Геноцид велосипедистов в Японии!
---
То, о чём мечтают притеснённые автомобилисты в Москве, давно уже произошло в Японии. Там велосипедист платит за каждый чих! Вы только представьте себе город, в котором нельзя куда-то приехать и просто так бросить велосипед у ближайшего столба! А если нарушил правила, велосипед эвакуируют на штрафстоянку, а тебя оштрафуют. Не оплатил штраф? Всё, твой велосипед уничтожат.
Настоящий велоад!
Япония – одна из главных велосипедных стран планеты! Сейчас Япония занимает, по разным оценкам, от 3-го до 7-го места в мире по уровню велосипедизации. В общей сложности на 126,7 млн японцев приходится около 72,5 млн велосипедов.
Как минимум это самая велосипедная страна Азии: тому же Китаю до Японии далеко, страна как раз переживает автомобильный бум. Велик для лохов, тачка – выбор пацанов, уверены выходцы из китайских деревень, понаехавшие в Шанхай и Пекин. А в других развитых странах, таких как Сингапур, Тайвань или Южная Корея, велосипед пока не настолько популярен.
Каждый пятый житель Токио ежедневно доезжает на велосипеде до ближайшей станции метро или городской электрички. Кроме того, 15% японцев добираются до работы прямо на велосипеде. Каждый день велосипед используют около 20% жителей страны!!
Больше всего велосипедов в Токио и его окрестностях: 74 на каждые 100 жителей. Меньше всего на Окинаве (самая южная островная префектура), здесь только у 25 человек из 100 есть велосипед. В самой холодной префектуре Хоккайдо, где растут берёзы, а снега выпадает иногда не меньше, чем в Москве, у 52 человек из 100 есть велосипед. Не факт, что они каждый день его используют, но по поводу климата никто не ноет!
Летом 2017 года WIRED поместил Токио в десятку самых велосипедных городов мира. Но есть одно большое "НО"...
В Японии практически отсутствует велоинфраструктура!
Дорожки часто совмещены с тротуарами. Нормальных выделенных велосипедных полос и особенно велодорожек в японских городах практически нет, только на больших улицах. Амстердамом и Копенгагеном здесь и не пахнет!
Нет никакого разделения, и никто не соблюдает правила.
У велосипедистов нет приоритета, они стоят на всех светофорах.
А часто просто едут по тротуару, распугивая прохожих.
Классический пранк с велозвонком ) Народ настолько привык к велосипедам за спиной, что расступается по звонку, даже не оглядываясь.
Единственное, что сделано круто – это раздельные полосы на переходах. Видимо, в Японии велосипедисту можно не спешиваться.
А здесь ещё и для скутеров нашлось место!
Где же хранить велосипед? Можно в своём гараже.
Типичная для японских городов табличка. Здесь указаны зоны, где можно парковать велосипеды, а где нельзя.
Посмотрите на эту карту! Тут разные улицы показаны разными цветами в зависимости от того, когда можно парковаться.
Здесь же висит инструкция, куда бежать, если нарушил правила, и твой велосипед эвакуировали. Карта штрафстоянки. Штраф – примерно 20 долларов за неправильную парковку велосипеда. Чтобы забрать велосипед, надо принести ключ от замка. Это будет доказательством того, что велосипед твой.
Если вы думаете, что надо соблюдать только правила парковки, то ошибаетесь. Все парковки платные! Вот так они выглядят:
Цены на парковку зависят от города и от района. Здесь парковка стоит 100 иен (52 рубля) за первые 3 часа + 50 иен за каждые последующие 2 часа.
Эта немного дороже: первые 3 часа – те же 100 иен, но затем надо платить 50 иен в час.
Ты ставишь велосипед в специальный отсек, и у него блокируется колесо. Разблокировка – только после оплаты. Раньше велосипед на многих парковках в центре можно было оставить бесплатно на первые два или три часа. Но хитрые иностранцы научились переставлять велосипед в соседний слот каждые два часа, чтобы ничего не платить. Поэтому парковки платные с первой минуты.
Ещё один вариант откосить от оплаты – не закатить переднее колесо до конца внутрь слота, чтобы защёлка не сработала. Но полицейский патруль может это заметить и дотолкать ваш велосипед до нужного положения.
Ещё одна парковка. Первые 2 часа стоят 200 иен (чуть больше 100 рублей), каждый последующий – 100 иен.
И почти все места заняты.
Иногда можно бесплатно оставить велосипед у банка или кафе, но ненадолго. Если пройдёт больше часа, то на велосипеде появится наклейка (пока без штрафа). Ещё через пару часов его либо засунут в платный слот без вашего ведома, либо, что гораздо хуже, заберут на штрафстоянку. Потом нужно ждать уведомление по почте и идти платить штраф в $30-50, чтобы вернуть себе свой велосипед.
Первое предупреждение. Ещё есть время избежать штрафа.
Бывают парковки "только для своих".
Все места пронумерованы.
Если нужно припарковаться на более длительное время, то для этого вокруг всех крупных станций есть выделенные, чаще всего подземные велопарковки. Оплата в них не почасовая, а посуточная, Стоянка стоит всего полтора доллара в день. Но можно купить месячный или даже годовой абонемент. Годовой абонемент стоит $200 для резидентов района, $150 для школьников и $300 для чужаков.
