10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой
25.12.2025 4 967 0 +162 igoqaju

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой

---
+162
В закладки
10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Первые подлодки – филиал ада.

Вот рождается человек. В первые минуты своей жизни это, мягко говоря, не самое притягательное существо: кричащее, грязное и абсолютно бестолковое. Пройдут годы, прежде чем тяжесть родительского воспитания и системы образования превратит сие нечто в человека с большой буквы. Так же и с технологиями: перед «прекрасными лебедями» современных АПЛ были «гадкие утята» первых дизель-электрических субмарин.

Как появились первые военные подлодки современного типа?

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Служба была очень тяжёлой.

Первые шаги на пути подводного кораблестроения люди предприняли ещё в глубокой древности. Однако, вплоть до середины XIX века все построенные подлодки характеризовались откровенно скромным водоизмещением, чрезвычайно ограниченной автономностью и небольшим функционалом. Ситуация в этом вопросе начала стремительно меняться на фоне промышленной революции середины позапрошлого столетия. Ограниченно небольшие «военные» подводные лодки применялись уже в годы гражданской войны в США (1861-1865 годов). При этом субмарины той поры использовали или чисто мускульную тягу, или исключительно электронную питаясь от громоздких аккумуляторов. При этом уже тогда становилось очевидно, что уже в обозримом будущем в этой области будет совершён качественный прорыв.

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Внутри было тесно.

Прорыв не заставил себя ждать. В 1902 году во Франции заложили первую дизель-электрическую подводную лодку. На следующие несколько десятилетий именно эта схема стала фактически единственной при постройке военных субмарин. Вслед за Францией собственными подлодками стали обзаводиться и другие крупные страны, включая Россию. Последовавшая русско-японская война стала моментом боевого крещения для первых «дизелей». Тогда мало кто понимал, что тот конфликт оказался лишь мрачной прелюдией к Первой мировой войне.

Как жилось и служилось моряками на первых дизель-электрических подлодках?

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Сложностей хватало.

Служба на флоте всегда была тяжела и за редким исключением требовала от офицеров и низших чинов гораздо большей квалификации, нежели служба в сухопутных войсках. Для наглядности можно привести такой пример: уже в Петровскую эпоху русский матрос высшей категории (т.е., по сути, рядовой) получал жалование почти в 3 раза больше, чем сержант сухопутной армии! При этом по мере того, как флоты переходили от парусов к двигателям, служба на кораблях становилась всё сложнее. Но если на корабле служит было просто не сахар, то служба на подводной лодке и вовсе выглядела для моряков как филиал ада на земле (точнее, под водой). Даже сегодня служба на подводной лодке сопряжена со множеством различных неудобств. А на первых дизель-электрических подлодках дела с уровнем комфорта обстояли в разы хуже!

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Люди горели во всех смыслах.

Просто представьте себе: длина дизель-электрической субмарины времён Первой мировой войны составляла всего 20-30 метров, а ширина и вовсе не превышала 2 метров. В эти «просторы», помимо бессчётных механизмов, кое-как втискивался экипаж из 15-20 человек. Внутри каждой такой «косатки» стояло устойчивое амбре из запаха аккумуляторных батарей, аромата дизельного топлива, густо перемешанного с запахом человеческого пота и дыхания. Добавьте к этому постоянную температуру воздуха внутри корпуса подлодки в пределах между 30 и 45 градусами по Цельсию. В этих замечательных условиях личный состав служил, жил, спал, ел и, если понадобится, погибал.

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Подлодки были небольшими.

К слову, о еде и сне. На первых подводных лодках кроватей не существовало в принципе. Команда спала буквально где придётся, располагаясь на многочисленных агрегатах и вооружении субмарины. Спали даже на торпедах! Иногда первым подводникам даже приходилось спать сидя. При этом из-за откровенно скромного экипажа вахты на первых подлодках неслись как на первых парусниках: пока ты спишь – через тебя снуют в служебной суете верные товарищи. Сегодня каждый хотя бы раз слышал о том, что у моряков подводного флота усиленный рацион. Но в начале XX века ничего подобного не было. Даже офицеры подводники питались исключительно скромно, чтобы не сказать убого: галеты, вода, мясо в консервах. Из «роскоши» чай или кофе в зависимости от конкретного военно-морского флота.

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Нехватка воздуха и ядовитые пары.

И если вы уже успели подумать, что на этом перечень раздражающих обстоятельств закончен, спешим вас огорчить… Теперь добавьте ко всему перечисленному шум, постоянный гул и гам от работающих агрегатов. Из-за него морякам первых дизель-электрических субмарин нередко приходилось общаться при помощи жестов! Но и это ещё не всё, ведь на первых подлодках откровенно нахватало воздуха для дыхания. Едва подлодка начинала опускаться ниже уровня воды, как процент кислорода в её атмосфере стремительно падал, в то время как доля содержания углекислого газа – росла. Наконец, последним по списку, но не по значению был такой нюанс службы, как полное отсутствие какое-либо санитарии. Туалет на подлодке в те годы выглядел как металлическое ведро с закрывающейся крышкой. А душа в те годы для подводников и вовсе не существовало.

10-й круг ада: каково было служить на дизель-электрических подлодках Первой мировой первых, субмарины, служба, дизельэлектрических, подлодки, первые, вовсе, воздуха, такой, подлодках, откровенно, службы, середины, исключительно, Наконец, подводного, стремительно, войны, Первые, стала

Самая сложная служба на флоте.

Вишенкой на торте сей замечательной службы был нечеловеческий риск. Причём сейчас речь идёт даже не о том, что подлодку могли подбить. Первые дизельные субмарины были ненадёжны и опасны: постоянные течи приводили к тому, что морская вода, попавшая в аккумуляторный отсек, неизбежно провоцировала выделение в атмосферу ядовитого хлора. Как итог, химические отравления на субмарины считали едва ли не «нормой». Наконец, первые дизеля нещадно горели. Пожары на субмаринах случались даже вне боя.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]