Российский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику
23.12.2025 2 843 0 +89 Evgenii.tryufel

Российский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику

---
+89
В закладки
Российский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельной

Разработанный и построенный в 2024-2025 годах первый многоосный российский вездеход с энергетической установкой на аккумуляторах и водородных топливных элементах, протестируют в условиях Арктики. В качестве базы используется снегоболотоход РУСАК К-10 с колесной формулой 10х10. Это самая большая машина в линейке снегоболотоходов, которые собирают в городе Богородск Нижегородской области. Интересно, что К-10 на водороде это испытательная платформа для перспективного карьерного самосвала, а также транспортное средство для использования в автопарке будущей российской арктической станции «Снежинка».

Что может К-10 на водородных топливных элементах? Шесть 100-килограммовых баллонов с водородом позволяют двигаться без дозаправки на расстояние до 500 километров. При этом 12-тонная машина перевозит внутри теплого и вместительного салона 8 человек и до 2,5 тонн груза. Снегоболотоход движется по любой местности: если есть дорога, то он может разгоняться по ней до 60 км/ч, если ее нет — большие шины сверхнизкого давления собственной разработки с системой подкачки позволяют легко преодолевать даже водные препятствия. В качестве накопителей энергии использованы 4 российские литий-ионные батареи «Сигма» компании «САЭ», блок коммутации с мастер-платой управления и блок удаленного мониторинга.

РУСАК К-10 на водороде должен в 2026 году обкатать в Арктической зоне решения, разработанные специалистами Московского физико-технического института для новых карьерных БЕЛАЗов. 

Вместе с новым снегоболотоходом К-10 на водородных топливных элементах на русский Север прибудет и специализированная водородная заправка для такой техники — тоже разработанная в Московском Физтехе.

Семейство российских вездеходов РУСАК — отечественный продукт. Каждый такой снегоболотоход является универсальной амфибией с прочной каркасно-панельной конструкцией кузова, имеющей высокую степень шумо-, вибро- и теплозащиты. Разработчики особое внимание уделили безопасности конструкции – ведь эксплуатация такой техники происходит вдали от цивилизации. Для изготовления каркаса используется легированная сталь 09Г2С. Машина утеплена 40-мм слоем утеплителя, который вместе с отопительной системой дает гарантию комфортного путешествия внутри вездехода при температуре окружающего воздуха даже в районе минус 50-60 градусов Цельсия. Модельный ряд марки — это колесные машины на платформах К-4, К-6, К-8 и К-10 модульной компоновки. Соответственно цифра обозначает количество колес.

Российский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельнойРоссийский тяжелый вездеход на водороде отправят на испытания в Арктику водородных, топливных, элементах, такой, может, внутри, снегоболотоход, системой, машина, техники, РУСАК, качестве, позволяют, снегоболотоходом, имеющей, является, универсальной, амфибией, прочной, каркаснопанельной

На фото: Российский снегоболотоход К-10 на водородных топливных элементах и АКБ. Источник фото: РУСАК (Русская Автомобильная Компания)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]