Парковка в переходе
Парковка под эстакадой железной дороги
Подземная парковка
Вид изнутри
Иногда надо катить велосипед на поверхность по обычному пандусу.
На некоторых парковках работает лента-траволатор, которая помогает поднять велосипед.
Очень круто!
А это вообще чудо. В 2013 году в Японии появилась роботизированная система подземных велопарковок ECO Cycle. Робот хватает ваш велосипед и уносит под землю, где ставит в ваш личный слот. Чтобы получить транспорт обратно, надо просто приложить карту к датчику, как в метро.
Для скутеров тоже есть специальные парковки и слоты, но это уже другая история.
А вот так выглядят велопарковки в жилых домах.
Обычно на квартиру дают два места в паркинге.
Бесплатная уличная парковка для жильцов
Зачастую парковка возле дома платная, стоит около $10 в месяц.
У каждого велосипеда есть номер. Всё как у автомобилей.
Ещё одна парковка "только для своих". Если на велосипеде нет специальной наклейки, что ты можешь пользоваться этой парковкой, его эвакуируют.
Веломагазин
Новый велосипед в Японии стоит примерно от $100.
Веломода. Обратите внимание на рукавицы.
Так как в основном велосипед используют именно как повседневный транспорт, у большинства спереди есть багажная корзинка, а у некоторых даже две (спереди и сзади). Часто можно увидеть велосипеды с детскими креслами вместо корзинки, или и то, и другое вместе. Это довольно популярный в Японии тип женского велосипеда сразу для двух детей. Так как везти такой "груз" тяжело, многие велосипеды в Японии снабжены электроприводом.
Женский грузовой велосипед
Японские велосипеды довольно миниатюрные, поэтому высокорослому гайдзину придется немного потрудиться в поисках велосипеда с большой рамой. Ещё одно отличие: все очень низко опускают сиденье, чтобы при остановке ноги легко касались земли.
Все велосипеды обязательно нужно регистрировать. На велик клеится специальная наклейка с номером, а владельцу выдается карта-удостоверение, которую нужно всегда иметь при себе. Полиция часто проверяет документы, и если карты нет, то менты могут заподозрить, что велосипед украден.
Помимо этого есть наклейки с адресом дома, в котором живёт владелец, и номером его личного парковочного места. Практически у каждого дома есть велопарковка, которой жильцы могут пользоваться бесплатно. Наклейка идёт в комплекте с ключами от квартиры.
Регистрируют велосипеды не только для того, чтобы снизить риск кражи, но и чтобы отслеживать нарушения и контролировать утилизацию старых велосипедов. Обычно часть расходов на утилизацию возлагается на компанию-производителя. Часто можно вернуть старый велосипед в магазин, где он был куплен, и получить за это небольшую скидку на новый. Можно отдать или даже продать его в специальный утилизационный магазин, где потом его перепродадут или отдадут на благотворительность школам или университетам. Некоторые университеты дают своим студентам в бесплатную аренду именно такие велосипеды. Если уж велосипед совсем непригоден для езды, то его придется утилизировать. Стоит это $7-10, в зависимости от местных расценок на мусор. Нужно купить специальную марку, наклеить на велосипед и выставить на улицу в определенный день. На фото свидетельство о принадлежности к дому.
Страховать велосипед необязательно, но во всех брошюрах с правилами велодвижения обязательно публикуют истории-страшилки о том, что случилось с теми, кто этого не сделал. Шлем обязателен только для детей. Пожилым людям его тоже настойчиво рекомендуют носить, пугая тем фактом, что более половины погибших в велокатастрофах – люди старше 65 лет.
В остальном правила достаточно просты: не ездить пьяным (штраф до $10 000 или до 5 лет тюрьмы!), в наушниках ($500), с зонтом в руках. Нельзя пользоваться телефоном ($500 или до 3-х месяцев тюрьмы), нельзя брать пассажиров ($200) и т. д. Ездить по пешеходной зоне можно тем, кто младше 13 лет или старше 70, а также людям с ограниченными возможностями.
Но вообще, что касается велодвижения, то это тот редкий случай, когда японцы полностью игнорируют правила, и полиция почти всегда закрывает на это глаза. Пока вы придерживаетесь здравого смысла, не создаете никаких реальных помех окружающим и садитесь пьяным за руль, никто не будет обращать внимания на нарушения.
Тем не менее, есть небольшой список строгих требований, невыполнение которых грозит реальными штрафами. Штраф можно схлопотать за езду на незарегистрированном (ну или просто не своём) велосипеде, неправильно установленное детское кресло, отсутствие работающего фонарика в ночное время или за курение во время движения (верх неприличия!).
Типичные для Японии знаки
Если ты велосипедист, почувствуй себя человеком второго сорта!
Никуда нельзя.
Иногда запрещающие знаки размещают прямо на тротуарах. Для велосипедистов закрыты целые улицы.
Держи веловора!
А вот так выглядит штрафстоянка.
Это всё, что эвакуировали с городских улиц.
Написано число и улица, с которой увезли велосипед.
Надо оплатить штраф и забрать велосипед. Если не сделать это в течение 28 дней, его просто уничтожат.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]