Заброшенный берлинский Хай-Лайн
18.10.2017 248 0 0 deletant

Заброшенный берлинский Хай-Лайн

---
0
В закладки
Он мог бы стать известной на весь мир прогулочной и парковой зоной, но пока не стал ею. Сейчас Сименсбан (именно так называется эта линия наземной электрички) представляет собой тонкую линию забвения, пронизывающую живую и беспокойную ткань берлинских улиц. Я приглашаю вас на прогулку по заросшим путям, заброшенным эстакадам и закрытой станции Сименсбана.



1. Район Сименсштадт («городок Сименса»), основанный в начала XX века Карлом Фридрихом фон Сименсом, расположился на северо-западной окраине Берлина, между Шарлоттенбургом и Шпандау. Здесь Сименс ставил свои заводы и строил жильё для рабочих. Задумываться о постройке вокзала начали ещё в 1905 году, однако, разрешение на строительство было получено лишь спустя двадцать лет. В 1927-1929 годах для улучшения транспортной доступности района была построена тупиковая ветка городской электрички (S-Bahn), получившая название «железная дорога Сименса» (Siemensbahn). Ветка начиналась от станции Юнгфернхайде, пересекала Шпрее, и тянулась дальше на 4,5 километра, на ней находилось три станции: Вернерверк, Сименсштадт и Гартенфельд.


2. Когда новые заводы Siemens были построены западнее от Сименсштадта, старая промышленная территория обратилась в офисы. А в довоенный период поезда, курсировавшие каждые пять минут по Сименсбану, привозили сюда 17 тысяч рабочих (из всего 90 тысяч сотрудников концерна). Перед нами первый индустриальный небоскрёб в Европе, построенный для Сименса в 1926-1928 годах архитектором Гансом Хертляйном.


3. Каждое административное здание Сименса обязательно оснащалось огромной башней с часами, которую хорошо было видно из любой точки заводской территории. Когда строились эти кирпичные громады, немногие из рабочих могли себе позволить носить карманные часы.


4. Здесь Сименсбан проходит над промышленной территорией по высокому акведуку. Чугунные клёпанные конструкции прекрасно сохранились, и ничем не отличаются от действующих эстакад берлинского метро.


5. Только растущие на мосту деревья намекают на то, что линия давно не действует. Движение здесь закрылось в 1980 году, после массовой забастовки железнодорожников. В том же году сюда дотянули седьмую линию обычного метро (U-Bahn).


6. Закрытая станция Вернерверк находится ближе всего к станции метро Сименсдамм, на которую я и приехал.


7. Тлен как будто окутывает заброшенную станцию. Сюда никто не заглядывает, и некому отремонтировать провалившуюся брусчатку.


8. А станция когда-то была красива, и стильно оформлена. Не зря в 1995 году ветку включили в список культурного наследия Берлина.


9. Все входы наглухо закрыты, поэтому мне пришлось искать иные пути доступа на платформу.


10. Эстакада тянется в сторону реки Шпрее, и я направился туда в поисках входа.


11. Надо отметить, что за 37 лет простоя конструкции акведуков сохранились в идеальном состоянии.


12. По дороге пришлось проходить через небольшую промышленную зону, приведённая в идеальный порядок.


13. И тут я испытал настоящий шок. О том, что меня поразило, свидетельствует фотография ниже.


14. На травке резвились маленькие кролики! Было ранее утро, и непуганые зверьки разбрелись по всей территории промзоны.


15. Тут и там в траве, и особенно на берегах реки на каждом шагу попадались их многочисленные норы.


16. А ветка Сименса уходила куда-то в кусты за предприятиями.


17. Пришлось пересечь реку и пойти по берегу в поисках старого железнодорожного моста.


18. По дороге попался этот симпатичный кораблик.


19. По этому берегу раскинулись садовые участки, немцы ловили рыбу и катались туда-сюда на велосипедах.


20. Район довольно глухой, но не обделённый благоустройством.


21. Дойдя до моста, я выдохнул с разочарованием. Оказалось, что в 2000-е годы русло реки в этом месте спрямили и расширили, и мост оказался на противоположном берегу.


22. Да и вряд ли мне удалось на него залезть с этой стороны.


23. Пришлось возвращаться обратно и искать другой вход.


24. И скоро он был найден. Оказалось, что по жилому району ветка проходит не по эстакаде, а по высокой насыпи.


25. Найдя дыру в невысоком сетчатом заборе, я взобрался по склону. Кроме путей здесь сохранился и контактный рельс (S-Bahn в нашем понимании скорее ближе к метро, чем к электричке).


26. Пути сильно заросли деревьями и кустами, местами пришлось продираться.


27. Скоро я дошёл до эстакады. Здесь рельсы оказались сняты.


28. Самым важным было как можно скорее пройти пересечения с улицами, где меня могли случайно заметить полицейские.


29. Перед платформой станции пути расходятся.


30. А вот то же самое место в 1980 году. Видно, что уже тогда на путях росли деревца. К тому времени пассажиропоток на линии сильно упал, здесь эксплуатировались самые старые поезда, да и ходили они с интервалом 20 минут.


31. Теперь путей нет, под платформой свалены шпалы.


32. Берёза умудрилась прорасти прямо из-под асфальта.


33. Центральная часть платформы накрыта стильным навесом.


34. Деревянная крыша сильно прохудилась, зато сохранились старые светильники, некоторые даже целые.


