
2) Это набережная реки Пряжки
3) Канал Грибоедова и проспект Римского-Корсакова
4) Дровяной переулок. Современное название этой улицы известно с 1801 года, дано по находящемуся поблизости на берегу реки Мойки дровяного запасного «магазейна», учрежденного Екатериной II «дабы продать зимою бедным людям дрова за такую же цену, как летом оные покупают». Сама улица возникла в 1 половине XVIII века с первоначальным названием Морская Харчевая улица.
5) К сожалению, снимки относятся к 2011 году. Увы, из-за давности поездки я просто физически не помню местоположение многих приглянувшихся мне зданий.
6)
7)
8)
9) На Васильевском острове
10)
11)
12) Большая Морская улица рядом с музеем В. Набокова. На снимке- Дом уральского горнозаводчика П. Демидова, арх. О. Монферран. Первый этаж обработан тяжелыми рустами, в средней его части мраморные кариатиды и атланты поддерживают массивный балкон на уровне второго этажа. Для цоколя дома использован серый сердобольский гранит. Плоскость стены второго этажа расчленена пилястрами.Над балконом, в центре фасада, установлена мраморная скульптурная группа из крылатых фигур «Слава», несущих громадный картуш с гербом. Их автором был известный в 1840–1850 годах скульптор Т. Жак.Парадные помещения дома Демидова поражали современников роскошью отделки. Здесь, как и в обработке фасада, Монферран применил ценные материалы: золоченую бронзу, малахит, различные породы мрамора.При весьма высоком мастерстве исполнения деталей общая композиция интерьеров отличается, однако, некоторой тяжеловесностью.
13) Сама Большая Морская улица до революции 1917 года считалась одна из главных фешенебельных в Петербурге.
14)
15) Станция метро Василеостровская в районе Среднего проспекта.
16) Памятник первому в Петербурге трамвайному вагону «Brush». Установленный вагон построен на базе старого грузового вагона и является макетом трамвая фирмы «Brush Electrical Engineering Company», открывшего постоянное движение 29 сентября 1907 года от Адмиралтейского проспекта на Васильевский остров. При изготовлении макета использовались сохранившиеся элементы самых первых вагонов, например, буферный фонарь
17) Дом 80-82 на набережной реки Мойки, где располагались бывшие Воронинские бани и доходный дом архитектора П. Сюзора 1872 года постройки. Сам же Павел Сюзор является автором дома компании "Зингер", где сейчас находится главный офис социальной сети "ВКонтакте".
18)
19) Немного сталинской архитектуры
20) Здание 1 росийского страхового общества на Большой Морской улице 1899-1900 гг. постройки. Архитектор- Л. Бенуа (российский архитектор периода эклектики). Монументальное здание полностью облицовано камнем. Цокольный этаж и портал отделаны полированным розово-красным гранитом, который имеет очень неоднородное пятнистое или полосчатое строение и местами переходит в гнейсо-гранит. Первый этаж обработан крупными грубо отесанными блоками розового гранита. Верхние этажи облицованы розовым и желтым радомским песчаником со сложным резным орнаментом из светло-серого песчаника, украшающим балконы и люнеты.
21)
22)
23)
24) Театральный сквер с памятником М. Глинке напротив Мариинского театра.
25) Улица Декабристов.
26) Река Мойка с Исакиевским собором в перспективе, построенном в 1818-1858 гг. по проекту О. Монферрана в стиле классицизм и личным курированием Николая I. Высота собора-101,5 м, 112 гранитный колонн.
27) Длительный срок строительства собора (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора. Поэтому архитектор не спешил со строительством. Монферран действительно прожил чуть меньше месяца после освящения собора. В оформлении внутреннего убранства принимали участие художники К. Брюллов и Ф. Бруни и скульптор П. Клодт. В интерьер православного храма был включён по предложению Л. Кленце витраж — изначально элемент убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 квадратных метров, детали скреплены свинцовыми пайками. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы. Установка его в главном храме России утвердила витраж в системе оформления православных церквей страны. Витражи получили «законные» права в православных храмах.
28) Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, - бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет...
Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет...
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...
Игорь Корнелюк, из заставки сериала "Бандитский Петербург"
29)
30) Позади меня Сенатская площадь, где 14 декабря 1825 года и произошло восстание декабристов возле Медного всадника.
31) Этьен Фальконе "Медный всадник", памятник Петру I 1782 года возведения.
32) Здание Сената и Синода в стиле классицизм 1829-1834 гг. архитектора Карла Росси. В настоящее время здесь - Президентская библиотека им. Б. Ельцина.
33) Мариинский дворец 1844 года возведения, арх. А. И. Штакеншнейдер. В настоящее время здесь- Законодательное собрание Санкт-Петербурга. 19-22 августа 1991 г., во время Августовского путча, дворец стал центром сопротивления ГКЧП в Ленинграде, вокруг него были возведены баррикады (можете посмотреть фильм Сергея Лозницы "Событие" об этой исторической дате).
34) Концерт эстонского камерного оркестра в здании Эстонской лютеранской церкви.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]