Выкатили и потрогали. Вспомнить всё!
27.09.2017 635 0 0 fotografersha

Выкатили и потрогали. Вспомнить всё!

---
0
В закладки
Десять лет назад, 26 сентября 2007 года, на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого Sukhoi Superjet 100.
К вчерашней дате подготовить не успела, но лучше поздно, чем никому.

Предлагаю вспомнить, как всё происходило и посмотреть миллион известных, а главное, неопубликованных ранее фотографий.
Кто-то, возможно, даже себя найдёт...
SSJ100 0090

Толпа журналюг прибыла в Комсомольск сутками ранее 25 сентября, нас высадили из Ил-62 прямо на территории завода.
SSJ100 00012

Алексей Синицкий, главный редактор "Авиатранспортного обозрения".
SSJ100 00023

Практически сразу с самолёта всех повели на экскурсию по заводу и цехам.
SSJ100 00034

Подход Михаила Погосяна к прессе, журы задают вопросы и записывают, Тёма подслушивает, а директор КнААПО Александр Пекарш изображает подозреваку.
SSJ100 00055

Утром 26 сентября все собираются у ангара ГСС.
SSJ100 00086

Подтягиваются разные важные гости. Борис Абрамович, например.
Abramovich_0037

В шатре уже с утра наливают, отпускают...
Simonov_0228

Честно говоря, не знаю, кто эти люди. Может, дорогие читатели подскажут?
SSJ100 00069

Михаил Симонов (1929-2011) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ Сухого с 1983; работая в ОКБ, принимал участие в создании Су-24, Су-25, но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.
SSJ100 000710

Точно не помню функцию этого шатра, но вроде как курилка.
SSJ100 001011

Начинается рассадка гостей в ангаре.
SSJ100 001112

Левитин, Христенко, Иванов и не помню кто.
SSJ100 001213

Мантуров, Костин (ВТБ), Чемезов.
SSJ100 001314

Михаил Погосян, дизайнер Пирожков и французский коллега.
SSJ100 001415

Также вспомним, что писали о событии СМИ в сентябре 2007 года:

В среду в Комсомольске-на-Амуре состоялась "торжественная выкатка" (как официально называлось это мероприятие в пригласительных) первенца из серии среднемагистральных авиалайнеров "Суперджет 100". Как обещают политики и эксперты, этот самолет должен совершить настоящую революцию в отечественной гражданской авиации. После его появления изменится не только ее облик (старенькие Ту-134 и 154 уйдут на пенсию), но и идеология — безопасность, комфорт и удобство пассажиров будут поставлены на первое место.

SSJ100 002016

Публичная презентация SSJ-100 проходила в ЦОС (цех окончательной сборки) Гражданских самолётов Сухого, построенном за два года до этого на территории КнААПО (теперь уже КнААЗ).
Ведущий - Алексей Пивоваров.
SSJ100 001717

Торжественные речи.
SSJ100 0015 SSJ100 0016

Сергей Пашковский, фотограф "Сухого".
SSJ100 0019 SSJ100 0018

SSJ100 0021 SSJ100 0022

"Выкатка" — это возможность потрогать новый проект руками, а еще это шоу, правила которого диктуются рынком. Хочешь продаваться — умей показать товар лицом. Презентация нашего "Суперджет" не уступала западным аналогам.

SSJ100 002624

Западная пресса строчит материал, слушая синхронный перевод через наушники.
SSJ100 002525

Те, кто собирал первый самолёт, ждут выхода...
SSJ100 002426

И вот их вызывают на ковёр...
SSJ100 002727

Всем встать, суд идёт сейчас начнётся!
SSJ100 002828

Сборочный цех авиационного предприятия превратился в киноконцертную площадку, на огромных экранах транслировались видеоролики участников проекта. Наконец, под гром музыки и световые эффекты появился виновник торжества — первый "Суперджет".

SSJ100 003329

SSJ100 0029 SSJ100 0030

SSJ100 0031 SSJ100 0032

Специально для публичной презентации планер SSJ100 был окрашен в цвета российского флага.
SSJ100 003434

Любуйтесь, Сергей Борисыч!
SSJ100 0036 SSJ100 0037

Потом стены ангара начали раздвигаться и свет немного ослепил собравшихся.
SSJ100 003537

Машину покатили на улицу.
SSJ100 003838

Предыдущим днём прошел дождь, оставив прекрасную лужу.
SSJ100 003939

Как и я, ТВ-шники и фотики ломанулись вслед за Суперджетом, чтобы успеть обогнать его и заснять с "морды лица".
SSJ100 004140

SSJ100 004241

SSJ100 0043 SSJ100 0044

Через пару минут вице-премьер Иванов подошел приветствовать авиастроителей и пробиться ближе было невозможно.
SSJ100 004544

