Как стать предпринимателем и облегчить себе жизнь
---
-=Реклама. Пост оплачен=-
Допустим, вы зарабатываете деньги. Но при этом у вас нет работодателя. Например, вы пишете статьи, стрижёте бороды или устраиваете туры по Европе. В этом случае вам нужно платить налоги. Так у вас не будет проблем с законом и вы сможете спокойно заниматься своим делом. А ещё сможете справедливо ругать власть, за то что та неправильно тратит ваши налоги.
Оптимальный вариант для малого и среднего бизнеса — зарегистрировать ИП или ООО. В этом нет ничего страшного, как может показаться на первый взгляд. Если лет 5 назад основная сложность в ведении бизнеса была в бюрократии и отчётности, то теперь настали новые времена. Появились банки и сервисы, которые помогают предпринимателям и облегчают им работу. Один из таких банков — «Точка». Вместе с ним мы расскажем вам, как заниматься своим делом без волокиты с налоговой и бухгалтерией.
Как зарегистрировать бизнес?
Сначала нужно определиться, что вы будете открывать — ООО или ИП. Небольшие компании обычно открывают ООО, а предприниматели-одиночки регистрируют ИП. Если говорить упрощенно, то ИП — это как бы "разрешение на бизнес", или юридическая надстройка над физическим лицом. А вот ООО — полноценная компания. ООО отвечает за обязательства своим уставным капиталом, который может быть всего 10000 рублей. А вот ИП отвечает перед заказчиками и клиентами всем своим имуществом. Между ними ещё много различий и тонкостей, в которые я сейчас вдаваться не буду.
Когда вы определились, что будете регистрировать, нужно выбрать коды экономической деятельности — это то, чем вы будете заниматься, и какие услуги оказывать. Нужно выбрать из тех, что есть в официальном российском классификаторе ОКВЭД. Можете выбрать что угодно и сколько угодно: добыча угля, свадебные фотосъемки, демонтаж заборов и т.д. Есть деятельность, на которую нужно отдельное разрешение. Например, торговля алкоголем.
После нужно выбрать систему налогооблажения. Малый и средний бизнес чаще всего выбирает упрощённую систему, её ещё называют "упрощёнкой". Можно платить 6% с доходов, либо 5-15% с прибыли (доходы минус расходы). Первый вариант подходит для фрилансеров, второй — для тех, кто закупает какой-то товар.
Следующий этап — сбор документов. Для регистрации ИП, например, понадобятся паспорт, ИНН и страховое свидетельство. После того, как вы собрали всё необходимое, нужно подавать документы на регистрацию.
Всё, что я выше перечислил, актуально было как 5 лет назад, так и сейчас. А вот дальше начинаются отличия.
Как было раньше?
Раньше после регистрации нужно было открывать расчетный счет для юридического лица. Для этого сначала нужно было найти свой территориальный орган Росстата, потом сдать документы на получение кодов статистики.
Потом нужно было идти в банк со всеми документами, подтверждающими регистрацию бизнеса, и открывать расчётный счет.
Следующий этап — снова налоговая и пенсионный фонд. Туда нужно было подать уведомления об открытии расчётного счета.
Наконец, самое жуткое — нужно было вести бухгалтерию, заполнять отчётность, следить за сроками и отправлять отчеты в налоговую. Ошибка в отчётности — штраф. Без специальных знаний заниматься этим было практически нереально, поэтому нужно было нанимать бухгалтера или целый бухгалтерский отдел.
Как теперь?
Сейчас есть специализированные банки для предпринимателей, которые берут на себя всю бумажную волокиту и общение с налоговой. Пример такого банка — «Точка».
Давайте подробнее рассмотрим, как этот банк помогает предпринимателям.
1. Бухгалтерия уже встроена в банк. Банк сам сдает отчётность и рассчитывает налоговые платежи. Нужно только вовремя на них реагировать и нажимать «Отправить» и «Оплатить» в личном кабинете. Да, в налоговую ходить не нужно. При этом банк считает минимальную сумму налогов и взносов.
2. Если вы сменили расчетный счёт, то банк сам уведомляет партнеров и налоговую о новом счёте и переносит все шаблоны платежей и контакты из старого интернет-банка в новый.
3. При открытии ИП вы получаете карту, которой можете пользоваться как своей личной. Карта привязана к счёту ИП и с нее можно тратить и снимать деньги.
4. У «Точки» удобный интернет-банк и мобильное приложение. Отправить платежи или посмотреть баланс можно на любом устройстве: смартфоне, планшете, компьютере.
5. Чтобы открыть расчётный счёт в банке, никуда не надо ехать. Представитель банка сам приедет, куда попросите. Счётом, интернет-банком и корпоративной картой можно пользоваться уже на встрече.
У банка действительно удобный интерфейс. Вот так выглядит личный кабинет на компьютере.
А вот так на смартфоне.
Вот так выглядит страница с налогами в интернет-банке. Отсюда же они оплачиваются.
Конечно, за обслуживание в «Точке» нужно платить. Первые 3 месяца для новых клиентов бесплатные, дальше — в зависимости от выбранного тарифа.
