Автобусы-гармошки, или Сказ о том как на деле Собянин общественный транспорт развивает
---
Все эти картинки с красивыми схемами, полоски с буковками А, гламурные трамвайчики «Витязь» выглядят действительно эффектно. Производят впечатление даже на разбирающихся в транспорте людей, и складывается ощущение практически у любого, что этот самый транспорт становится лучше. Давайте же посмотрим, как на самом деле ситуация обстоит. Будем пользоваться исключительно цифрами и фактами.
Не будем в этот раз трогать горемычные троллейбусы. В конце концов, наземный транспорт – далеко не только они. Давайте посмотрим на автобусы. Ведь, судя по тому, что ими заменяется электротранспорт, с ними должно быть всё хорошо, автобусы развиваются. Разберёмся, так ли это.
Город у нас большой, поэтому одним из важных показателей является количество автобусов очень большой вместимости. Или, по-народному говоря, «Гармошек». В Москве очень много загруженных маршрутов, где нормально справляться могут только они. Я решил проанализировать динамику количества длинных автобусов, сравнить текущее количество с тем, что было 10 лет назад. И результат, мягко говоря, шокирующий!
(Данные отсюда и отсюда).
1140 гармошек против почти 2 тысяч в 2008 году! Падение, чуть менее, чем в два раза!
Посмотрел ещё ради интереса количество трёхосных машин. Оно, правда, особо не изменилось - примерно 600 штук. Ну, то есть, конкретно в 2008 их было поменьше, чем сейчас, но их закупали небольшими партиями как раз.. до 2010 года! Вообще, строго говоря, они класса БВ (большой вместимости), то есть такого же, как и обычный одиночный автобус ЛиАЗ-5292. Но объективно, они вместительней, чем одиночки, пусть и не сильно.
Однако все эти машины Маз-107, и Волжанины 2006-2009 годов выпуска, и списывать их уже будут в самое ближайшее время. А заменять.. правильно, коротышками 5292.
Стало интересно: а может быть, автобусов стало в принципе сильно больше? Смотрим тот же Фотобус, и видим, что сейчас действующих линейных автобусов 6279 штук.
А сколько было до Собянина? Тут у меня точных данных не получилось найти. Веб-архив не кэшил нужные страницы, увы. Вроде бы в начале нулевых их было 5 с чем-то тысяч. Но тут нам на помощь приходит.. сайт "Мосгортранса":
В 2011 г. инвентарная численность парка автобусов ГУП «Мосгортранс» составила 6185 единиц.
Можно, конечно, предположить, что эта цифра соответствует той первой цифре, которая сейчас - 6541. Но и даже в этом случае рост незначительный: около 5%. При этом не забываем о присоединении Новой Москвы, которая тоже активно автобусы потребляет, замену троллейбусов и т.д.
Таким образом, вывод: общая пассажировместимость всей автобусной массы последние годы только падает и падает. В дополнение можно отметить, что большая часть тех 2 тысяч - это старые "икарусы". Которые, конечно, куда менее комфортны, чем 6213, но вмещают в себя куда больше пассажиров примерно на 30 человек (180 против 150). Да и те ЛиАЗы-5256 тоже вместительней, чем современные низкопольные.
Нехватка длинных автобусов сильно ощущается. Коротышки уже стали нормой на маршрутах, где их наличие было немыслимо: типа 148, 299, 672, 742, 774.
С ностальгией вспоминаю гармошки на нашем 714.. Но тут был особый случай - его отдали частникам, а у частников гармошек нет. Хотя, казалось бы, чего бы не завести, не прописать это в контакте было? Или чего бы не отдавать именно этот маршрут, где вопрос наличия гармошек был стратегический! Насколько я знаю, в Москве это единственный такой случай. В остальных местах гармошки исчезали более естественным образом. Раньше просто удовольствием было проехаться, не слыша под ухом рёв двигателя. Теперь скрипя зубы пользуюсь маршрутом, он всегда забитый и некомфортный.
Опять же, не забываем про троллейбусы, на замену которых тоже уходит много мощностей. Немало отменённых маршрутов (типа 63) также требовали машины большой вместимости, соответственно, автобусы надо пускать такие же длинные.
