Санкт-Петербург...Россия: 2011-2013 гг.
---
1) С Петербургом у меня связана очень значимая часть моего жизненного пути, когда я впервые посетил этот город осенью 2011 года. Поэтому в этой записи будет больше не рассказов о достопримечательностях, а больше просто фотографий. Сама история того, как я попал в Петербург даже малость комична.
2) Получилось так, что осенью 2011 года я работал администратором в ресторане "Море суши", который находился в 15 минутах ходьбы от общежития в РУДН, где жил (мечта иметь работу в пешей доступности, так получилось тогда). В конце сентября моя друзья, школьные учителя по английскому языку и истории предложили присоединиться к ним в их евротуре со школьниками от Петербурга через Хельсинки, Стокгольм и Копенгаген, отправиться в этакий круиз по Балтийскому морю с посещением европейских столиц. Требовался мой загранпаспорт для оформления Шенгенской визы в ЕС (если бы тогда не своеобразный этот толчок от друга, не поехал бы я тогда). Вышло же так, что часть детей отказались ехать, из-за чего накрылась вся школьная поездка. Я же был настроен ехать и решил в качестве утешительного приза устроить себе поездку именно в Петербург на несколько дней.
3) Почему-то очень отчётливо помню эту осень 2011 года. Тогда вышел альбом группы ДДТ "Иначе", сильно поразивший меня. Часто, возвращаясь домой из ресторана, я шёл и слушал с телефона весь этот альбом вместе с "A Thousand suns" Linkin Park. Тогда было и начало магистратуры РУДН, и решение всех финансовых затруднений после кошмарного в денежном отношении лета того года, и параллельно первый опыт собственного преподавания вместе с работой в ресторане. В день отъезда 27 октября в Петербург я пил чай с моим вьетнамским другом, который, словно предсказывая, предрекал большую перемену в жизни с этой поездкой.
4) Я смотрю, Петербург реально очень многих меняет. Для меня чётко существует определённый типаж типичного петербуржца и типичного рижанина, каждому из них соответствует определённое мироощущение. Рига и Петербург- две столицы, два центра российской культуры.
5) Приехав в город, я отправился по адресу одного хостела, чтобы разгрузиться и потом отправиться налегке на осмотр Петербурга. Хостел находился на набережной реки Фонтанки, что в 1,5 км от Московского вокзала, однако он оказался закрыт, причём окна были закрыты металлическими жалюзи. Я открыл одно из окон- сквозь стекло было видно, будто хостел в спешке покинули, да и повсюду валялись клочки разорванной бумаги.
6) Надо было что-то делать. Тогда у меня ещё не было опыта поиска мест для ночлега на месте. Это через год я уже дошёл до того, что в Варшаве спал в подъезде, не говоря уже о проведённом ночлеге в отделении Сбербанка в Брянске после задержания полицией перед поездкой в Севск. В Петербурге училась моя сокурсница по философской группе РУДН, уехавшая в "Северную столицу" и поступив в Европейский Санкт-Петербургский университет. Однако сначала я постеснялся звонить ей и попросить о ночлеге, решив разобраться как-нибудь на месте. По дороге мне встретился достаточно колоритный мужчина, который ломился с криками и ударами ногой по двери, только вместо нашего типичного набора выражений он выкрикивал: "Извините, будьте любезны открыть эту дверь". Да, он бил ногой в дверь и кричал такие слова. "Да,-подумал я,- культурная столица".
7) Затем я нашёл объявление на фонарном столбе с информацией о ночлеге. Позвонил туда, спросил, есть ли там камера хранения, кухня, душ. На все эти вопросы мне ответили утвердительно, однако стоило мне прийти туда, я увидел самую изнанку Петербурга, оборотную сторону помимо красоты архитектурного пространства. О чём я тогда думал? А вот о чём: "Когда повседневная реальность начинает слишком сильно давить, ты начинаешь на неё гадить", - фраза одного петербургского фрика в этой ночлежке. Коренное отличие от европейских столиц, Таллина, Вильнюса в том, что помимо копоти времени на зданиях, их фасадах, город живёт не под куполом "новогоднего праздничного шара со снегом". здесь протекает жизнь, ездят автомобили, пешеходы в спешке переходят улицы и дороги. атмосфера города напоминает "величественное тление". фасады не отмыты, и пыль покрывает их, в результате чего дом,покрашенный в красный цвет с годами приобретает грязновато-серо-салатовый оттенок. вкупе с возрастом здания, этот налёт времени и придаёт названное выше "величественное тление".