Всё кликается на побольше.
SSJ100 0047 SSJ100 0048

— В России 16 лет не строили столь сложных и современных самолетов, — проникновенно, с чувством говорил первый вице-премьер Сергей Иванов. — Для нас это даже больше, чем просто суперсамолет. Это основа, на которой будут реализовываться все будущие проекты в российской авиации.
SSJ100 004947

"Сухой Суперджет" — один из самых амбициозных проектов российского авиапрома. Еще 5 лет назад о нем говорили как об утопии. Казалось, время ушло — весь мир летает на американских и европейских самолетах, и Россия — не исключение. А фирма "Сухой", известная своими истребителями Су-27 и Су-30, предложила этот проект.
SSJ100 009248

SSJ100 009449

SSJ100 0093 SSJ100 0100

SSJ100 009552

SSJ100 009653

SSJ100 009754

Самые переживающие люди - в пресс-службах.
SSJ100 009855

Николай Новичков с вопросом.
SSJ100 009956

Официальная часть завершена, Иванов уходит, а Настя Дагаева догоняет Погосяна, дабы выведать что-то эксклюзивное, пока коллеги не просекли.
SSJ100 010257

Тем временем ВТБ и авиакомпания «Дальавиа» подписали соглашение о сотрудничестве. Со стороны банка свою подпись под документом поставил президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин, со стороны «Дальавиа» — гендиректор Валерий Чичилимов.SSJ100 010358

Соглашение предусматривает участие группы ВТБ в банковском обслуживании авиакомпании и финансировании текущих и будущих проектов, в том числе с привлечением ресурсов иностранных финансовых институтов.
SSJ100 010459

Кравченко и Христенко.
SSJ100 010560

SSJ100 0106 SSJ100 0109

Рубен Варданян, Сергей Чемезов, Андрей Костин и не знаю кто.
SSJ100 010763

Виктор Субботин (ГСС) и Юрий Ласточкин (Сатурн).
SSJ100 011064

И другие официальные лица.
SSJ100 0111 SSJ100 0117

И недовольный Колтович.
SSJ100 005067

Валерий Окулов, глава "Аэрофлота".
SSJ100 012368

"Всех беру без кастинга в стюардессы!"
SSJ100 011469

SSJ100 0113 SSJ100 0115 SSJ100 0116

С Сергеем Кравченко (Боинг-Россия).
SSJ100 011873

SSJ100 006574

SSJ100 0112 SSJ100 0125

Ирина Даннеберг, глава пресс-службы "Аэрофлота".
SSJ100 007377

SSJ100 0120 SSJ100 0119 SSJ100 0122

Люба Калинина (Сатурн).
SSJ100 012681

Закономерный вопрос: чей это самолет? В его разработке участвовали иностранные авиастроители. Кажется, что все самое лучшее свезли со всего мира в Комсомольск-на-Амуре, а там собрали модель самолета. Но разработчики уверены: собрали в России — значит, самолет наш, а высокий уровень международной кооперации обеспечит не только качество, но и легкую сертификацию на Западе.
Простой пример — двигатель SаM-146 совместного производства французской компании "Снекма" и российского НПО "Сатурн". "Боинг" консультирует проект в области маркетинга и по вопросам сертификации. Итальянцы активно финансируют "Суперджет".

SSJ100 012782

Разработка российского регионального самолета началась компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2001 г., стартовый заказчик – «Аэрофлот» – появился два года назад. Сейчас у ГСС 73 твердых контракта на поставку SSJ100.
SSJ100 собирается на Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении (КнААПО). Из 50 цехов под SSJ100 переоборудовано два, в которых трудится 400 специалистов (общая численность персонала – 14000 человек).

SSJ100 005183

Собравшиеся – более 1000 человек – увидели SSJ100 вместительностью 95 кресел. Именно на эту модель к 2024 г. будет приходиться 75% заказов SSJ100. Планы «Сухого» по выпуску SSJ100 вместительностью в 60 кресел отложен, а вопрос об увеличении посадочных мест до 110-130 будет решен до конца 2007 г.

SSJ100 005284

Если самолет не будет суперкомфортным, то вряд ли он хорошо пойдет на внешний рынок. С комфортом у "Суперджет 100" все в порядке. По сравнению с конкурентами увеличены габариты салона и пространство для ног пассажира под сиденьями, чуть пошире шаг между сиденьями (в среднем на 5—10 сантиметров больше, чем обычно, но во время полета для ног пассажиров эти сантиметры дорогого стоят).

SSJ100 005385

В "Суперджетах" предусмотрен настоящий "бизнес-класс", но и пассажиры "эконома" толкаться локтями не будут. Все как в салоне магистрального авиалайнера. Размер сечения фюзеляжа позволил увеличить проход между рядами до 510 мм (обычно в региональных самолетах около 500 мм) и предложить лучшую в своем классе высоту прохода при расположении по пять комфортабельных кресел в ряд (3х2) — 2120 мм. Ширина кресел — 465 мм.

