Елизаветинская Англия: как шопоголик деньги тратил, жемчуга фрейлин и кое-что еще
---
Елизавета I - одна из самых знаковых фигур в истории. Королева-девственница, которая считала себя преданной своей стране, она и принесла стабильность после почти полувековой суматохи царствования ее братьев и сестер.
Всегда одетая ослепительно, с белым лицом, Елизавета обладала наследственной харизмой своего папаши, Генриха VIII, и была любимицей своего народа. Ее лучший час пришел в 1588 году, когда она побеждала испанскую Армаду. Мы много знаем о елизаветинских временах. Но давайте посмотрим, что о них может рассказать искусство – оно важнейшее и практически документальное свидетельство древних времен.
Королева должна была соответствовать своему статусу – количество ее нарядов и драгоценностей было колоссальным. Она строго следила за всеми своими портретами, появлявшимися в общественных местах. Постоянное условие: народ должен видеть только определенный образ – могущественной и шикарной женщины.
Портрет неизвестного солдата, предположительно Cuthbert Vaughan (1519-1563)
Резко увеличилась английская армия, развивались абсолютно все отрасли хозяйства, Англия постепенно превращалась в колониальную империю.
Шел расцвет культуры: к Елизаветинской эпохе относят творческий взлет гениального Шекспира, а также наследие Спенсера, Бэкона, Марло, Грина, Кида и многих других.
Как оплачивалась творческая работа: Жена актера щеголяет своим богатством
Эта картина 22-летней Джоан Аллейн, жены актера Эдварда Аллейна как художественное свидетельство растущего богатства элизабетских средних классов.
В 1596 году, когда Джоан позировала, экономика Англии процветала, и торговцы находили возможности для расширения своего бизнеса и улучшения образа жизни.
Вскоре они начали заказывать портреты (как аристократы), не только сами по себе, но и жен, а жены тоже не были отстранены от работы – они часто критиковали успехи своих мужей, сурово приглядывая за тратами, выполняли учетные записи.
Портрет Джоан, вероятно, висел в доме пары в качестве доказательства их возрастающего статуса. Она в одежде среднего класса, включая высокую черную шляпу (возможно, из войлока или бархата) и вышитые перчатки.
Рабочая одежда
Одежда моряка, 1590-1650. (Музей Лондона)
Необычный наряд, который носит матрос или рыбак в конце 16-го или начале 17-го века - редкая ссылка на мир работающих бедняков.
Этот облегающий наряд был сильно изношен, замаран смолой. Свободные бриджи позволяли легко перемещаться. Мы обязаны поколениям живописцев, которые хранили ее, очевидно, как реквизит.
Опытный хирург инструктирует свой класс
Джон Банистер читает лекцию по анатомии, 1581. (Библиотека Университета Глазго)
Написана картина в 1581 году, на ней доктор Джон Банистер, который проводит лекцию по анатомии для студентов в зале хирурга в Лондоне.
Изменения в обществе, расширение образования и грамотности оказали значительное влияние на жизнь для «среднего класса». Юристы, священнослужители и врачи культивировали новое чувство собственной важности, а некоторые предпочитали портреты, которые подчеркивали их значимость.
Жажда знаний постепенно начала играть определенную роль в развитии образования, и это все чаще встречается в портретах 17-го века.
Отдых на улице, массовые развлечения:
Все общество на фестивале
Великолепно детализированная картина изображает деревенский праздник на берегах реки Темзы. Праздник, написанный Джорисом Хёфнагелем в 1569 - 70, охватывает все елизаветинское общество – и дает редкое представление о жизни елизаветинцев.
Елизаветинцы прекрасно осознавали социальные разногласия в обществе, и писатель Томас Смит в своей книге 1587 года «Республика» написал: «Мы в Англии разделяем наших людей, как правило, на джентльменов, граждан или бюргесов, йоменов, ремесленников и рабочих». Почти все классы можно увидеть на фестивальной арене Джориса Хёфнагеля.
Страна джентльменов
Г-н Симондс из Норфолка, около 1595-1600.
