
На что похож КАМАЗ?
---

Есть в моей коллекции вот такой вот проспект на три листа по типичной средней рабочей лошадке 60-70-х White Xpeditor, с которым я сегодня поделюсь со всеми желающими. За счет низкой кабины машина была заточена для работы в городе, мусорщиком, например, или грузовиком для перевозок на короткие дистанции чего угодно. Но самое интересно, что его дизайн что-то смутно напоминает...

Не правда ли, некоторое сходство есть? Я имею в виду плоские панели кабины, дверцы и угловатый дизайн. Конечно, это не более чем сходство, вызванное общими стилистическими направлениями 60-х в американском автопроме, на который равнялись в СССР до опеределенного момента. Но тем ни менее.

Вот например, тяжелый Ford конца 60-х. Вполне похож и на Xpeditor и на КАМАЗ. Тоже плоские панели, плоские двери, лобовое стекло из двух плоских элементов с перемычкой...

Замечу, что первоначально КАМАЗ должен был быть вот-таким. Это рисунок одного из прототипов, еще ЗИЛ.

А первые Xpeditor, тогда еще носивших циферное-буквенное обозначение начала 60-х были вот такие...

Xpeditor служили и дальнобойщиками. На короткие дистанции, конечно. Хотя, если спать в мотелях, то можно и из Аляски в Мексику рвануть!

За счет низкой посадки в кабине тесно -- львиную долю "съедает" трансмиссионный туннель! В панели приборов тоже есть некоторое отдаленное сходство с КАМАЗом... Однако "по спортивному" развернутую к водителю консоль в СССР не "заметили". Скорее всего потому, что в Европе такого не было даже на BMW!

216-318 л.с. Неплохо. КАМАЗ 210 л.с.


Характерная окраска с плавным переходом от красного к белому.

Любопытно, что под заказ можно было поставить защиту кабины спереди. Эдакий весьма массивный кенгурин.

Судя по цифрам это 1975 год
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]