Токио: дома-крепости, цены на продукты, отношение к России и Путину
06.11.2017 599 0 0 varlamov

Токио: дома-крепости, цены на продукты, отношение к России и Путину

---
0
В закладки


Сегодня прогуляемся по дорогому району Токио, взглянем на самое дешёвое жильё, зайдём в магазин для богатеньких гайдзинов и посмотрим на железнодорожные переезды. Но для начала расскажу о том, как японцы относятся к России и к Америке.

С американцами всё просто. Когда я впервые оказался в Японии, меня поразило преклонение перед США. Японцы восторгаются американской культурой, они смотрят на США как на старшего брата, в магазинах продают для детей американскую военную форму. И это при том, что США скидывали на Японию бомбы, а после войны устанавливали здесь свои порядки. Должна же быть хоть какая-то гордость?

Начнём с того, что поражения во Второй мировой японцы не смущаются. Они проиграли войну более сильным на тот момент державам, и сейчас это воспринимается спокойно. Ответственность за поражение люди возлагают на правительство тех лет, а о национальной гордости тут речи не идёт. Есть уважение к сильному, а сильные на данный момент – США.

Конечно, иначе обстоят дела с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Люди, которые пережили бомбардировки, американцев не простили, но все остальные относятся к США более чем позитивно.

Тут ещё сработал план генерала Макартура. После войны американцы позиционировали себя как освободителей, а японский народ – как рабов, угнетённых милитаристской верхушкой. Всю свою стратегию они строили именно на том, что верхушка ввела простых японцев в заблуждение и использовала в своих целях. Эта позиция США была для японцев понятной и близкой и упростила их отношение к Америке. Многие восприняли американцев как освободителей.

Сегодня Япония ориентируется на американскую культуру, США для страны – главный союзник и партнёр. Раньше многие японцы даже мечтали уехать в Америку, но сейчас этот тренд сошёл на нет. Японцы – настоящие домоседы. С точки зрения обычного японца, везде, кроме Японии, очень плохо. Многие транснациональные компании столкнулись с такой проблемой, что к ним неохотно устраивается молодёжь, потому что люди не хотят уезжать в годовые командировки за границу.

Так что США тут предпочитают любить на расстоянии и ездить туда разве что на экскурсии. Отношение к России совсем другое.

Многие японцы знают, что был когда-то Советский Союз – страна, с которой не был заключён мирный договор и в которой правил чуждый режим. Японцам в школах рассказывали, что СССР – это что-то страшное, непонятное и непредсказуемое. Страна, которая неизвестно как себя поведёт завтра. Поэтому определённое недоверие к Советскому Союзу воспитывалось в японцах с ранних лет.

Что касается молодых японцев, то ещё лет 10 назад они о России почти ничего не знали. Когда мой знакомый впервые приехал в Японию, он поднимался на гору Фудзи, и за ним шла группа школьников 13-14 лет из какой-то провинции. Самый смелый подошёл и спросил, не из США ли он. Когда тот ответил, что он не американец, началась викторина. Школьники перечислили все страны, о которых когда-либо слышали, но про Россию так и не вспомнили. После подсказки выяснилось, что набором стереотипов они всё-таки владеют: "там холодно, там все пьют водку, там много медведей".

У японца есть набор вопросов, которые они обязаны задать иностранцу: "Откуда ты? Нравится ли тебе японская кухня? Умеешь ли ты есть палочками?" Когда ты говоришь, что ты из России, они отвечают: "О-о-о... Из России..." – и на этом разговор заканчивается, потому что японцы знают мало чего конкретного о нашей стране.

Среднее поколение, лет от 30 до 45, с ума сходит по российскому балету. На гастроли Большого и Мариинского театров все билеты сметают моментально. Это же поколение неплохо знакомо с русской литературой, причём конкретно с Достоевским и Тургеневым. Причём среди японцев самый популярный роман Достоевского – "Братья Карамазовы". По его мотивам даже сняли японский сериал, который вызвал большой ажиотаж.