35. А тут местная гопота когда-то развела костерок...


36. «Burn, Motherfucker!»


37. Всё, что могло сгнить - сгнило.


38. Под навесом имеется два спуска в нижние вестибюли.


39. Сейчас они наглухо заколочены.


40. Так видел платформу пассажир, поднимаясь по лестнице.


41. Часть станции не была накрыта, там стояли только фонари.


42. Поезд больше не придёт, просьба освободить платформу.


43. На ум приходит сравнение со знаменитым Хай-Лайном, и действительно у этих линий много общего, даже закрыты были в один и тот же год. Но если Хай-Лайн расположен в Челси, в самом сердце Нью-Йорка, на острове Манхэттен, то парк на рабочей окраине Берлина вряд ли имеет шансы стать столь же популярным. Хотя даже в Берлине есть пример такого парка - это Глайсдрайек в районе Кройцберг, построенный на месте бывшего железнодорожного депо.


44. Какова будет дальнейшая судьба Сименсбана - неизвестно. Поживём - увидим.


Дополнительная информация:
1. https://technolirik.livejournal.com/121562.html
2. http://reports.travel.ru/letters/2014/09/237853.htmlуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Екатеринбург с дрона!
Давным давно (в начале 2000-х) у меня была первая командировка. Но я не помню куда :) Либо в Киев, либо в Екатеринбург — лень поднимать архивы и смотреть. В прекрасный
Доль-де-Бретань
Городок Доль-де-Бретань я вообще не планировал посещать. Однако в обратный путь из Сен-Мало в Кан пришлось ехать с пересадкой в этом городке, и у нас было чуть меньше
А была ли девственница?
Не везет мне в жизни на девственниц. Ну, как не везет, просто я их не видел :(. Не увидел я девственницу и в Швейцарии. Именно так переводится название горы Jungfrau в
Топонимика самарского метро
В Самарском метро 10 станций: 4 из них открыли в советское время, 6 в российское. Метро начали строить в 1980 году и первую станцию открыли в декабре 1987 года. Есть
Берлин – часть вторая
Продолжаем прогулку по Берлину. Берлинский кафедральный собор. 01 02 03 04 05 06  Французский собор в Берлине. 07 08 09 10 11 12 13 14
Пригороды Берлина: хотели бы так жить?
Представьте, что вы живете где-то на окраине своего города-миллионника. Я уже вижу, что вы представили страшную картину. В России пригороды — это декорации к фильмам
Заброшенная железная дорога в Париже
Что то похожее мы уже рассматривали в Нью-Йорке. Помните, что такое «Зеленая змея» Манхеттена ? Давайте теперь вернемся в Париж … Мало кто из парижан знает, что их
Большая кольцевая линия - Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА и Петровский парк
Вчера 26 февраля 2018 года был сдан в эксплуатацию первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ). И таким образом Московская подземка увеличилась сразу на 4 станции:
Свободному от несвободных
В самом конце 30-х годов прошлого века в Советском Союзе был бум строительства детских железных дорог. Первая ДЖД была построена комсомольцами города Москвы в 1932 году,
Ретиро. Инспекция площади трёх вокзалов.
Поехал сегодня осмотреть знаменитую площадь Трёх вокзалов, оценить насколько она изменилась за последние годы. Стало ли лучше ли, хуже за последние годы.. Результат,
В этот день… 13 декабря – 2
О Вернере фон Сименсе 13 декабря 1816 года родился Вернер фон Сименс – правда, никаким «фоном» сын многодетного фермера в тот момент не был… Он стал четвёртым из
В Москве построят второе метро!
Столичные электрички, наконец, станут полноценным городским транспортом. Разрозненные радиальные направления будут превращены в полноценные диаметры. Первая ветка
Вредители хотят испортить московские электрички
Представьте, что было бы, если бы наше метро выглядело вот так. А ведь именно это хотят сделать с потенциальным "вторым метро" Москвы – электричками. Во всём
Про станцию Хаджох Каменномостский
Это тупиковая железнодорожная станция Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги. К сожалению, пассажирского сообщения она более не имеет. Электрички до
Летим в Польшу
Друзья, решили посетить Европу. Начнем с Польши. А что, дата есть - очередной год семейной жизни - время собраться было, и вот, мы в пути. Сейчас едем в пригородной
Siemensbahn
Siemensbahn
Siemensbahn
12.01.17 ---
Сименсбан является одной из интереснейших заброшенных локаций Берлина, все еще доступных для посещения каждому. Буквально неделю назад снова прогулялся по этому месту и
Видео. Urbex Tour 2015 - Берлин-Познань.
В апреле 2015 года у нас совместно с lavagra состоялся яркий тур по заброшенным и не только местам Берлина и Западной Польши. Из увиденного в ходе этой поездки я пока
Сегодня открывается МЦК
Сегодня, в День города, в Москве открывается новая железная дорога и линия метро - Московское Центральное Кольцо. Объехать вокруг столицы можно будет за 80 минут. До 10
А теперь итоги метростроения за прошлый год и планы на текущий
В рамках развития транспортной инфраструктуры города Москвы в 2015 году открыты две станции метро. Это станции «Котельники» (выход в область) и «Технопарк». Это,
Москва. Памятник разобранной железной дороге
О том, что когда-то в Москве в районах Отрадное и Свиблово была пассажирская железная дорога, теперь напоминает лишь небольшой памятник. 1. Железная дорога