Цирк Чинизелли
03.03.2016 2 714 0 0 mitrofanova-m

Цирк Чинизелли

---
0
В закладки
Называть наш Цирк на Фонтанке Цирком Чинизелли пока не очень привычно. Цирк и цирк, он у нас один такой. Но после реконструкции и в честь двухсотлетия Гаэтано Чинизелли зданию вернули изначальное имя. Двери его вновь открылись для зрителя 18 декабря 2015 года.
Вообще наш цирк уникален - это первый каменный стационарный цирк России, он был открыт в декабре 1877-го года. До этого на Манежной площади стоял деревянный цирк, а так же были популярны цирки-шапито, которые и до сих пор существуют.
Благодарны мы за это Гаэтано Чинизелли. Итальянец по происхождению, уже подростком он начал работать в конной школе и преуспел в верховой езде. Наработав опыт, он создает собственную труппу и колесит с ней по Европе. Приезжает в Санкт-Петербург и строит здесь свой цирк. Цирк любил ещё и Пётр Первый, так что следуем его заветам во всём.
Оказалось, что цирк - это отдельный мир и мне удалось к нему прикоснуться, благодаря spbblog.
Экскурсия по Цирку Чинизелли:



Изначально в цирке из животных были только лошади:



3


4
На первом этаже гостей цирка встречают старинные афиши.
Знаете, как называется вот это представление с лошадьми на картинке?
Карусель!



5
Затем мы проходим на манеж. Изначально ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей - всё дело в том, что галёрка была стоячая. Это позволяло так же делать билеты дешевле, веди цирк был удовольствием для богатых людей. И Цирк Чинизелли каждый день был полон!



6
У нашего цирка уникальный купол, выполненный по системе Шведлера. Эта система была использована и при постройке Эйфелевой башни. Купол сетчатый и лёгкий.
Так же в куполе использовалось пробковое покрытие и он был затянут холстом (а на холсте красовался Гаэтано Чинизелли=) ):



7
Высота купола: 49,7 м



8
Манеж до сих пор убирают при помощи метлы, а не пылесоса. Во-первых, в цирке всегда отдают дань традициям, а во-вторых, метла специальная, чтобы вычищать весь мусор:



9
Это царская ложа:



10


11
Женя nau_spb и артист цирка:



12
Сейчас манеж сделан из каучука, а раньше на манеже лежали специальные опилки - тырса. По праздникам из них делали различные рисунки, на странице справа в форме звезды:



13
Манеж в цирке всегда 13 метров, это нужно для того, чтобы лошади держали темп и артист мог бы выполнять номера (а раньше могли делать до 50-ти сальто в темп, то есть подряд. Неплохо бы при этом не падать мимо лошади, чуть сбившей темп).
Барьер - примерно 50 см, тоже удобно лошади ставить туда ногу, а после барьера идёт писта. Место, откуда выходят артисты называется форганг.
В советское время на месте царской ложи сидел оркестр. Сейчас же оркестр сидит над форгангом, а царская ложа возвращена, как в старые добрые времена:



14
Что же изменилось во время реконструкции 2014-1015-го года?
Цирк претерпел много изменений в советские времена. Была убрана вся роскошь - как с фасадов, так и внутреннее убранство стало проще. Сейчас цирку вернули исторический вид и богатую красоту. Так же много изменений касаются купола. Во время советской реконструкции купол был залит бетоном, от этого потерял лёгкость и немного просел. Сейчас его восстановили и чуть приподняли. Но на куполе появилось множество конструкций - раньше такого не было и купол был гладкий:



15
Здесь кадры времён советской реконструкции:



16
Эту увлекательную экскурсию по цирку нам проводила Екатерина Юрьевна Шаина, директор музея. Всегда приятно, когда люди любят своё дело и с увлечением о нём рассказывают:



17
На манеже идёт репетиция:



18
А это Иван Терентьевич Яровой, он дрессирует медведей:



19


20
Роспись на барьерах ручная:



21
В цирке работа сопряжена с риском для жизни, поэтому тут существует множество примет и суеверий.
Нельзя сидеть на барьере спиной к манежу, чужой реквизит не трогать и ни в коем случае через него не переступать (только обходить), не пересекать манеж, если тебе нужно пройти из одной части цирка в другую. И нельзя пересекать дорогу артисту при выходе на манеж - артисты старой закалки после этого просто не выйдут исполнять свой номер. Слово "последний" тут тоже под запретом



22


23
Перемещаемся за кулисы:



24
Так как мы много говорили об истории цирка, а в цирке изначально выступали лошади, то попали мы, конечно, в конюшню:



25
Исторически в программе выступления было 13 номеров, то 8 из них всегда были конными. Вообще существовало порядка 25-ти разных конных номеров.
Карусель, что на одном из первых фото, один из самых масштабных - там участвовало порядка 50-ти лошадей, а управлял всеми сразу дрессировщик, который стоит сверху. Обычно такой дрессировщик имеет статус - во-первых, он может одновременно удерживать внимание стольких животных, а во-вторых, молодые артисты выполняют трюки непосредственно на лошади. Так же номера с лошадьми исполняли и женщины в красивых платьях.