Забавный и очаровательный портрет местного землевладельца Норфолка под названием Джон Саймондс, датируемый c1595-1600, здесь он на лошади и с ястребом. На заднем плане поля, но пропорции между фигурой и лошадью, похоже, не согласуются, что указывает на то, что художник, скорее всего, был местным художником - самоучкой.
Как видно из деталей картины Фестиваля Бермондси, удовольствие и отдых в елизаветинских городах и деревнях часто сосредоточивались на таких общинных событиях, как рыночные дни, ярмарки, фестивали, свадьбы или гражданские развлечения. Однако в сельской местности, в то время как большая часть населения работала на земле, страна джентльменов найдет возможности для занятий спортом и охотой.
Как шопоголик тратил деньги
Кошелек в виде жабы (Музей, Оксфордский университет)
Этот модный из серебра, позолоченной нити и стеклянных бусин странный кошелек в форме маленькой лягушки - продукт быстрого роста рынка предметов роскоши в эпоху Елизаветы. Сделанный в начале 17-го века, он был разработан в дополнение к модной женской одежде и использовался для ношения небольших предметов: монет, булавок, игл и ниток.
Дома:
Фрейлина окружает себя жемчугом и подвесками
Элизабет Вернон, графиня Саутгемптонская, c1598.
В замечательном портрете фрейлина Елизаветы I, Элизабет Вернон, в своей гардеробной. Вернон стала графиней Саутгемптона в 1598 году, тогда и была написана картина, и здесь графиня одевается (или раздевается), расчесывает волосы. На столе рядом с графиней можно увидеть множество жемчужных ожерелий, драгоценных браслетов и подвесок.
Этот портрет, возможно, был написан для нового мужа Вернон, графа Саутгемптона, единственного известного покровителя Уильяма Шекспира.
В эпоху раннего модерна шпильки были очень дорогим товаром, они считались большой роскошью. В «Истории инструментов и принадлежностей для рукоделия» Сильвия Гроувс заявляет: «В царствование королевы Елизаветы I большая и хорошо заполненная подушечка для булавок была важным туалетным аксессуаром каждой женщины дворянского звания. Сама королева получила в числе своих новогодних подарков в 1562 году тщательно вышитую пинполье».
Графини Саутгемптон - одна из горничных Елизаветы, и вот на столе рядом с драгоценными камнями представлен большая подушечка с булавками - демонстрируется высокая ценность, ее дорогостоящий запас.
В это время, в канун Нового года или в Новый год, женщинам было принято получать в подарок шпилькои или деньги, чтобы их купить. Вот откуда берется выражение «дать деньги на шпильки». До 16-го века приходилось импортировать высококачественные булавки из Франции.
Сиделка с ребенком
Этот нежный и трогательный портрет дает представление о внутреннем контексте состоятельных домохозяйств. На ней изображена связь, которая, должно быть, существовала между слугами и их хозяевами, особенно когда они заботились о детях.
Считается, что портрет изображает Джона Дунка, сына Эдмунда и Энн Дунк, членов дворянства из Маленького Виттенхама в Беркшире. Джон умер в 1589 году, вскоре после того, как этот портрет был написан. Няней может быть Элизабет Филд, служанка с долгой службой, которая упоминается в завещании Энн Дунч.
"Трое", автор неизвестен (1580)
"Елизавета I и три грации" (1590)
Она никогда не должна была быть рядом с троном. Она была не только девушкой в то время, когда законы преемственности касались только мальчиков, но у нее была старшая сестра, Мэри.
Элизабет не была в линии преемственности вообще, ведь брак ее родителей был признан недействительным из-за казни Анны Болейн и была восстановлена в линии только благодаря любезному вмешательству ее последней мачехи Кэтрин Парр.
Таким образом, ко времени смерти Генриха VIII Элизабет была третьей в очереди на трон за младшим братом Эдвардом и старшей сестрой Мэри.
Это одна из величайших ироний в истории - Генрих VIII был так одержим сыном, но его заветный мальчик царствовал только шесть лет, и умер от туберкулеза в 15 лет.
Вторая в очереди, Мэри, царствовала не дольше. Ее краткое, катастрофическое царствование закончилось через пять лет.
И трон получила Елизавета.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]