Подробнее с условиями и стоимостью обслуживания можно ознакомиться на сайте банка.
Допустим, вы зарабатываете деньги. Но при этом у вас нет работодателя. Например, вы пишете статьи, стрижёте бороды или устраиваете туры по Европе. В этом случае вам нужно платить налоги. Так у вас не будет проблем с законом и вы сможете спокойно заниматься своим делом. А ещё сможете справедливо ругать власть, за то что та неправильно тратит ваши налоги.
Оптимальный вариант для малого и среднего бизнеса — зарегистрировать ИП или ООО. В этом нет ничего страшного, как может показаться на первый взгляд. Если лет 5 назад основная сложность в ведении бизнеса была в бюрократии и отчётности, то теперь настали новые времена. Появились банки и сервисы, которые помогают предпринимателям и облегчают им работу. Один из таких банков — «Точка». Вместе с ним мы расскажем вам, как заниматься своим делом без волокиты с налоговой и бухгалтерией.
Как зарегистрировать бизнес?
Сначала нужно определиться, что вы будете открывать — ООО или ИП. Небольшие компании обычно открывают ООО, а предприниматели-одиночки регистрируют ИП. Если говорить упрощенно, то ИП — это как бы "разрешение на бизнес", или юридическая надстройка над физическим лицом. А вот ООО — полноценная компания. ООО отвечает за обязательства своим уставным капиталом, который может быть всего 10000 рублей. А вот ИП отвечает перед заказчиками и клиентами всем своим имуществом. Между ними ещё много различий и тонкостей, в которые я сейчас вдаваться не буду.
Когда вы определились, что будете регистрировать, нужно выбрать коды экономической деятельности — это то, чем вы будете заниматься, и какие услуги оказывать. Нужно выбрать из тех, что есть в официальном российском классификаторе ОКВЭД. Можете выбрать что угодно и сколько угодно: добыча угля, свадебные фотосъемки, демонтаж заборов и т.д. Есть деятельность, на которую нужно отдельное разрешение. Например, торговля алкоголем.
После нужно выбрать систему налогооблажения. Малый и средний бизнес чаще всего выбирает упрощённую систему, её ещё называют "упрощёнкой". Можно платить 6% с доходов, либо 5-15% с прибыли (доходы минус расходы). Первый вариант подходит для фрилансеров, второй — для тех, кто закупает какой-то товар.
Следующий этап — сбор документов. Для регистрации ИП, например, понадобятся паспорт, ИНН и страховое свидетельство. После того, как вы собрали всё необходимое, нужно подавать документы на регистрацию.
Всё, что я выше перечислил, актуально было как 5 лет назад, так и сейчас. А вот дальше начинаются отличия.
Как было раньше?
Раньше после регистрации нужно было открывать расчетный счет для юридического лица. Для этого сначала нужно было найти свой территориальный орган Росстата, потом сдать документы на получение кодов статистики.
Потом нужно было идти в банк со всеми документами, подтверждающими регистрацию бизнеса, и открывать расчётный счет.
Следующий этап — снова налоговая и пенсионный фонд. Туда нужно было подать уведомления об открытии расчётного счета.
Наконец, самое жуткое — нужно было вести бухгалтерию, заполнять отчётность, следить за сроками и отправлять отчеты в налоговую. Ошибка в отчётности — штраф. Без специальных знаний заниматься этим было практически нереально, поэтому нужно было нанимать бухгалтера или целый бухгалтерский отдел.
Как теперь?
Сейчас есть специализированные банки для предпринимателей, которые берут на себя всю бумажную волокиту и общение с налоговой. Пример такого банка — «Точка».
Давайте подробнее рассмотрим, как этот банк помогает предпринимателям.
1. Бухгалтерия уже встроена в банк. Банк сам сдает отчётность и рассчитывает налоговые платежи. Нужно только вовремя на них реагировать и нажимать «Отправить» и «Оплатить» в личном кабинете. Да, в налоговую ходить не нужно. При этом банк считает минимальную сумму налогов и взносов.
2. Если вы сменили расчетный счёт, то банк сам уведомляет партнеров и налоговую о новом счёте и переносит все шаблоны платежей и контакты из старого интернет-банка в новый.
3. При открытии ИП вы получаете карту, которой можете пользоваться как своей личной. Карта привязана к счёту ИП и с нее можно тратить и снимать деньги.
4. У «Точки» удобный интернет-банк и мобильное приложение. Отправить платежи или посмотреть баланс можно на любом устройстве: смартфоне, планшете, компьютере.
5. Чтобы открыть расчётный счёт в банке, никуда не надо ехать. Представитель банка сам приедет, куда попросите. Счётом, интернет-банком и корпоративной картой можно пользоваться уже на встрече.
У банка действительно удобный интерфейс. Вот так выглядит личный кабинет на компьютере.
А вот так на смартфоне.
Вот так выглядит страница с налогами в интернет-банке. Отсюда же они оплачиваются.
Конечно, за обслуживание в «Точке» нужно платить. Первые 3 месяца для новых клиентов бесплатные, дальше — в зависимости от выбранного тарифа.
Подробнее с условиями и стоимостью обслуживания можно ознакомиться на сайте банка.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]