Старшее поколение ещё помнит времена, когда японские солдаты были в советском плену. Моего знакомого гида пару раз останавливали в центре Токио японские ветераны, которые со слезами на глазах начинали рассказывать, как они были в лагере под Хабаровском, как дети втихаря приносили им хлеб, а женщины стирали бельё.

В общем, сколько поколений в Японии, столько и точек зрения на Россию.

США – понятно: союзник, торговый партнёр, демократия, свобода. С Европой тоже всё ясно: это место, куда японцы едут посмотреть на красивые соборы и вкусно поесть во французских и итальянских ресторанах (эту кухню они обожают).

А Россию они для себя только открывают. Японские бабушки и дедушки потянулись в Москву и Петербург, но едут пока с опаской. Перед поездкой в Россию японец должен посоветоваться со всеми родственниками.

Популяризации России в Японии очень поспособствовал народный дипломат Чебурашка. В своё время Успенский продал японцам права на своего персонажа, те сняли свою версию мультфильма и показали его по первому каналу национального телевидения. Чебурашку сразу все полюбили.

Во многих магазинах Doutor Coffee, самой большой кофейной сети в Японии, продаётся кофе с Чебурашкой. Бренд одежды Uni Qlo сделал серию футболок с Чебурашкой. В сочетании с кириллицей он вызывает у японцев огромное любопытство, и те начинают спрашивать, откуда этот зверь. Так многие открывают для себя Россию. Так что Чебурашка сделал своё дело и навёл мосты между странами.

Из наших политиков те японцы, кто более-менее в теме, лучше всего знают и любят Горбачёва. Для японцев это символ перемен и новой, демократической России.

Путина японцы уважают. В книжных даже продаются календари с Путиным на коне с оголённым торсом, причём продаются очень хорошо.

Для японцев Путин – это человек, который может решить какую-то реальную проблему. И верхушка, и обычные японцы считают, что по вопросу Курил надо договариваться именно с Путиным, пока он у власти. Для Японии будет большим плюсом, если Путин останется ещё на 6 лет, потому что все контакты уже налажены.

Даже кличка собаки, подаренной Путину японцами, выбрана неслучайно. С японского "Юмэ" – это мечта, то есть это не просто собака, а собака-метафора. Юмэ символизирует мечту о том, что Курильские острова когда-нибудь вернутся в состав Японии.

Как только конфликт вокруг Курил разрешится, отношение к России тоже полностью изменится. А пока Россию в Японии продолжают подавать под соусом "эти непонятные русские". На японском ТВ несколько лет назад был сюжет о том, как на пивном заводе "Очаково" прорвало трубу. А "Очаково" по-японски звучит как "оча кобо", что переводится примерно как "пролили чай". Это послужило дополнительным поводом для стёба в адрес русских.

Ладно, что-то мы отвлеклись. Пойдёмте гулять по Токио!

01. С утра едем в Сибую. Это место я не очень люблю: слишком много туристов, слишком мало Японии. Но по логистике всё равно приходится сюда постоянно возвращаться. Сейчас тут идёт реконструкция ТПУ, и плюс ко всему всё перекрыто и перекопано.


02. Знаменитый памятник Хатико. Если кто не знает, судьба Хатико – это не голливудский сюжет, а реальная история. Люди очень полюбили Хатико, потому что это втройне японский пёс. Во-первых, он был собакой "национальной" породы акита-ину. Такой же, что Путину подарили в знак мечты о Курилах. Во-вторых, он стал символом верности, а это качество особенно ценится в Японии ещё с древних времён. В-третьих, его кличка включает часть "hachi", то есть "восемь", а восьмёрка у японцев – особенно счастливое число. Сейчас площадка у статуи Хатико – излюбленное место встреч в Сибуе. Многие приводят своих собак.


03. Ладно, не буду томить вас. Это дом японского богача! Да, с виду и не скажешь. Примечательно, что на фасаде почти не видно окон. Позже мы к этому вернёмся.