Но тренд на уменьшение размеров транспорта только продолжается. Вместо "гармошек" Мосгортранс, зачем-то, закупил более 300 штук т.н. "кубиков" или ЛиАЗ-4292. Совсем маленький автобус на малозагруженные маршруты. Вы думаете, что их ставят туда? Ага, щас. Кубики на постоянной основе замечены на маршрутах 154 (Ховрино-ВДНХ, икарусы раньше ходили), 65, 565, а также бывшие троллейбусные (т39, т71).
Ещё за последние 3 года было закрыто 3 троллейбусных парка! Автобусных не было открыто ни одного. Поэтому автобусов то в принципе не может больше стать, их тупо негде будет ставить. А, нет, извините! Число автобусных парков же тоже изменилось. Их... стало тоже меньше: 12 парк был изгнан из Красногорска, и так и не переехал на новое место.
Сопоставляем факты:
- Автобусов, в целом, осталось столько же.
- Вместительных автобусов стало почти в 2 раза меньше.
- Троллейбусов стало меньше (примерно на 500-600 штук).
Транспорта становится меньше, места для перевозки пассажиров в нём становится значительно меньше.
Вот и это всё, что нужно знать о развитии транспорта в Москве. Оно говорит куда больше, чем пёстрые буклетики со схемами "магистрали". Очевидный вопрос: как может транспорт в принципе стать лучше ходить, если его стало тупо меньше, чем раньше?
К слову сказать, даже пафосные трамваи "Витязь", что теперь ходят мимо моего дома, приходят не в дополнение к имеющимся трамваям, а на замену им. Тут, хоть, и есть тот рост суммарной пассажировместимости, но обещанного развития трамвая также нет. Число вагонов больше также не становятся. И, объективно, такие огромные червяки далеко не на всех маршрутах нужны.
Ради объективности, скажу, что в будущем году планируется закупка "гармошек" в количестве 225 штук. Уже даже объявлены конкурсы (2). Но что такое 225 штук для большого города? Учитывая все проблемы, к состоянию 2008 года эта закупка особо ситуацию не приблизит. К слову сказать, первые гармошки ЛиАЗ-6213 - тоже 2008 года и списывать начать их могут уже также в следующем году. Так что эти новые пойдут больше на замену старым, и трёхосникам..
Не будем в этот раз трогать горемычные троллейбусы. В конце концов, наземный транспорт – далеко не только они. Давайте посмотрим на автобусы. Ведь, судя по тому, что ими заменяется электротранспорт, с ними должно быть всё хорошо, автобусы развиваются. Разберёмся, так ли это.
Город у нас большой, поэтому одним из важных показателей является количество автобусов очень большой вместимости. Или, по-народному говоря, «Гармошек». В Москве очень много загруженных маршрутов, где нормально справляться могут только они. Я решил проанализировать динамику количества длинных автобусов, сравнить текущее количество с тем, что было 10 лет назад. И результат, мягко говоря, шокирующий!
(Данные отсюда и отсюда).
1140 гармошек против почти 2 тысяч в 2008 году! Падение, чуть менее, чем в два раза!
Посмотрел ещё ради интереса количество трёхосных машин. Оно, правда, особо не изменилось - примерно 600 штук. Ну, то есть, конкретно в 2008 их было поменьше, чем сейчас, но их закупали небольшими партиями как раз.. до 2010 года! Вообще, строго говоря, они класса БВ (большой вместимости), то есть такого же, как и обычный одиночный автобус ЛиАЗ-5292. Но объективно, они вместительней, чем одиночки, пусть и не сильно.
Однако все эти машины Маз-107, и Волжанины 2006-2009 годов выпуска, и списывать их уже будут в самое ближайшее время. А заменять.. правильно, коротышками 5292.
Стало интересно: а может быть, автобусов стало в принципе сильно больше? Смотрим тот же Фотобус, и видим, что сейчас действующих линейных автобусов 6279 штук.
А сколько было до Собянина? Тут у меня точных данных не получилось найти. Веб-архив не кэшил нужные страницы, увы. Вроде бы в начале нулевых их было 5 с чем-то тысяч. Но тут нам на помощь приходит.. сайт "Мосгортранса":
В 2011 г. инвентарная численность парка автобусов ГУП «Мосгортранс» составила 6185 единиц.