SSJ100 005886

Но главный удар по конкурентам — багажная полка. Ее объем — до 70 литров. Туда легко помещаются чемоданы на колесиках (например, одобренные стандартами IATA в качестве ручной клади предельно допустимые размеры — 56 на 45 на 25 сантиметров — запомните эти цифры, когда будете покупать чемодан для полета). Самые объемные багажные полки среди самолетов-конкурентов (до 40 литров) позволяют пассажирам свободно размещать только верхнюю одежду (от легкого летнего плаща до зимней шубы). Багажную полку "Суперджет" в этом плане можно назвать "мечтой оккупанта".

SSJ100 005587

«Фишкой» достаточно консервативной окраски стали 265 000 точек разной величины по всему фюзеляжу самолета и использование пяти оттенков синего, рассказал президент центра промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса» Владимир Пирожков (бывший дизайнер Citroen и Toyota, приятель Германа Грефа). По его словам, на работу ушло две недели и «несколько сотен тысяч евро».

SSJ100 005688

В производстве SSJ100 используется не более 5% композитных материалов – больше нет необходимости, рассказал начальник агрегатно-сборочного цеха КнААПО Александр Щеглов: если у дальнемагистрального B787 Dreamliner киль (деталь хвоста), выполненный из композита, дает дополнительно 500 кг коммерческой загрузки, то в случае с региональным SSJ100 – меньше 80 кг.

SSJ100 005789

Продолжаем исследовать лужинг.
SSJ100 005990

Через несколько лет выясняется, что группа фотографирующихся на переднем плане - инженеры и летчики, которые поднимут Суперджет в небо.
Слева Леонид Чикунов, в центре Александр Яблонцев.
SSJ100 006091

SSJ100 0071 SSJ100 0072

SSJ100 006194

SSJ100 006295

SSJ100 0063 SSJ100 0064 SSJ100 0066

SSJ100 006999

SSJ100 0067 SSJ100 0068

Журналисты пытают главу ОАК Алексея Фёдорова. Тёма подслушивает.
SSJ100 0070102

Алексей Пивоваров и Ольга Каюкова (ГСС).
SSJ100 0009103

Ольга строит "стюардесс".
SSJ100 0082104

SSJ100 0081 SSJ100 0083

Игор Озар (финансовый директор "Сухого"), Михаил Симонов и ?
SSJ100 0074107

Как рассказывают очевидцы событий, принимавших непосредственное участие в подготовке мероприятия:
«Вот от чего человек может испытывать радость?... Оказывается, много от чего. Например, от обретения потерянного посреди страны вагона с синими сортирами. Вот не приехали бы сортиры... Конфуз бы был у важных людей!»
SSJ100 0075108

SSJ100 0084109

SSJ100 0085110

SSJ100 0078111

SSJ100 0079 SSJ100 0080

"Интерфакс" в работе.
SSJ100 0131114

SSJ100 0128 SSJ100 0130

Пантелеев (Авиапорт), Лысцева (ИТАР-ТАСС), Синицкий (АТО).
SSJ100 0153117

SSJ100 0086118

SSJ100 0087 SSJ100 0088 SSJ100 0134

SSJ100 0132122

Чуть не забыла про Погосяна. Портрет же надо сделать!
SSJ100 0152123

Вовчик как бы намекает, что пора домой...
SSJ100 0133124

За целый день так набегаешься, что пока дойдёшь до шатра, там уже пусто!
Хорошо, что в самолёт разрешали тогда с собой всё брать...
SSJ100 0135125

SSJ100 0139126

SSJ100 0141 SSJ100 0142 SSJ100 0143

И когда уже почти все разъехались, а вся компания СМИ ждала сливающихся телевизионщиков, кто-то высказал идею залезть на крышу ангара.
Ох, это было непросто, скажу я вам...
SSJ100 0145130

По узкой отвесной лестнице с рюкзаком аппаратуры за спиной... А снизу мечутся и кричат безопасники "Слезайте!!!"
Ну вот что мне сделать? Слезть и упустить такой кадр или получить потом люлей? Я выбираю второе и остаюсь.
SSJ100 0144

Попутно начинаю вызванивать коллег, которые ходят где-то внизу, чтобы они собрались на групповую фотографию около самолёта.
SSJ100 0148

Как нарочно, зависает телефон, перезагрузка занимает еще пару минут и опять звонки. И, как обычно, почти все не слышат вызова.
А безопасники все еще кричат на меня снизу, но сами подниматься на крышу не хотят.
SSJ100 0146

Но постепенно народ начинает стекаться к самолету.
SSJ100 0147

SSJ100 0149

Для масштаба кусочек края ангара - почти все снималось вслепую на вытянутых руках.
SSJ100 0150

Всем спасибо, все свободны! (жми)
SSJ100 0151

Вот такая красота. Не верится, что десять лет прошло.
SSJ100 0154 SSJ100 0155

Вставки курсивом сделаны по материалам Общей газеты и Ведомостей от 26 сентября 2007 г.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]