04. Посмотрите улицу в богатом районе. Ничего не смущает? Ну, кроме того, что всё очень плотно и тесно.


05. В Японии не принято делать окна на первом этаже. Да и на втором. Никто не хочет смотреть на улицу, никто не хочет, чтобы в их окна кто-то заглядывал. В этом плане японцы чем-то похожи на нас. У нас тоже народ любит отгородиться высоким забором, а если и нужен вид из окна, то уж лучше на чистое поле!


06. Если окна и есть, то у японцев они будут закрыты решётками, занавешены шторами, а часто вообще матовые.


07. Почти всегда дома проектируются так, чтобы окна были закрыты, а их количество было минимальным. Дом в европейском стиле – большая роскошь!


08. Ещё японцы очень любят заборы, прямо как у нас. Но заборы тут стараются делать красивыми, чаще это зелёные изгороди


09. Враг не пройдёт!


10. Улица в богатом районе


11. Любимый японский брутализм


12. Опять же, первый этаж закрыт. С дороги – дом-крепость. Зато внутри, скорее всего, прекрасный садик, и вид открывается на него.


13.


14. Внешне дома выглядят очень скромно. О том, что вы находитесь в дорогом районе, можно понять только по гаражам! Одна машина – ретро, другая немецкая. Сам гараж большой, даже какие-то картины висят. Это настоящая японская роскошь! Помните, я вам рассказывал, что покупка немецкой машины – это отдельный понт? Она дороже в обслуживании, она не так надёжна, как японские аналоги. Европейский автомобиль – это если надо показать всем, что у тебя денег столько, что некуда девать.


15. Вот ещё дом.


16. Ладно, вот вам верх японского счастья. Дом на возвышении с садиком! Сад скрывает окна, а сама дорожка к дому извилистая. Кайф.


17. Это многоквартирный дом.


18. Детских площадок в Японии мало: слишком жирно, места и так нет. Но когда площадки делают, их делают неплохо. Не смотрите, что они внешне неказисты. На японских площадках есть важные элементы, которых нет у нас. Например, туалеты и пеленальные комнаты, питьевые фонтанчики и навесы от солнца.


19. Парк


20. В парке – зона для пикника! Можно принести своё мясо и пожарить его. Тут же есть кран, раковина, туалет.


21. Плакат напоминает о гигиене.


22.


23. А вот так выглядят самые дешёвые дома. Настоящие трущобы ). Поняли, почему они дешёвые? Они стоят вплотную к железной дороге! Каждую минуту тут проносится поезд, и этот дом трясётся и вибрирует. Не представляю, как там можно жить.


24. Справа – самое дешёвое жилье в Токио. Такой двухэтажный сарайчик с комнатками, больше похожими на номера какой-нибудь спортбазы. Внутри часто нет даже кухонь, а стиральная машина будет стоять во дворе. Такое жильё стоит всего 200-300 долларов в месяц, что по токийским меркам очень недорого.


25. Это значок NHK, японской вещательной корпорации. Как и англичане, японцы вынуждены покупать лицензию, просто чтобы смотреть телевизор. Причём обходится она минимум в 10 евро в месяц. Это обычные телеканалы, не спутниковые. Для смотришь спутниковое ТВ, то платишь в 2 раза больше (это не считая платы за саму услугу). Поскольку требование довольно бредовое, это одно из немногих правил, которое японцы охотно нарушают. Злостных неплательщиков за телевизор в Японии довольно много.


26. Ладно, вернёмся в дорогой район. Одно дело – богатые японцы, а другое – богатые европейцы, коих в Токио немало. Для экспатов есть магазины с дорогой европейской едой. Давайте посмотрим на цены. Органическую "морковь" продают по 180 рублей, лучок – по 200. Нормальные помидоры стоят 300 рублей за упаковку (4 штуки). Виноград без косточек – 360 рублей.