8) Так два дня и ночевал в этой ночлежке Петербурга под официальным названием "общежитие". Само это место, очевидно, было образовано из бывшей петербургский коммуналки, состоящей из трёх бывших квартир, общей кухней, ванной и туалетом. В комнате было шесть двухъярусных кроватей, рассчитанных на 12 человек. Познакомился с одним студентом, то ли из Вологды, то ли ещё откуда, не помню, который появлялся здесь для ночёвки- приходил в 11 вечера, а уходил на занятия в 8 утра, а учился в дневное время. Был ещё один, русский по-национальности, паренёк из Казахстана, работавший на шинном заводе по режиму работы три через один. Оттарабанив свою смену в три дня, он, по возвращении в ночлежку, сразу шёл в душ, чтобы вымыться, запершись на целый час, не взирая на очередь.
9) Был ещё один мужчина, являвшийся воплощением родительских предупреждений и наказов о необходимости постоянно менять грязное нижнее бельё, но это нужно оставить за скобками. Вообще, странная ночлежка, отображение сумасшедшего дома, повседневная реальность здесь. Выпивать постояльцам не разрешала полубезумного и полуторгашеского вида хозяйка, которая без причины могла и накричать, а потом спокойно разговаривать. Лучиком света была девочка лет 13, дочка той самой хозяйки, ребёнок с редким именем, Роза. Она и готовила, и принимала плату за ночь, и раздавала постельные принадлежности: во всём была матери помощником. Безумие в интерьере, безумие в сладковато-едком запахе от трусов мужчины, безумие от разрезанной половинки пластиковой бутылки, используемой петербургским дедом-фриком вместо чашки, и в его произнесённой фразе, что "именно здесь ты становишься по-настоящему русским".
10) Что это за русскость? Русскость в атмосфере безумия, повседневной гадливости? Русскость в 12-летней девочке Розе и её матери, которая ночью разгоняет по комнатам слегка подвыпивших мужиков-работяг, решивших пропустить по баночке или бутылке пива-водки после работы. Русскость в девочке Розе, которая, живя в безумии, будто не видит его, которая ласково и приветливо общается с каждым постояльцем? Русскость в приезжем украинце и его женой-молдаванкой, устроивших ночью скандал по поводу того, что им не позволили вместе спать в одной комнате, ибо 2 комнаты были мужские , а одна-женская? Дискурс русскости в музыке ДДТ заострённой на безумии, грязи, повседневности, неком ангеле и луче , сокрытом в каждом постояльце и сохраняющийся, святящий в душе девочке Розы. Почему здесь есть живость в этом безумии? (мой научный руководитель и профессор П. Гречко произнёс однажды такую фразу: гниёт... а как приятно пахнет"). Почему это безумие может быть лучше поверхностного знакомства в комфортабельном хостеле тинейджеров, туристов из разных уголков мира. Там всё сводится в фразе: "Привет", " Как тебя зовут?", "Как дела?", "Увидимся", "Hi", да ещё и добавление в друзья Facebook. Безумие ночлежки- осознанное самоистребление, безумие русскости, в которой нет невежества."
Тогда после первого дня я достал тетрадь и написал эти все строки.
11) Оставив вещи, я пошёл гулять по городу, прокатился автобусом к Канонерскому острову, где я увидел начало Финского залива.
12) На следующий день я посетил Эрмитаж, где целый день осматривал экспозицию, дабы как можно дольше не возвращаться в ту ночлежку. Да, я должен сказать, что именно после того общежития я почувствовал, что начал лучше фотографировать, будто после этого определённые правила композиции фото сами выстроились.
13) Немного самого Эрмитажа. От себя рекомендую к просмотру фильм "Русский ковчег" Александра Сокурова. Этот фильм на самом деле новаторский, снятый за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Фильм задумывался Сокуровым как попытка «одним дыханьем» вобрать «поток времени» 300-летней российской истории от Петра I до блокады Ленинграда.