26
Как я уже сказала, цирк - это отдельный мир, а для людей, которые с цирком связаны - это жизнь. Поэтому работают тут семьями и поколениями.
Так и раньше на арене блистало все семейство Чинизелли: братья Андреа и Сципионе, жена младшего, Люция, дети, Лиза и Эрнесто. В конных номерах могло участвовать до нескольких десятков лошадей одновременно, они сопровождались быстрой верховой ездой, в повозке, управлением одной рукой, ездой стоя, акробатическими трюками.



27
Этого вороного красавца зовут Галий или просто Галя:



28
С конями нас знакомит дрессировщик Вадим Колодочкин:



29
Любопытный нос:



30


31


32
Галя очень милый и нежный:



33


34


35
"Когда морковку дадут?"



36


37


38


39
А это Ататюрк:



40


41
Сергей babs71 с Ататюрком:



42
Миша samiznaetekto и Ататюрк:



43
Целую вашу ручку, как бы говорит Ататюрк:



44
Сейчас обед привезут:



45
Это авизо - расписание выхода на манеж и репетиций (сет-лист по-концертному):



46
Здесь же, перед выходом на манеж, всё представление дежурил клоун-ковёрный - этот тот, что может заполнить любые паузы во время выступления, разные бывают обстоятельства.
А сейчас Паша upsya и Валера velkoldin изучают авизо:



47
Вид из Царской ложи хорош:



48
Паша upsya в Царской ложе:



49


50
Цирк был не только зрелищем, но и отражением жизни знатных людей. Сюда приходили, чтобы выгулять свои драгоценности и меха, узнать все последние новости и сплетни. Цирк был более популярен, чем театр. Премьеру в Александринке ждал не такой аншлаг, как на представлении в Цирке Чинизелли.



51
Как же Чинизелли добивался такой посещаемости?
Дело в том, что программа каждый день была разной. Можно было каждый день смотреть представления, как сериал.
Порой публику заманивали слоном - слон в Петербурге всегда был в диковинку. Но когда люди приходили на выступление, оказывалось, что слон не приехал, потом приходили снова - мол, уже приехал, но ещё не может выступать. Так на одном таком слоне, который вот-вот будет, можно было постоянно делать кассу.



52
Вообще интересно, что даже в 19-м веке в цирке были удивительные номера. Они вызывали восторг и поражали публику. Был цирк с огромным количество воды, был цирк с огнём (а номер с огнём и лошадью называется "адская лошадь"), а был цирк с огнём и водой одновременно - в воду наливали нефть и она горела.
Удивительно, что сейчас, при таком развитии технологий цирк перестал удивлять людей техническими новшествами. В плане удивительного и невероятного цирк немного деградировал, а ведь каким бы он мог быть, если бы постоянно внедрял технические новинки в свои номера?

Это тоже Царская ложа, интересная ширма с росписью:



53
А это уже выставочный зал:



54
Сейчас в Цирке Чинизелли гастроли Олега Попова:



55
Статуи и лепнина в советское время были убраны, а сейчас восстановлены:



56


57
Вид из окна на Инженерную улицу:



58
Интерьеры, всё очень красиво. И много зеркал - можно корчить рожи и кривляться, подобно клоунам:



59
Парадный вестибюль:



60


61


62
А после мы отправились в музей. Оказывается, наш Музей циркового искусства первый в мире! Посетить его может каждый желающий (подробнее про него тут).
Находится музей не в здании цирка (хотя собирается туда переезжать, а в здании цирковой гостиницы на Инженерной улице, совсем рядом.
Как сказала Екатерина, в цирке артисты живут, а здесь они ночуют=)
Макет цирка:



63
И здание цирка:



64
А это цирк... в Мариинском театре!
Сейчас это сложно представить, но раньше, было такое понятие, как театр-цирк. Так что Мариинский театр в основании тоже имеет овал - чтобы манеж был удобным для лошадей и наездников:



65
Помещение музея:



66
И плакаты с дрессировщиками различных животных - Кротон дрессировал волков, причём сводил на манеже совсем разные породы, которые не любят друг друга в природе, а ещё и заставлял их прыгать через огонь.
Так же был дрессировщик белок, а левее плакат с дрессировщиком белых медведей (после встречи с медведем в зоопарке Таллина, хоть и через решетку, я даже не хочу представлять, как он контактировал с этими животными!)



67


Спасибо за экскурсию цирку, за организацию spbblog и за компанию upsya, velkoldin, nau_spb, samiznaetekto, fotomanya, babs71, Mooooar, puchini2g, piggsvin.

Даже захотелось на представление=)

Группа цирка
И ещё одна группа цирка
Инстаграм цирка
И группа музеяуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]