Можно, конечно, предположить, что эта цифра соответствует той первой цифре, которая сейчас - 6541. Но и даже в этом случае рост незначительный: около 5%. При этом не забываем о присоединении Новой Москвы, которая тоже активно автобусы потребляет, замену троллейбусов и т.д.
Таким образом, вывод: общая пассажировместимость всей автобусной массы последние годы только падает и падает. В дополнение можно отметить, что большая часть тех 2 тысяч - это старые "икарусы". Которые, конечно, куда менее комфортны, чем 6213, но вмещают в себя куда больше пассажиров примерно на 30 человек (180 против 150). Да и те ЛиАЗы-5256 тоже вместительней, чем современные низкопольные.
Нехватка длинных автобусов сильно ощущается. Коротышки уже стали нормой на маршрутах, где их наличие было немыслимо: типа 148, 299, 672, 742, 774.
С ностальгией вспоминаю гармошки на нашем 714.. Но тут был особый случай - его отдали частникам, а у частников гармошек нет. Хотя, казалось бы, чего бы не завести, не прописать это в контакте было? Или чего бы не отдавать именно этот маршрут, где вопрос наличия гармошек был стратегический! Насколько я знаю, в Москве это единственный такой случай. В остальных местах гармошки исчезали более естественным образом. Раньше просто удовольствием было проехаться, не слыша под ухом рёв двигателя. Теперь скрипя зубы пользуюсь маршрутом, он всегда забитый и некомфортный.
Опять же, не забываем про троллейбусы, на замену которых тоже уходит много мощностей. Немало отменённых маршрутов (типа 63) также требовали машины большой вместимости, соответственно, автобусы надо пускать такие же длинные.
Но тренд на уменьшение размеров транспорта только продолжается. Вместо "гармошек" Мосгортранс, зачем-то, закупил более 300 штук т.н. "кубиков" или ЛиАЗ-4292. Совсем маленький автобус на малозагруженные маршруты. Вы думаете, что их ставят туда? Ага, щас. Кубики на постоянной основе замечены на маршрутах 154 (Ховрино-ВДНХ, икарусы раньше ходили), 65, 565, а также бывшие троллейбусные (т39, т71).
Ещё за последние 3 года было закрыто 3 троллейбусных парка! Автобусных не было открыто ни одного. Поэтому автобусов то в принципе не может больше стать, их тупо негде будет ставить. А, нет, извините! Число автобусных парков же тоже изменилось. Их... стало тоже меньше: 12 парк был изгнан из Красногорска, и так и не переехал на новое место.
Сопоставляем факты:
- Автобусов, в целом, осталось столько же.
- Вместительных автобусов стало почти в 2 раза меньше.
- Троллейбусов стало меньше (примерно на 500-600 штук).
Транспорта становится меньше, места для перевозки пассажиров в нём становится значительно меньше.
Вот и это всё, что нужно знать о развитии транспорта в Москве. Оно говорит куда больше, чем пёстрые буклетики со схемами "магистрали". Очевидный вопрос: как может транспорт в принципе стать лучше ходить, если его стало тупо меньше, чем раньше?
К слову сказать, даже пафосные трамваи "Витязь", что теперь ходят мимо моего дома, приходят не в дополнение к имеющимся трамваям, а на замену им. Тут, хоть, и есть тот рост суммарной пассажировместимости, но обещанного развития трамвая также нет. Число вагонов больше также не становятся. И, объективно, такие огромные червяки далеко не на всех маршрутах нужны.
Ради объективности, скажу, что в будущем году планируется закупка "гармошек" в количестве 225 штук. Уже даже объявлены конкурсы (2). Но что такое 225 штук для большого города? Учитывая все проблемы, к состоянию 2008 года эта закупка особо ситуацию не приблизит. К слову сказать, первые гармошки ЛиАЗ-6213 - тоже 2008 года и списывать начать их могут уже также в следующем году. Так что эти новые пойдут больше на замену старым, и трёхосникам..
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]