14)
15)
16)
17) Пример общественной мысли.
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26) В следующей части мы посмотрим именно ноябрьский Петербург 2011 года.
2) Получилось так, что осенью 2011 года я работал администратором в ресторане "Море суши", который находился в 15 минутах ходьбы от общежития в РУДН, где жил (мечта иметь работу в пешей доступности, так получилось тогда). В конце сентября моя друзья, школьные учителя по английскому языку и истории предложили присоединиться к ним в их евротуре со школьниками от Петербурга через Хельсинки, Стокгольм и Копенгаген, отправиться в этакий круиз по Балтийскому морю с посещением европейских столиц. Требовался мой загранпаспорт для оформления Шенгенской визы в ЕС (если бы тогда не своеобразный этот толчок от друга, не поехал бы я тогда). Вышло же так, что часть детей отказались ехать, из-за чего накрылась вся школьная поездка. Я же был настроен ехать и решил в качестве утешительного приза устроить себе поездку именно в Петербург на несколько дней.
3) Почему-то очень отчётливо помню эту осень 2011 года. Тогда вышел альбом группы ДДТ "Иначе", сильно поразивший меня. Часто, возвращаясь домой из ресторана, я шёл и слушал с телефона весь этот альбом вместе с "A Thousand suns" Linkin Park. Тогда было и начало магистратуры РУДН, и решение всех финансовых затруднений после кошмарного в денежном отношении лета того года, и параллельно первый опыт собственного преподавания вместе с работой в ресторане. В день отъезда 27 октября в Петербург я пил чай с моим вьетнамским другом, который, словно предсказывая, предрекал большую перемену в жизни с этой поездкой.
4) Я смотрю, Петербург реально очень многих меняет. Для меня чётко существует определённый типаж типичного петербуржца и типичного рижанина, каждому из них соответствует определённое мироощущение. Рига и Петербург- две столицы, два центра российской культуры.
5) Приехав в город, я отправился по адресу одного хостела, чтобы разгрузиться и потом отправиться налегке на осмотр Петербурга. Хостел находился на набережной реки Фонтанки, что в 1,5 км от Московского вокзала, однако он оказался закрыт, причём окна были закрыты металлическими жалюзи. Я открыл одно из окон- сквозь стекло было видно, будто хостел в спешке покинули, да и повсюду валялись клочки разорванной бумаги.
6) Надо было что-то делать. Тогда у меня ещё не было опыта поиска мест для ночлега на месте. Это через год я уже дошёл до того, что в Варшаве спал в подъезде, не говоря уже о проведённом ночлеге в отделении Сбербанка в Брянске после задержания полицией перед поездкой в Севск. В Петербурге училась моя сокурсница по философской группе РУДН, уехавшая в "Северную столицу" и поступив в Европейский Санкт-Петербургский университет. Однако сначала я постеснялся звонить ей и попросить о ночлеге, решив разобраться как-нибудь на месте. По дороге мне встретился достаточно колоритный мужчина, который ломился с криками и ударами ногой по двери, только вместо нашего типичного набора выражений он выкрикивал: "Извините, будьте любезны открыть эту дверь". Да, он бил ногой в дверь и кричал такие слова. "Да,-подумал я,- культурная столица".
7) Затем я нашёл объявление на фонарном столбе с информацией о ночлеге. Позвонил туда, спросил, есть ли там камера хранения, кухня, душ. На все эти вопросы мне ответили утвердительно, однако стоило мне прийти туда, я увидел самую изнанку Петербурга, оборотную сторону помимо красоты архитектурного пространства. О чём я тогда думал? А вот о чём: "Когда повседневная реальность начинает слишком сильно давить, ты начинаешь на неё гадить", - фраза одного петербургского фрика в этой ночлежке. Коренное отличие от европейских столиц, Таллина, Вильнюса в том, что помимо копоти времени на зданиях, их фасадах, город живёт не под куполом "новогоднего праздничного шара со снегом". здесь протекает жизнь, ездят автомобили, пешеходы в спешке переходят улицы и дороги. атмосфера города напоминает "величественное тление". фасады не отмыты, и пыль покрывает их, в результате чего дом,покрашенный в красный цвет с годами приобретает грязновато-серо-салатовый оттенок. вкупе с возрастом здания, этот налёт времени и придаёт названное выше "величественное тление".
