В поисках кипрских паровозов со счастливым финалом на вилле в бассейне
15.10.2017 440 0 0 puerrtto

В поисках кипрских паровозов со счастливым финалом на вилле в бассейне

---
0
В закладки
И снова я на Кипре! После нескольких дней в Пафосе, куда прилетел на Ryanair из Израиля за смешные 19 евро, мы выезжаем на северную часть острова, в Кирению. Путь лежит через восточную часть острова и горы Троодоса, также в планах уже на турецкой стороне посетить пару археологических памятников (Соли и Вуни) и найти второй из двух сохранившихся на Кипре паровозов. Для многих это будет сюрпризом, но вплоть до 1951 года тут курсировали пассажирские поезда.



Сегодня о железнодорожной истории очень мало что напоминает: парочка заборошенных вокзалов в Фамагусте и Гюзельюрте, плюс пара чудом сохранившихся паровозов. Ну, в путь!



Киприоты любят говорить, что железная дорога погибла из-за оккупации Турцией северной части острова. Географически так оно и есть, поскольку под контролем турков оказались 80% путей и 32 из 39 станций. Но правда такова, что уже через год после запуска железной дороги, в 1907 году, специально прибывшая из Лондона комиссия пришла к выводу, что линия приносит больше убытков, чем пользы. И что ее использование никогда не окупит вложений. Тем не менее, британцы сочли, что железная дорога является символом британского правления и скупиться на расходы неприемлемо. Таким образом, худо-бедно паровозики бегали по Кипру без малого 70 лет, перевезя более 7 миллионов пассажиров и 3 миллиона тонн грузов из порта Вароши (Фамагусты) в Никосию.


My Cyprus insider(c)

Примечателен еще один исторический факт. К началу Второй мировой войны сообщение было практически прекращено из-за бомбардировок германской авиации. Но сразу после войны британцы восстановили линию, чтобы... (вы не поверите) перевезти 50 000 еврейских беженцев, которые спасаясь от Холокоста пытались добраться до Палестины, но были пойманы британцами и переправлены на Кипр. Израильские читатели знают эту весьма постыдную деталь британской истории, когда узников концлагерей ловили и помещали в трудовые лагеря на Кипре, сейчас вдаваться в детали не буду - кому интересно - найдет сам нужную информацию. Скажу лишь, что в какой-то момент к концу войны британцы согнали на Кипр столько еврейских беженцев, что те составляли до четверти населения всего Кипра. Если бы Израиль так и не был создан в 1948 году, то Кипр превратился бы в государство греков, евреев и турков.

Пассажирское сообщение существовало вплоть до 1951 года, пока британцы были готовы финансировать убыточный проект. Но затем политика Лондона стала стремительно меняться, послевоенные годы стали настоящим крушением Британской империи,  они потеряли почти все свои колонии, начиная от Индии и заканчивая Ближним Востоком и многими странами Африки. Британцы чувствовали, что обстановка начинает нагреваться и на Кипре, им оставалось править островом считанные годы и вкладывать миллионы в заведомо потерянную для них страну они больше не желали. Посему, в 14:57 31 декабря 1951 года последний поезд отправился из Никосии в Фамагусту, куда благополучно прибыл в 16:38. На этом закончилась эра железных дорог на Кипре. Маленький отрезок между Эврихоу небольшим портом Каравостаси (между ними менее 20 километров) изредка перевозил руду, но незадолго перед турецкой оккупацией закрылась и эта линия.



Не так давно киприоты создали железнодорожный музей. Но он находится в крайне неудобном для туристов месте - в деревушке Эврихоу (Evrichou) в горах Тродоса, причем в таком удаленном от туристических центров месте, что добраться туда без своей машины достаточно сложно. Вот точные координаты на . Местечко находится всего в пяти километрах от пограничного забора с турецкой частью Кипра, там мало населенных пунктов, местность какая-то богом забытая -



Как уже говорили, сегодня на острове сохранились лишь два паровоза и оба они на турецкой части. Вот ж.д вокзал и первый из паровозов в Фамагусте -



Ну, а мы едем по нескончаемым серпантинам Тродоса из аэропорта Пафос в Кирению -



Последние полчаса пути дорога петляет вдоль границы с Северным Кипром, причем увидеть границу несложно: если греки активно засаживают горы лесами, то турки озеленением не озабочены. Внизу, на турецкой стороне, виднеется портовый городок Гемиконаги (Каравостаси), ныне использующийся разве что как скромный нефтяной терминал -



Восточная часть Кипра считается самой малонаселенной и это заметно! Где-то за полтора часа пути из Пафоса на границы с Севрным Кипром мы встретили лишь пару маленьких деревушек. В остальном такие пейзажи -



Периодически дорогу перебегают то семейства кабанов, то олени. К сожалению, животные столь пугливы, что сфотографировать их не удалось.



Для многих Кипр ассоциируется исключительно с пляжами, но между тем 60% острова составляют именно горы -





И дороги тут, в Тродосе, не для слабонервных! Сплошные серпантины, от которых у вас много дней еще будет ощущение, словно вы на корабле в шторм.



Границу прошли быстро и вот мы на развалинах дворца Вуни на крайнем востоке Северного Кипра. Не столь впечатляют руины, сколько потрясающая панорама на море и горы -



Там же, в Вуни, романтика на фоне обрыва -



Буквально в паре километров от дворца Вуни расположен древний город Соли, от которого лучше всего сохранился амфитеатр -



В городке Гюзельюрт (Морфоу) сохранилось небольшое здание вокзала и второй из сохранившихся на Кипре паровозов -



Уже под вечер мы добрались до Гирне (Кирении), где нас ждет реально крутейший аппартаменты на берегу моря -



...радует наличие бассейна во дворе. Но если честно, то при наличии моря в ста метрах от дома зачем нам бассейн?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]