27. Тут же продаются необычные для нас напитки. Например, рисовое "молоко" по 320 рублей/литр и "молоко" из конопли по 490 рублей/литр. Сложно быть веганом... Вы удивитесь, но рисовое "молоко" не местного производства: его везут из США и Италии.


28. Прошутто – 620 рублей за 100 грамм. Грудка индейки – 200 рублей, хамон – 770 рублей, французские паштеты – 300 рублей, салями – 260.


29. Как вам яички по 415 рублей за 6 штук?


30. Импортное пиво – от 200 до 310 рублей .


31. Всякие пивные напитки и коктейли в среднем дешевле.


32. Забавно, что водка "Столичная" произведена в Литве, хотя на ценнике стоит российский флаг ) Дороже всего почему-то польский спирт стоит.


33. Хорошим тоном у японцев считается покупать продукты в специализированных магазинах. Это у нас народ ломится в "Ашан" и затаривается кормом на неделю вперед. В Токио, если есть возможность, хлеб надо покупать в пекарне, а мясо – в любимой мясной лавке. В каждом районе полно маленьких магазинов с очень вкусными продуктами.


34. Поезда метро. Железные дороги развиты очень хорошо. И я сейчас не только про скоростные поезда. Весь Токио окутан густой сетью путей, которые проникают во все уголки гигантсткого города.


35. Станция метро


36. Так как тоннелей и эстакад везде не построишь, в Токио полно переездов. Работают они невероятно чётко. Шлагбаумы блокируют и пешеходную, и автомобильную часть дороги, причём так, что не обойти!


37. Народ стоит буквально в метре от поезда, и никого это не смущает.


38. Шлагбаум закрывается прямо перед тем, как пройдёт поезд, а не за несколько минут, как у нас. И, самое главное, он открывается, как только последний вагон покинул переезд. Всё идеально отлажено!


39. Первое, что шокирует, – это невероятная плотность всего. Возьмите любой город, уменьшите всё в два раза – и получите Токио. Улицы в два раза уже, площадь гостиничного номера в два раза меньше.


40. Дома строят вплотную к путям.


41. Город мноуровневый, везде эстакады на много этажей, при этом эстакады подходят вплотную к окнам.


42. Наверное, поэтому вид их окна на улицу для японца совсем не важен? ) Зачем тебе большое окно, если кто-то там построит эстакаду, по которой будут поезда или фуры круглосуточно гонять?


43. Да, автобусы тоже в два раза меньше.


44. Но это настоящий автобус, а не маршрутка! Другие по узким улочкам просто не пройдут.


45. Что круто – везде есть парковки. Да, все платные, но обязательно есть места в радиусе 100 метров от нужного места.


46.


47. Как можно на такой машине ездить по узким улочкам, я не понимаю?


48. Вот нормальная машинка для Токио!


49. Тротуаров на второстепенных улицах нет. Только разметка, ограничивающая проезжую часть. Ограничение скорости – 30 км/ч.


50. В Японии активно развивается культура спешиалти кофе. Уже в любом городе можно найти отличный эспрессо! А в Токио хорошие кофейни буквально на каждом шагу.


51. Что немаловажно, японцы делают всё очень уютно. Сложно пройти мимо, не остановиться и не выпить чашечку. Как вам?


52. Кофе


53. Зелёный – это тротуар


54.


55. Обычный жилой район Токио


56. Машина – очень дорогое удовольствие, поэтому до станции многие едут на велосипедах.


57. Как я уже писал, велоинфраструктуры нет нормальной, а водители велосипедистов не уважают. Кто-то возмутился в комментах – как же так?! А вот так! Велодорожка, а на ней все паркуются.


58. И такая ситуация повсюду! Даже в Москве порядка больше.


59. Это автобусная остановка )


60. Кто-то выбросил ёлку.


61.


Токио: магазины, женщины, память о рыбке


Спешу к вам с японским приветом!



Хорошо, что такой пиздец в России невозможен


Диснейленд: разочарование века



Японская мода: лолиты, кириллица и лошадиные рюкзаки
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]