8) Так два дня и ночевал в этой ночлежке Петербурга под официальным названием "общежитие". Само это место, очевидно, было образовано из бывшей петербургский коммуналки, состоящей из трёх бывших квартир, общей кухней, ванной и туалетом. В комнате было шесть двухъярусных кроватей, рассчитанных на 12 человек. Познакомился с одним студентом, то ли из Вологды, то ли ещё откуда, не помню, который появлялся здесь для ночёвки- приходил в 11 вечера, а уходил на занятия в 8 утра, а учился в дневное время. Был ещё один, русский по-национальности, паренёк из Казахстана, работавший на шинном заводе по режиму работы три через один. Оттарабанив свою смену в три дня, он, по возвращении в ночлежку, сразу шёл в душ, чтобы вымыться, запершись на целый час, не взирая на очередь.
9) Был ещё один мужчина, являвшийся воплощением родительских предупреждений и наказов о необходимости постоянно менять грязное нижнее бельё, но это нужно оставить за скобками. Вообще, странная ночлежка, отображение сумасшедшего дома, повседневная реальность здесь. Выпивать постояльцам не разрешала полубезумного и полуторгашеского вида хозяйка, которая без причины могла и накричать, а потом спокойно разговаривать. Лучиком света была девочка лет 13, дочка той самой хозяйки, ребёнок с редким именем, Роза. Она и готовила, и принимала плату за ночь, и раздавала постельные принадлежности: во всём была матери помощником. Безумие в интерьере, безумие в сладковато-едком запахе от трусов мужчины, безумие от разрезанной половинки пластиковой бутылки, используемой петербургским дедом-фриком вместо чашки, и в его произнесённой фразе, что "именно здесь ты становишься по-настоящему русским".
10) Что это за русскость? Русскость в атмосфере безумия, повседневной гадливости? Русскость в 12-летней девочке Розе и её матери, которая ночью разгоняет по комнатам слегка подвыпивших мужиков-работяг, решивших пропустить по баночке или бутылке пива-водки после работы. Русскость в девочке Розе, которая, живя в безумии, будто не видит его, которая ласково и приветливо общается с каждым постояльцем? Русскость в приезжем украинце и его женой-молдаванкой, устроивших ночью скандал по поводу того, что им не позволили вместе спать в одной комнате, ибо 2 комнаты были мужские , а одна-женская? Дискурс русскости в музыке ДДТ заострённой на безумии, грязи, повседневности, неком ангеле и луче , сокрытом в каждом постояльце и сохраняющийся, святящий в душе девочке Розы. Почему здесь есть живость в этом безумии? (мой научный руководитель и профессор П. Гречко произнёс однажды такую фразу: гниёт... а как приятно пахнет"). Почему это безумие может быть лучше поверхностного знакомства в комфортабельном хостеле тинейджеров, туристов из разных уголков мира. Там всё сводится в фразе: "Привет", " Как тебя зовут?", "Как дела?", "Увидимся", "Hi", да ещё и добавление в друзья Facebook. Безумие ночлежки- осознанное самоистребление, безумие русскости, в которой нет невежества."
Тогда после первого дня я достал тетрадь и написал эти все строки.
11) Оставив вещи, я пошёл гулять по городу, прокатился автобусом к Канонерскому острову, где я увидел начало Финского залива.
12) На следующий день я посетил Эрмитаж, где целый день осматривал экспозицию, дабы как можно дольше не возвращаться в ту ночлежку. Да, я должен сказать, что именно после того общежития я почувствовал, что начал лучше фотографировать, будто после этого определённые правила композиции фото сами выстроились.
13) Немного самого Эрмитажа. От себя рекомендую к просмотру фильм "Русский ковчег" Александра Сокурова. Этот фильм на самом деле новаторский, снятый за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Фильм задумывался Сокуровым как попытка «одним дыханьем» вобрать «поток времени» 300-летней российской истории от Петра I до блокады Ленинграда.
14)
15)
16)
17) Пример общественной мысли.
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26) В следующей части мы посмотрим именно ноябрьский Петербург 2011 года.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]